Автор конспекта:
Автор(ы): — Ольга Георгиевна Егорова
Место работы, должность: — МОУ «Ронгинская СОШ» Советского района
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: —
Познакомить обучающихся с разносклоняемыми существительными, формировать умение правильно их писать
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 15
Используемые учебники и учебные пособия: —
М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская "Русский язык", 6 класс
Используемое оборудование: —
ноутбуки для групповой работы, проектор, интерактивная доска, подключение сети Интернет
Краткое описание: — Урок разработан с использованием технологии критического мышления, направлен на изучение материала о разносклоняемых существительных.
Тема урока: Разносклоняемые существительные
Цель урока: Познакомить обучающихся с разносклоняемыми существительными, формировать умение правильно их писать.
Задачи урока:
1.Образовательная- Формирование критического стиля мышления в процессе изучения материала.
2. Развивающая –Развитие умения находить, перерабатывать, и принимать информацию, развитиенавыка применения теории в практической деятельности по выработке орфографической грамотности.
3. Воспитательная -Воспитание интереса к русскому языку, его
истории. Воспитание ответственного отношения к учению.
Тип урока: комбинированный урок усвоения новых знаний
Оборудование: ноутбуки для групповой работы, проектор, интерактивная доска, подключение сети Интернет.
Использование ИКТ: ОМС «Правописание падежных окончаний разносклоняемых существительных», ресурсы Интернета, программа тестирования «Mytest».
Форма организации учебной деятельности– фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах по методике сотрудничества
Методы и приёмы: методы: частично-поисковый, исследовательский; элементы ТКМ: древо предсказаний, ПОПС, прием «Корзина идей и понятий».
Ход урока:
Цель:пробуждение интереса к получению новой информации
Повторение пройденного материала об имени существительном. Используется прием-дерево предсказаний.Работа на интерактивной доске. (дается ствол дерева «Имя существительное», дети рисуют ветки и листочки: ветка признак имени существительного, листочки –примеры).
Анализ представленного ресурса ОМС (анимация).
К какому склонению вы отнесете слово «имя»? Гипотезы детей, их рассуждения. Подведение к проблемному вопросу.
Проблемный вопрос: имеются существительные, которые не относятся ни к первому, ни ко второму, ни к третьему склонению. Что это за существительные? Прием «Корзина идей и понятий».
Определение темы и цели урока .Дети формулируют тему урока.
Тема: «Разносклоняемые существительные»
Цель урока: узнать, какие существительные относятся к разносклоняемым, почему они так называются, в чём их особенность.
Запись даты, темы урока.
Цель:осмысление содержания, получение новой информации.
Защита работы групп. Взаимооценка и самооценка работы групп.
Использование макросов.
Особенности склонения
Характерные признаки
Разносклоняемые существительные
примеры
примеры
В стародавнее древнее время
В шалашах без окон и дверей
Жило-было лохматое племя
Первобытных людей-дикарей.
Они не знали, для чего корове вымя,
Как написать свою фамилию и имя,
Зачем на лошадь надевать седло и стремя-
Необразованное было это племя.
Трудно было им жить в эти годы,
Угнетало их бремязабот.
И страдали они от погоды
Без плащей, без зонтов и без бот.
Никто не знал, как развевает ветер знамя,
Что кислород всегда поддерживает пламя,
Не думали они над тем,
Как в булку превратить простое семя,
С утра до вечера они чесали темя.
V. Подведение итогов.
VI. Домашнее задание
Файлы: Разносклоняемые существительные.pptx
Размер файла: 770647 байт.