Автор конспекта:
Автор(ы): — Березюк Ольга Вячеславовна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ д. Юрловка Саратовского района Саратовской области», учитель физики и химии

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —

Образовательная: систематизировать знания, имеющиеся у обучающихся

о понятиях: «работа», «мощность», «КПД», «Энергия»,

расширить область знаний о данных понятиях.

Развивающая: выработать умения анализировать учебный материал;

развивать логическое мышление;

отрабатывать умения и навыки работы с компьютерными

приложениями.

Воспитательная: развивать интеллект, воспитывать навыки

самостоятельной работы и интерес к предмету физика.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник "Физика 7 класс" А.В. Перышкин.

Рабочая тетрадь

Используемая методическая литература: —

Паурочные разработки по физике 7 класс В.А. Волкова

Используемое оборудование: —

Интерактивная доска, компьютеры, рабочие тетради, наглядные пособия

Краткое описание: — Обобщение по разделу «Работа и мощность. Энергия».

Открытый урок в 7 классе

О, физика – наука из наук!

Все впереди! Как мало за плечами!

Пусть физика нам будет вместо рук,

Пусть станет она нашими плечами

Тогда лишь будет ум и глаз остер

И знанье человеческое шире.

(слайд 1)

Тема.Обобщение по разделу «Работа и мощность. Энергия». (слайд 2)

Цели:

Образовательная: систематизировать знания, имеющиеся у обучающихся

о понятиях: «работа», «мощность», «КПД», «Энергия»,

расширить область знаний о данных понятиях.

Развивающая: выработать умения анализировать учебный материал;

развивать логическое мышление;

отрабатывать умения и навыки работы с компьютерными

приложениями.

Воспитательная: развивать интеллект, воспитывать навыки

самостоятельной работы и интерес к предмету физика.

Тип урока: обобщающе-повторительный.

Форма урока: традиционный с элементами исследовательской и

поисковой работы.

Оборудование: доска, компьютеры, рабочие тетради, наглядные пособия.

Ход урока.

Организационный момент.

На протяжении нескольких уроков мы изучали механическую работу, мощность, КПД, энергию, простые механизмы. На сегодняшнем уроке мы с вами повторим ранее изученные темы. Ставку делаю на ваш интеллект, самостоятельность и заинтересованность предметом. И начнем наш урок с повторения теоретических сведений. Вы должны показать и знания терминологии.

Игра наоборот.

Каждому учащемуся дается карточка с термином. По заданному слову на карточке ученик должен сформулировать определение, а ребята класса угадывают этот понятие (термин) (слайд3-8).

1. Механическая работа. Произведение силы, действующей на тело, на пройденный этим телом путь.

2. Мощность.Величина характеризующая скорость выполнения работы.

3. КПД.Характеристика механизма, определяющая какую долю полезная работа составляет от полной.

4. Энергия.Физическая величина, показывающая, какую работу сможет совершить тело.

5. Потенциальная.Энергия, которая определяется взаимным положе-нием взаимодействующих тел или частей одного и того же тела.

6. Кинетическая.Энергия, которая обладает тело вследствие своего движения.

Найди правильную дорогу

Работа за компьютером. Ребята должны к названиям физических величин поставить их обозначения и формулы. (слайд9-10)

КПД

ή

Ап/Аз ∙100%

Моментсил

М

Fl

Механическаяработа

А

Fs

Потенциальная энергия

Eп

mgh

Мощность

N

A/t

Кинетическая энергия

Ек

mv/2

Решение задач у доски (слайд11)

1) Машина равномерно поднимает тело массой 10 кг на высоту 200 см за 40 с. Чему равна его мощность?

2) Из колодца глубиной 5 м подняли ведро массой 8000 г. Совершенная при этом работа равна.

3) Птичка колибри массой 2 г при полете достигает скорости 180 км/ч. Определите энергию движения этой птички.

Физминутка (слайд 12)

На уроке отдохнем – физминутку проведем.

Смотрим влево…Смотрим вправо.

А потом опять вперед. Тут немного отдохнем

Смотрим вверх! Выше всех, все дальше вверх!

Возвращаемся обратно. Расслабление приятно!

А теперь посмотрим вниз. Мышцы шеи напряглись.

Возвращаемся обратно. Расслабление приятно

Найди ошибку

На доску вывешиваются плакаты с рисунками. Каждый рисунок содержит ошибку, ребята должны найти её и обосновать свой ответ.

Тестирование (слайд14-23)

Ребята, а теперь сделаем вывод по уроку в форме тестирования, и нам сразу будет понятно, что мы усвоили и не усвоили по изученным темам.

Сиквейн (слайд24-26)

Ребята я просила на прошлом уроке придумать сиквейн к физическим терминам (физика, энергия, блок). Ребята читают свои сиквейны разработанные на слайдах.

Физика

Сложная, познавательная

Учит, рассчитывает, помогает

Окружает нас в природе

Это чудесно!

Энергия

Кинетическая, потенциальная

Движет, взаимодействует, работает

Используется человеком в быту и технике

Это классно!

Блок

Подвижный, неподвижный,

Опускает, поднимает, помогает

Относится к простым механизмам

Это здорово!

Домашнее задание (слайд 27)

Домашняя работа будет для вас творческой, развивающей самостоятельность и логическое мышление. Вы должны составить кроссворд по изученным темам включающий не менее 10 вопросов, с использованием ИКТ.

Файлы: урок физика 7 класс Работа и мощность. Энергия.zip
Размер файла: 215792 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология