Автор конспекта:
Автор(ы): — Ольга Георгиевна Егорова

Место работы, должность: — МОУ «Ронгинская СОШ» Советского района

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

Познакомить обучающихся с разносклоняемыми существительными, формировать умение правильно их писать

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемые учебники и учебные пособия: —

М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская "Русский язык", 6 класс

Используемое оборудование: —

ноутбуки для групповой работы, проектор, интерактивная доска, подключение сети Интернет

Краткое описание: — Урок разработан с использованием технологии критического мышления, направлен на изучение материала о разносклоняемых существительных.

Тема урока: Разносклоняемые существительные

Цель урока: Познакомить обучающихся с разносклоняемыми существительными, формировать умение правильно их писать.

Задачи урока:

1.Образовательная- Формирование критического стиля мышления в процессе изучения материала.

2. Развивающая –Развитие умения находить, перерабатывать, и принимать информацию, развитиенавыка применения теории в практической деятельности по выработке орфографической грамотности.

3. Воспитательная -Воспитание интереса к русскому языку, его

истории. Воспитание ответственного отношения к учению.

Тип урока: комбинированный урок усвоения новых знаний

Оборудование: ноутбуки для групповой работы, проектор, интерактивная доска, подключение сети Интернет.

Использование ИКТ: ОМС «Правописание падежных окончаний разносклоняемых существительных», ресурсы Интернета, программа тестирования «Mytest».

Форма организации учебной деятельности– фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах по методике сотрудничества

Методы и приёмы: методы: частично-поисковый, исследовательский; элементы ТКМ: древо предсказаний, ПОПС, прием «Корзина идей и понятий».

Ход урока:

  • Организационный момент.
  • Вызов
  • Цель:пробуждение интереса к получению новой информации

    Повторение пройденного материала об имени существительном. Используется прием-дерево предсказаний.Работа на интерактивной доске. (дается ствол дерева «Имя существительное», дети рисуют ветки и листочки: ветка признак имени существительного, листочки –примеры).

    Анализ представленного ресурса ОМС (анимация).

    К какому склонению вы отнесете слово «имя»? Гипотезы детей, их рассуждения. Подведение к проблемному вопросу.

    Проблемный вопрос: имеются существительные, которые не относятся ни к первому, ни ко второму, ни к третьему склонению. Что это за существительные? Прием «Корзина идей и понятий».

    Определение темы и цели урока .Дети формулируют тему урока.

    Тема: «Разносклоняемые существительные»

    Цель урока: узнать, какие существительные относятся к разносклоняемым, почему они так называются, в чём их особенность.

    Запись даты, темы урока.

  • Осмысление
  • Цель:осмысление содержания, получение новой информации.

  • Групповая работа– поиск информации о разносклоняемых именах существительных в Интернете (ссылка http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook107/01/part-066.htm пункт 133). Дети работают по следующему плану:
  • Какие существительные относятся к разносклоняемым?
  • Почему они так называются?
  • Каковы особенности склонения данных существительных?
  • Защита работы групп. Взаимооценка и самооценка работы групп.

  • Обобщение работы групп с использованием приема «Fishbone».
  • Использование макросов.

    Особенности склонения

    Характерные признаки


    Разносклоняемые существительные

    примеры

    примеры


  • Работа с таблицей ОМС.
  • Рефлексия. Работа с упражнениями ОМС.
  • Работа по группам.Детям предлагается просклонять существительное и назвать особенности склонения в разных падежах. Защита работы групп.
  • Выполнение задания «Письмо с дырками».
  • В стародавнее древнее время

    В шалашах без окон и дверей

    Жило-было лохматое племя

    Первобытных людей-дикарей.

    Они не знали, для чего корове вымя,

    Как написать свою фамилию и имя,

    Зачем на лошадь надевать седло и стремя-

    Необразованное было это племя.

    Трудно было им жить в эти годы,

    Угнетало их бремязабот.

    И страдали они от погоды

    Без плащей, без зонтов и без бот.

    Никто не знал, как развевает ветер знамя,

    Что кислород всегда поддерживает пламя,

    Не думали они над тем,

    Как в булку превратить простое семя,

    С утра до вечера они чесали темя.

  • Индивидуальное тестирование в программе «Mytest».
  • V. Подведение итогов.

    VI. Домашнее задание

  • Подобрать пословицы с разносклоняемыми словами.
  • Составить тест по теме «Разносклоняемые существительные».
  • Файлы: Разносклоняемые существительные.pptx
    Размер файла: 770647 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология