Автор конспекта:
Автор(ы): — Маслихина Т.И.

Место работы, должность: — Православная гимназия,учитель начальны классов

Регион: — Владимирская плоскость

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее сталактит

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 танцкласс

Предмет(ы): — Литературное чтиво

Цель урока: —

Цель: показать на примерах художественных произведений и примерах из жизни детей роль и необходимость молитвы точно средства духовного общения с Богом.

Тип урока: — Комбинированный задача

Учащихся на классе (аудитории): — 17

Используемые учебники и учебные пособия: — 1. Б. Ганаго «Детям о молитве»
2.Статьипсихолога О.Цыпленковой «Комплексы упражнений»
3. Е.Санин «Крестное знамение…»
4.журнал «Православная радуга» 2005-2010 год.
5.Молитвослов для детей.

Используемое оборудование: —

мультимедийная техника

Краткое описание: — На уроке внеклассного чтения ребятишки знакомятся с творчеством Б.Ганаго,учатся правильно совершать крестное знамение,делают выводы, точно Господь повсечастно помогает тем,кто молится.

Урок-презентация. Внеклассное чтиво "Сила молитвы"

Задачи:

· Повторять знания о церковнославянской азбуке, ее создателях.Закреплять знания детейо молитве, молитвенном правиле, молитвослове, обучать работе с текстом, развивать навыки выразительного чтения.
· Развивать воспоминание ,внимание, речь, совершенствовать предметные компетенции лингвистическую, коммуникативную, образное мышление, творческую динамичность учащихся.
· Воспитывать процент к чтению, книгам; уважение к родному языку, духовно-нравственные ценности.

Методические приемы: сочетание репродуктивного способ с проблемным, исследовательским и творческим подходом. Использование ЗОТ.
Тип занятия: круглый стол
Технические средства: мультимедийная техника
Литература:

1. Б. Ганаго «Детям о молитве»
2.Статьипсихолога О.Цыпленковой «Комплексы упражнений»
3. Е.Санин «Крестное знамение…»
4.журнал «Православная радуга» 2005-2010 год.
5.Молитвослов для детей.


Ход урока:
1.Молитвенное требование
-Обычно ,ребята, мы начинаем наш задача с молитвы «Царю небесный», но существует и другая «Молитва пред учением»: Слайд 1
Преблагий Господи, низпосли нам гора Духа Твоего Святаго, дарствующаго и укрепляющаго душевные наши силы, чтоб , внимающее преподаваемому нам учению, возросли мы Тебе, нашему Создателю, то-то и есть славу, родителем нашим на утешение, Церкви и отечеству на пользу.
2.Целевая оборудование на творческую работу.

Цель этапа: подготовить учащихся к работе на уроке, повторить знания церковно-славянских букв, историю создания письменности.
- Сегодня , ребята, к нам на задача пришли особые буквы.
— А точно мы называем особые буквы? (буквицы)
-А какого лешего они существуют, и мы раньше сих пор не забыли их?

Ну что, давай их встретим.
1.Буквица церковнославянского алфавита, призывающая нас думать (мыслете)
2.Какая инициал показывает, какдалеко раньше неба. (он)
3.Буквица, которая называет все люди (люди)
4…. вдоль и поперек сый и все исполняй.
Какая инициал пропущена? (Иже)
5.Буквица каккамень (Твердо)
6.Буквица ,которая все знает (Веди)
7.Какая инициал дружит с Буки (Аз)

-Как вам думаете ,почему они к нам пришли ?( Все молитвы написаны на церковнославянском языке)
-Кто придумал сии буквы? (Равноапостольные братья Кирилл и Мефодий)
-Зачем братья Кирилл иМефодийпридумали азбуку? (чтобы научить разговаривать людей с Богом)
- А точно называется тары-бары с Богом? (молитва).

-Как вам думаете, о нежели пойдет ныне тары-бары на нашем уроке? ( о молитве , ее значимости и необходимости.)

Вывод: Поэтому наше завоевание мыназовем «Сила молитвы»
Слайд №2

3.Проверка домашнего задания
Дети знакомят с содержанием рассказов Б. Ганаго, делают выводы, показывают рисункик прочитанному.Слайд 3
- Кто либреттист всех этих рассказов? (Б. Ганаго)
— Б. Ганаго написал и другие книги: « Детям о вере» , «Детям о слове», «Детям о молитве».
Вывод: Итак , ребята, на наших примерах мы узнали:молитва помогает на трудную минуту; песнопение помогает бороться с капризами;молитва сильнее, разве она совместная.

4. Физминутка
«Зевайте на здоровье»
Откройте и закройте поддувало ,чтобы почувствовать подо руками точки соединения верхней и нижней челюстей, переместите пальцы на сии точки. Представьте, точно вам зеваете и на высоте «зевка» массируйте пальцами найденные точки.
« Перекрестные шаги»

1.Локтем левой руки касаемся правого колена.
2.Подобное шаг делаем правой рукой.
3.Соединяем правую руку и левую ногу за спиной и наоборот.( повтор. 4-8 раз)
«Раз- подняться….»


5 . Работас текстом
Все люди когда-нибудь осваивают грамоту. Кому-то это удается легко, разумеется кому-то смертельно трудно. А как-нибудь смертельно хреновато и тяжело, точно на взаимопомощь приходит? (молитва)
Сможете привести образец жизни Святого,с которым произошел такой случай?(Сергий Радонежский)

Есть вторично один-одинешенек Святой, тот неужели другой жил на начале прошлого века. Это Святой Иоанн Кронштадский. По молитвам сей великого подвижника происходили многие чудеса. батюшка Иоанн был вторично маленьким мальчиком, ему смертельно хреновато давалась наука. Он «ничего не мог уразуметь из пройденного, по прежнему плоховато читал, не понимал и не запоминал хорошо из рассказанного» Слайд 4
Но Ваня не отчаивался. И молил Господа о даровании ему понимания книг. И то-то и есть однажды… А точно он непосредственно рассказывает о произошедшем с ним чуде, мы неотложно прочитаем.
-Почему, ребята, я утверждаю, точно он непосредственно рассказывает?
(весь клер заключен на кавычки, это прямая речь)
· Первичное восприятие. Читает учитель.
· Проверка п/в-Вам понравился настоящий текст? -С вами происходило точно либо подобное? – Все единица слова из текста вас понятны? (завеса, арифметика)
· Повторное чтиво с карандашом. Прочитать клер и подчеркнуть слова Иоанна Кронштадского о том, точно он молился.
· Проверка. Беседа по тексту.
-Ночью я любил вставать на молитву – Почему?
-Что стало быть не страшно (ночью) молится ? (тишина, нетути соблазнов отвлечься)
-Упал на колени и принялся горячо молиться . Какой содержание заложен на сии слова?
-Не знаю, долготно единица я пробыл на таком положении….О нежели это говорит? (что верно разговаривал с Богом благоговейно, ни о нежели другом не думал)

Давайте найдем и прочитаем слова удивления и радости от происходящего.
-А с тот неужели другой интонацией нам надлежит это прочитать?

Вывод:Чему научил вас настоящий рассказ? (Если хочешь добиться чего-то, надлежит вспыльчиво молиться, прилагать усилия , воспитывать себя…)

6.Молитва Господня
Какую молитву мог читать Иоанн Кронштадский?
А какая песнопение самая главная?(«Отче наш», есть изречение «Знать точно батюшка наш» т.е ответить трудно, суть ,чтобы она исходила от души)
Почему она называется «Господня»?Господь наш Иисус Христос непосредственно декалитр ее людям то-то и есть времечко своей теллурический жизни. Евангелист Лука эдак описывает эдак событие: «Случилось, что, как-нибудь Он на одном месте молился, иперестал ,один из учеников его сказал Ему: «Господи! Научи нас молиться, точно Иоанн научил учеников своих»(Евангелие от Луки, предстоятель 11, стишата 1).И Господь сказал тогда ученикам молитву, которую далее назвали «Отче наш»

Отрывок из фильм о Герде
Смотрите, ребята, точно помогГосподь Герде. Как вам думаете, почему?( весьма молилась, стремилась кцели: спасти Кая…..)
Вывод: Господь повсечастно помогает разве существо молиться.

7. Молитва-это труд

Текст Б. Ганаго«Узнает ли?» из книги «Детям о молитве» с.3
- Что стало быть «накувыркались»? нагрешили, измазались «грязью»- грехом.
-Умеем единица мы молиться ? Слайд 5

На самом деле это смертельно трудно. Чтобы научиться владеть этим удивительным и сильным оружием, надлежит набраться терпения, научиться заставлять себя сначала, принуждать себя.
Чтобы крестное символ имело силу, надлежит налагать его на себя эдак точно положено и обязательно с верой и благоговением. Ведь крест-это умозрительный меч, тот неужели другой опаляет нечистых духов точно огнем.
Вывод:Стих. Агаркова Катя
Крестное знамение
Запомните ,девочки,
Помните, мальчики,
Как правильно следует
Складывать пальчики:
Три пальца щепоткой,
Два пальца -к ладошке.
Смотрите,
Креститесь непонарошке! (Евгений Санин)

Святой Иоанн Златоуст говорил, точно те, кто махают по лицу своему рукой, делая символ Креста, задаром трудятся, посему точно не делают на лице своем распятие точно следует, и такому маханию бесы радуются.
8. Подведение итогов
Оценка работы учащихся
— — Итак, ребята, подходит к концу наше завоевание о Силе молитвы. Давайте скажем, на нежели ее сила? Слайд 6
· Помогает на трудную минуту
· Сильнее, разве песнопение совместная
· Помогает бороться с капризами
-Что вторично вам можете сказать о молитве? ( Молитвенное правило, стоять на молитве…)
— — 9.Домашнее задание
Найти и прочитать сказку Г.Х.Андерсена «Снежная королева»
10.Рефлексия
-Что нового ныне на уроке узнал всякий из вас?
-Чему вам захотели научить и какими мыслями загорелось поделиться?



Файлы: zahoder.ppt
Размер файла: 2801152 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология