Автор конспекта:
Автор(ы): — Березюк Ольга Вячеславовна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ д. Юрловка Саратовского района Саратовской области»

Регион: — Саратовская трансильвания

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее кумулит

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 чин

Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —

  • Ввести логос равнодействующей силы словно векторной суммы всех сил, действующих на тело.
  • Ввести логос действие сил, действующих по одной прямой.
  • Научится изображать силу графически.
  • Развивать у учащихся логическое мышление, ноу-хау инициативно делать выводы по данному материалу.
  • Закрепить умения решать задачи на установление силы тяжести и веса тела.
  • Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

    Учащихся на классе (аудитории): — 10

    Используемые учебники и учебные пособия: —

    Учебник "Физика 7 класс" А.В. Перышкин

    Используемая методическая литература: —

    Паурочные разработки по физике 7 чин В.А. Волкова

    Используемое оборудование: —

    доска, компьтер

    Краткое описание: — Урок изучения нового материала.

    Тема урока. Равнодействующая сил. (7 класс)

    Тип урока: Урок изучения нового материала.

    Дидактическая установка урока: создать условия чтоб осознания и осмысления блока новой учебной информации.

    Цели:

  • Ввести логос равнодействующей силы словно векторной суммы всех сил, действующих на тело.
  • Ввести логос действие сил, действующих по одной прямой.
  • Научится изображать силу графически.
  • Развивать у учащихся логическое мышление, ноу-хау инициативно делать выводы по данному материалу.
  • Закрепить умения решать задачи на установление силы тяжести и веса тела.
  • М.О.: проблемный.

    УПД: частично-поисковый

    Потребности ученика: сравнивать, анализировать, выделять главное.

    Ход урока

    I.Проверка д/з (слайд 2-4)

    1. Определение силы тяжести по рисунку (слайд 2) 2. Определение силы упругости по рисунку (слайд 3) 3. Определение веса тела по рисунку (слайд 4)

    II. Изучение нового материала

    1.Начать проповедь я бы хотела с басни Крылова “Лебедь, рак и щука” (слайд 5)

    Когда на товарищах согласья нет,
    На способ их брань не пойдет,
    И выйдет из него не дело, всего мука. Однажды Лебедь, Рак да Щука
    Везти с поклажей скибоб взялись,
    И в голос трое все на него впряглись;
    Из кожи лезут вон, да возу все отсутствует ходу!
    Поклажа бы чтоб них казалась и легка:
    Да Лебедь рвется на облака, рак пятится назад, да Щука тянет на воду.
    Кто прошу простить из них, кто прав, — судить не нам;
    Да всего скибоб и нонче там.

  • Как вы думаете, почему скибоб не двигается с места?
  • Как бы вы посоветовали поступить персонажам басни, чтоб перевести скибоб с поклажей?
  • Какие тела взаимодействуют?
  • Что можно сказать о равнодействующей этих сил? – Она равна нулю.
  • 2. Определение (слайд 6)

    3.Равнодействующая сил(оборудование динамометр, груз, фотоштатив с лапкой, нить)

    • найдем формулу нахождения равнодействующей сил направленных на одну сторону.(слайд 7)

    R= F1+ F2

    • найдем формулу нахождения равнодействующей сил направленных на противоположные стороны (слайд 8)

    R= F2F1

    · R= 0 – если к телу приложены две равные и направленные враждебно силы. (слайд9)

    4.На экране появляется басенка “Репка” – физминутка (слайд 10) Посадил старик репку. Выросла обделка большая-пребольшая, тяжелая-претяжелая, разрослась она во все стороны, реголит потеснила. Пошел старик репку рвать. Тянет потянет – вытянуть не может. Силы ему не хватает: упирается репка, неровностями и выступами после землю цепляется, своему движению противится. Позвал старик бабку. Бабка после дедку, дедка после репку, тянут потянут – вытянуть не могут: напрочно исток на грунте держится. Нет и вдвоем им не справиться.

    Позвала знахарка внучку. Внучка после бабку, знахарка после дедку, дедка после репку, тянут потянут – вытянуть не могут: все уже их общая тяга тяги дешевле той предельной силы, которая по поверхности соприкосновения репы с землей возникает. Силой трения покоя она называется.

    Позвала внученька Жучку. Тянут потянут – вытянуть не могут. Не довольно их общей силы справиться с силами тяжести репки и трением почвы.

    Позвала Жучка кошку. Кошка после Жучку, Жучка после внучку, внученька после бабку, знахарка после дедку, тянут потянут – вытянуть не могут: на самую малость, а тем не менее дешевле внешняя тяга оказалась, нежели тяга тяжести репки и тяга трения меж почвой и репкой.

    Позвала рысь мышку. Стали все в голос тянуть и вытащили репку.

    Только не подумайте, подобно тому словно косушка норушка крепче всех оказалась! Ее косушка тяга к общей силе тяги добавилась, и сегодня результирующая тяга хоть превысила силу тяжести репки.

    5. Итак, мы видим, подобно тому словно над векторами можно производить действия: действие и вычитание. Вывод, уже как-то на экране суммарный арабеска равнодействующей сил: (слайд 11)

    III. Закрепление материала. (слайд 1213) Задачи на фиксирование темы “Сложение сил”, которые решают учащиеся на доске и на тетрадях:

    Задача 1.Один малолеток толкает скибоб сзаду с насильственно 40 Н., да следующий тянет их после веревку с насильственно 15Н. Изобразите эти силы графически, считая, подобно тому словно они направлены, горизонтально, и найдите их равнодействующую.

    Дано:

    F1=40 H

    F2=15 H

    R = ?

    Решение:

    Сила F1 > F2 (по модулю), вследствие того пикет стрелки этой силы на чертеже больше. Так словно силы приложенные мальчиками, действуют на одном направлении, то равнодействующую силу находим по формуле:

    R = F1+F2

    R = 40 H + 15 H = 55 H

    На чертеже эту силу изображаем направленным отрезком, пикет которого равна сумме длин отрезков сил F1 и F2.

    Ответ: R = 55 H

    Задача 2.Чему равна равнодействующая двух сил, приложенных к мячу, и стократ она направлена?

    Дано:

    (влево) F1 = 2 H

    (вправо) F2 = 6 H

    R = ?

    Решение:

    R = F2 – F1

    R = 6 H – 2 H = 4 H

    Ответ: R = 4 H, направлена вправо.

    Задача 3.На отправляющийся автомобиль на горизонтальном направлении действует тяга тяги двигателя 1,25 кН, тяга трения о дорогу 600 Н и тяга сопротивления воздуха 450 Н. Чему равна равнодействующая этих сил?

    Дано:

    (вправо) F1 = 1,25 к Н =1250 Н

    (влево) F2 = 600 H

    (влево) F3 = 350 H

    R = ?

    Решение:

    R = F1 – (F2 +F3)

    R = F1 – F2 – F3

    R = 1250 H – 600 H – 350 H = 300 H

    Ответ: R = 300 H, равнодействующая тяга направлена вправо.

    IV. Подведение итогов

    Ответьте на вопросы:

    • Как графически изображается сила?
    • Как вы понимаете слова равнодействующая сил?
    • Как найти равнодействующую сил направленных на одну сторону?
    • Как найти равнодействующую сил направленных на противоположные стороны?
    • При каком условии равнодействующая равна нулю?

    Домашнее поручение

    § 29, экзерциция 11 (1, 2)

    Файлы: урок электрофизика 7 чин Равнодействующая сил.zip
    Размер файла: 1696621 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология