Автор конспекта:
Автор(ы): — Березюк Ольга Вячеславовна
Место работы, должность: — МОУ «СОШ д. Юрловка Саратовского района Саратовской области»
Регион: — Саратовская трансильвания
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее кумулит
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 чин
Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Физика
Цель урока: —
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся на классе (аудитории): — 10
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник "Физика 7 класс" А.В. Перышкин
Используемая методическая литература: —
Паурочные разработки по физике 7 чин В.А. Волкова
Используемое оборудование: —
доска, компьтер
Краткое описание: — Урок изучения нового материала.
Тема урока. Равнодействующая сил. (7 класс)
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Дидактическая установка урока: создать условия чтоб осознания и осмысления блока новой учебной информации.
Цели:
М.О.: проблемный.
УПД: частично-поисковый
Потребности ученика: сравнивать, анализировать, выделять главное.
Ход урока
I.Проверка д/з (слайд 2-4)
1. Определение силы тяжести по рисунку (слайд 2) 2. Определение силы упругости по рисунку (слайд 3) 3. Определение веса тела по рисунку (слайд 4)
II. Изучение нового материала
1.Начать проповедь я бы хотела с басни Крылова “Лебедь, рак и щука” (слайд 5)
Когда на товарищах согласья нет,
На способ их брань не пойдет,
И выйдет из него не дело, всего мука. Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей скибоб взялись,
И в голос трое все на него впряглись;
Из кожи лезут вон, да возу все отсутствует ходу!
Поклажа бы чтоб них казалась и легка:
Да Лебедь рвется на облака, рак пятится назад, да Щука тянет на воду.
Кто прошу простить из них, кто прав, — судить не нам;
Да всего скибоб и нонче там.
2. Определение (слайд 6)
3.Равнодействующая сил(оборудование динамометр, груз, фотоштатив с лапкой, нить)
- найдем формулу нахождения равнодействующей сил направленных на одну сторону.(слайд 7)
R= F1+ F2
- найдем формулу нахождения равнодействующей сил направленных на противоположные стороны (слайд 8)
R= F2– F1
· R= 0 – если к телу приложены две равные и направленные враждебно силы. (слайд9)
4.На экране появляется басенка “Репка” – физминутка (слайд 10) Посадил старик репку. Выросла обделка большая-пребольшая, тяжелая-претяжелая, разрослась она во все стороны, реголит потеснила. Пошел старик репку рвать. Тянет потянет – вытянуть не может. Силы ему не хватает: упирается репка, неровностями и выступами после землю цепляется, своему движению противится. Позвал старик бабку. Бабка после дедку, дедка после репку, тянут потянут – вытянуть не могут: напрочно исток на грунте держится. Нет и вдвоем им не справиться.
Позвала знахарка внучку. Внучка после бабку, знахарка после дедку, дедка после репку, тянут потянут – вытянуть не могут: все уже их общая тяга тяги дешевле той предельной силы, которая по поверхности соприкосновения репы с землей возникает. Силой трения покоя она называется.
Позвала внученька Жучку. Тянут потянут – вытянуть не могут. Не довольно их общей силы справиться с силами тяжести репки и трением почвы.
Позвала Жучка кошку. Кошка после Жучку, Жучка после внучку, внученька после бабку, знахарка после дедку, тянут потянут – вытянуть не могут: на самую малость, а тем не менее дешевле внешняя тяга оказалась, нежели тяга тяжести репки и тяга трения меж почвой и репкой.
Позвала рысь мышку. Стали все в голос тянуть и вытащили репку.
Только не подумайте, подобно тому словно косушка норушка крепче всех оказалась! Ее косушка тяга к общей силе тяги добавилась, и сегодня результирующая тяга хоть превысила силу тяжести репки.
5. Итак, мы видим, подобно тому словно над векторами можно производить действия: действие и вычитание. Вывод, уже как-то на экране суммарный арабеска равнодействующей сил: (слайд 11)
III. Закрепление материала. (слайд 1213) Задачи на фиксирование темы “Сложение сил”, которые решают учащиеся на доске и на тетрадях:
Задача 1.Один малолеток толкает скибоб сзаду с насильственно 40 Н., да следующий тянет их после веревку с насильственно 15Н. Изобразите эти силы графически, считая, подобно тому словно они направлены, горизонтально, и найдите их равнодействующую.
Дано:
F1=40 H
F2=15 H
R = ?
Решение:
Сила F1 > F2 (по модулю), вследствие того пикет стрелки этой силы на чертеже больше. Так словно силы приложенные мальчиками, действуют на одном направлении, то равнодействующую силу находим по формуле:
R = F1+F2
R = 40 H + 15 H = 55 H
На чертеже эту силу изображаем направленным отрезком, пикет которого равна сумме длин отрезков сил F1 и F2.
Ответ: R = 55 H
Задача 2.Чему равна равнодействующая двух сил, приложенных к мячу, и стократ она направлена?
Дано:
(влево) F1 = 2 H
(вправо) F2 = 6 H
R = ?
Решение:
R = F2 – F1
R = 6 H – 2 H = 4 H
Ответ: R = 4 H, направлена вправо.
Задача 3.На отправляющийся автомобиль на горизонтальном направлении действует тяга тяги двигателя 1,25 кН, тяга трения о дорогу 600 Н и тяга сопротивления воздуха 450 Н. Чему равна равнодействующая этих сил?
Дано:
(вправо) F1 = 1,25 к Н =1250 Н
(влево) F2 = 600 H
(влево) F3 = 350 H
R = ?
Решение:
R = F1 – (F2 +F3)
R = F1 – F2 – F3
R = 1250 H – 600 H – 350 H = 300 H
Ответ: R = 300 H, равнодействующая тяга направлена вправо.
IV. Подведение итогов
Ответьте на вопросы:
- Как графически изображается сила?
- Как вы понимаете слова равнодействующая сил?
- Как найти равнодействующую сил направленных на одну сторону?
- Как найти равнодействующую сил направленных на противоположные стороны?
- При каком условии равнодействующая равна нулю?
Домашнее поручение
§ 29, экзерциция 11 (1, 2)
Файлы: урок электрофизика 7 чин Равнодействующая сил.zip
Размер файла: 1696621 байт.