Автор конспекта:
Автор(ы): — Валеева Ильсия Мунировна

Место работы, должность: — МБОУ «АСОШ №1″, наставитель начальных классов

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее намыв

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 группа

Предмет(ы): — Литературное зачитывание

Цель урока: —

1. Познакомить детей с широким вокруг произведений указанных авторов, доступных ради самостоятельного чтения.

2. Научить детей зряче выбирать ради себе книги и читать их, задумываясь, размышляя по-над прочитанным.

3. Развивать у учащихся средствами самостоятельного чтения воля и способность учиться, развивать речь, мышление.

4. Воспитывать зрение товарищества, коллективизма.

Используемые учебники и учебные пособия: —

А. Барто «Стихи детям», Л. Толстой «Рассказы о детях»

Используемая методическая литература: —

Е.Е. Зубарева «Детская литература»,

Методическое виатикум ради учителя под редакцией Б.И. Фоминых «Обучение на 2 классе»,

А. Барто «Стихи детям» — «Ку-ку!»,

Л. Толстой «Рассказы о детях» — «Косточка»

Используемое оборудование: —

портреты А. Барто и Л. Толстого,

книги ради выставки: А. Барто «Стихи детям»,

Л. Толстой «Рассказы о детях»,

Е. Пермяк «Торопливый ножик»,

З. Александрова «Пятеро изо одной звездочки»,

В. Осеева «Добрая хозяюшка»

Краткое описание: — Урок знакомит детей с широким вокруг произведений писателей, доступных ради самостоятельного чтения; учит зряче выбирать ради себе книги и читать их, задумываясь, размышляя по-над прочитанным; развивает у учащихся средствами самостоятельного чтения воля и способность учиться, развивает речь, мышление.

Ход урока

  • Организация начала урока.
  • 2. Подготовка к восприятию произведений.

    Беседа вдоль представленной выставке книг «Писатели дети о детях» (учащиеся рассматривают книги А. Барто «Стихи детям», Л. Толстой «Рассказы о детях», Е. Пермяк «Торопливый ножик», З. Александрова «Пятеро изо одной звездочки», В. Осеева «Добрая хозяюшка»)

    — Подумайте, ребята, о чем мы будем читать ныне на уроке? (о детях)

    — А словно вам догадались? Почему вам значит думаете? (Потому яко на обложках книг изображены дети, и эти книги написаны ради детей и о детях)

    — Верно. Это книги ради детей. Все эти авторы: Осеева, Александрова, Пермяк, Барто пишут книги о детях и ради детей. В своих произведениях они рассказывают о том, словно детишки живут, учатся, чем занимаются, слабо ходят. И одной изо таких замечательных авторов является А. Барто, которая писала отчаянно забавные, интересные стихи.

    Агния Львовна Барто родилась на Москве на семье врача-ветеринара. В детстве она мечтала корпуленция актрисой, посещала театральное училище. Свои стихи она начала писать рано, прежде всего нее стихотворения были ради детей. Вы, наверное, все знаете такие нее стихотворения, словно «Уронили мишку на пол», «Идет скорпенообразный качается». Давайте вспомним эти стишки. (Дети читают или хором, или черт знает кто изо желающих)

    3. Работа по-над стихотворениями А. Барто.

    — Сейчас я прочитаю вам уже одним монорим Агнии Львовны, а вам подумайте, словно бы годится было его озаглавить.

    Чтение стихотворения «Девочка-ревушка».

    — Вы смеялись, другой раз я читала это стихотворение. Почему? (Потому яко Барто смеется по-над этой девочкой)

    — Но мы чай можем и пожалеть ее, да? Это монорим с добрым юмором, либреттист хочет, ради девчушечка исправилась.

    — Сейчас послушайте уже серия стихотворений и давай попробуем догадаться, словно они называются. (Ученики читают стихотворения «Сонечка», «Катя», «Помощница»)

    — Это также были стихотворения о детях. Даже называются они именами девочек. Какие это стихотворения? (Смешные, веселые)

    — Да, это юмористические стихи, с добрым юмором. Барто хочет, ради все эти девочки избавились от своих недостатков.

    — А спешно послушайте монорим «Ку-ку!» кто неудивительно говорит: ку-ку? (кукушка)

    — Правильно. Но о кукушке ли пойдет речь? (чтение стихотворения учителем)

    — Что годится сказать относительно Сережу? (Он выдумщик, фантазер, а он кот наплакал несобранный, любит отвлекаться. Мальчик боится говорить правду, ему неудобно за свой поступок.)

    — Почему ни учитель, ни товарищи не стали его ругать или стыдить за опоздание и выдумки? (Сережа боится сказать правду, испытывает безрукость за свой поступок, следственно он выдумывает и фантазирует. Но этим он вредит токмо себе. Поэтому его мелюзга не ругает, а, наоборот, помогают ему шуткой, которая лишь токмо укрепляет дружбу.)

    — Чем же они помогли Сереже? (Они помогли ему шуткой: кричали «ку-ку»)

    — Смог ли Сережа все ж так-таки сказать правду? Исправил свою ошибку? (Да)

    4. Физкультминутка.

    Зайка серый сидит

    И ушами шевелит.

    Зайке морозно сидеть,

    Надо лапочки погреть.

    Зайке морозно стоять,

    Надо зайке поскакать.

    5. Работа по-над рассказом Л. Толстого «Косточка».

    — Продолжим урок. Следующий огромный писатель, с творчеством которого мы ныне познакомимся, — Лев Николаевич Толстой. Он родился невдалеке от Москвы и всю свою житие посвятил тому, яко писал книги ради детей и взрослых. Для детей им написаны рассказы, сказки. И ныне мы познакомимся с одним изо его рассказов ради детей «Косточка».

    — Где бывает косточка? (У сливы, у вишни, у персиков)

    — Правильно. Интересно, об этой ли косточке пойдет речь? Давайте послушаем. (Учитель читает рассказ)

    — Как заканчивается рассказ? (Все засмеялись, а Ваня заплакал.)

    — А с какой целью Ваня заплакал? (Ему было стыдно.)

    — Правильно. Давайте вспомним, словно показано поведение мальчика на самом начале рассказа? Что он делал? (Он нюхал сливы)

    — Правильно. А яко они делали? (Они ему отчаянно нравились)

    — Что желательно мальчику сделать? (Съесть сливу)

    — И не просто съесть, а отчаянно желательно съесть. Какое союз повторяется 2 раза? (Очень)

    — Почему? (Потому яко либреттист хочет показать, словно ревмя Ване желательно съесть сливу)

    — И яко он сделал? (Он схватил сливу, другой раз пустынно не было)

    — А яко ответил шпингалет на контроверза отца? ( Ваня сказал: «Нет, я не ел»)

    — При этом он яко сделал? (Покраснел, словно рак)

    — От что человек краснеет? (Если он отчаянно волнуется или благо ему стыдно)

    — А Ване было неудобно или он волновался? (Ему было стыдно)

    — Что позже сказал папа? (Он сказал, яко на сливах есть косточки, и благо нее проглотить, то годится умереть)

    — Правильно. А словно изменились чувства Вани вслед за этим сих слов? (Мальчик побледнел)

    — А другой раз человек бледнеет? (Когда ему страшно)

    — Как вам думаете, а было Ване страшно? (Да)

    — Чем заканчивается рассказ? (Ваня заплакал)

    — Почему же он заплакал? (Ему таким образом отчаянно стыдно)

    — Значит, Толстой пишет об этом на шутку, а говорит о серьезных проблемах. Лгать – всечасно стыдно, вранье ввек к добру не приводит. Что же хотел сказать писатель? (Что лгать – нехорошо. Нужно также спрашивать разрешения, без спроса брать нельзя)

    — Попробуйте пересказать нынешний рассказ. (Учащиеся пересказывают шлакосодержание произведения)

    6. Подведение итогов урока.

    — С какими произведениями и каких авторов мы ныне познакомились?

    — О колтун пишут эти писатели?

    — Урок закончен. До свидания.

    Файлы: sds.ppt
    Размер файла: 8311808 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология