Автор конспекта:
Автор(ы): — Сафина Ляйсан Нургалиевна

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Обществознание

Используемые ЦОР: —

/node/253501

/node/253504

Краткое описание: — На уроке дается представление о профсоюзах, принципах его построения и функционирования, рассматривается история развития профсоюзного движения России в различные социально-экономические периоды, раскрываются функции профсоюзов в регулировании социально-трудовых отношений и их роль в формировании гражданского общества.

Разработка урока по теме: «Российские профсоюзы: история и современность» Цель урока: Познакомить учащихся с понятиями «профессиональный союз», «профсоюз», историей его становления, функционала, значения и роли в современном российском обществе. Задачи: образовательные: определить, что такое «профсоюз», каковы принципы его построения и функционирования, рассмотреть историю развития профсоюзного движения России в различные социально-экономические периоды, раскрыть функции профсоюзов в регулировании социально-трудовых отношений и их роль в формировании гражданского общества. развивающие: продолжить формирование умения вести диалог и монолог, аргументировано доказывать свою точку зрения, извлекать из материалов главную информацию и грамотно её излагать, готовить презентации с использованием информационных технологий, воспитательные: продолжить формирование гражданской позиции учащихся, рассмотреть вопрос о важности участия каждого в работе общественных организаций, защищающих права и интересы работника. Оборудование и оформление: компьютер, мультимедийный проектор, экран для вывода презентаций, видеофильма 1. Вступительное слово. Учитель. Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня в рамках конкурса «Профсоюзный урок» у нас пройдет урок, посвященный профсоюзному движению. Презентация учителя (слайд1) 2.Изучение новой темы Итак, что же такое профсоюз? Какая главная цель объединения в профсоюзы? (слайд2)Профсоюз – добровольное общественное объединение граждан, связанных между собой общими производственными, профессиональными интересами по роду деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты своих социально-трудовых прав и интересов. (слайд3)Одно из важнейших демократических прав граждан РФ, закрепленное конституцией и федеральным законом – право на объединение в профсоюзы. (слайд4)Согласно российскому законодательству, каждый, достигший возраста 14 лет и осуществляющий трудовую и профессиональную деятельность, имеет право, без всякого предварительного разрешения, по своему выбору создавать профсоюзы для защиты своих интересов, вступать в них, заниматься профсоюзной деятельностью и выходить из профсоюза. (слайд5)Главная цель объединения в профсоюзы – обеспечение представительства социально-демократических и трудовых интересов и прав работников перед работодателем. (слайд6) Ребята, каждой предварительно созданной в классе творческой группе были даны опережающие задания. Представители каждой группы представят нам результаты своей работы. Сегодня мы с вами пройдемся по страницам истории образования профсоюзного движения, увидим, как оно зарождалось, через какие трудности прошло и какова роль профсоюзов сегодня. Итак, мы все отправляемся к истокам профсоюзного движения. Слово предоставляется творческой группе «Историки» (гиперссылка документ) «Историки» (гиперссылка презентация Iгруппы) Учитель. Спасибо, ребята. Какова же история профсоюзного движения в России? Как у нас всё начиналось? На этот вопрос нам ответит вторая группа историков. Пожалуйста. (Историки 2 ((гиперссылка документ2) Историки 2 (гиперссылка презентация IIгруппы) Учитель: Перестройка внесла много изменений в политике, экономике и социальной сфере. Это привело к изменению положения профсоюзов, перестройке всей их деятельности. О профсоюзном движении сегодня нам расскажет группа «Современники». (Современники (гиперссылка – документ3) Современники (гиперссылка- презентация IIIгруппы) Учитель Несмотря на большую роль профсоюзов в защите прав работников сегодня не во всех организациях и предприятиях есть профсоюзные организации и не все работники изъявляют желание быть членами профсоюзов. Группе «Социологов» было дано задание: провести анкетирование работающих жителей посёлка Параньга. (Социологи (гиперссылка – документ4) Социологи (гиперссылка- презентация IVгруппы) Спасибо ребята, вами была проделана большая работа по анкетированию и обработке его результатов. Следующая группа так же провела исследовательскую работу, выявила одну из лучших, старейших и многочисленных профсоюзных организаций и взяла интервью у одного из лидеров профсоюзной организации работников образования и науки Мухаметгалиевой Танзили Ризвановны. Слово группе журналистов (Журналисты (гиперссылка – документ5) Журналисты (гиперссылка — видеоролик-интервью) (Просмотр видеофильма – интервью с одним из лидеров Параньгинской районной профсоюзной организации работников образования Мухаметгалиевой Т.Р.) Итак, как сказала Танзиля Ризвановна, районная организация работников образования имеет 100 % членство. Это говорит о том, что члены профсоюзной организации работников образования доверяют своей профсоюзной организации и чувствуют её действенность. 3.Закрепление Вопросы к классу для обсуждения ·Ребята, а вы являетесь членами профсоюза? ·А можете им стать? ·А можете создать свою профсоюзную организацию? ·За что борются профсоюзы? (слайд 7) Экономику, обеспечивающую достойную жизнь всем на базе достойного труда; Достойную заработную плату и эффективную занятость; Развитие системы социального страхования, социального и пенсионного обеспечения, социальных услуг; Безопасное рабочее место; Соблюдение трудовых прав работником, уважение их интересов; Развитие социального партнёрства, как действенного инструмента, формирование условий эффективного труда; Вывод: профсоюзы выступают за достойный и безопасный труд (слайд 8) 4.Синквейн (возможные варианты ответов: Существительное -Профсоюз Два глагола — Защищает, представляет Три прилагательных — Многочисленный, сильный, объединяющий Фраза, несущая определенный смысл — Профсоюз – это здорово! Резюме- Общественная организация.) (слайд 9) 5.Подведение итогов урока, оценка работы учащихся

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология