Автор конспекта:
Автор(ы): — Шарипова Ирина Валерьевна

Место работы, должность: — МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 44 музыкальный руководитель

Регион: — Ярославская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования

Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: — Развивающий

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

Журнал "Музыкальная палитра"

Журналы "Дошкольное воспитание"

"Праздники и развлечения в детском саду "

Используемая методическая литература: —

Развивающая программа "Детство"

Методическое пособие "Музыкальное развитие детей" авт. Ветлугина

"Музыкально-ритмические движения для детей среденей группы детей"под редакцией

Используемое оборудование: —

музыкальные инструменты,хохломские деревянные ложки,

декоративные елочки,пенечки, избушка трех медведей, в ней стол , три стула, на столе три миски, три чашки и три ложки, коврик для посадки детей.

костюм медведя и Машеньки.

Используемые ЦОР: —

Видеоматериалы

Фотоматериалы

Краткое описание: — Музыкальная сказка для детей четырех лет,музыкальных руководитей, педагогов и педагогов дополнительного образования. развивает музыкальные способности детей

Ход занятия.

Дети входят в зал под веселую музыку и становятся в полукруг.

Муз. руководитель: — Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть
вас. Пусть наше доброе приветствие услышат все вокруг.

Пальчиковая речевая игра.

Муз. руководитель: — Я здороваюсь везде
Дома и на улице
Даже «здравствуй» говорю
Я соседской
Муз. руководитель с детьми — курице

Все: — Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, маленький дубок
Здравствуй утро, здравствуй день
Мне здороваться не лень.
Муз. руководитель: — Дети, а вы любите путешествовать, а хотите попасть в сказку?

Дети отвечают.

Муз. руководитель: — Пригласить хочу я в сказку
Всех детей с добром и лаской
Наша сказка не простая
Эта сказочка лесная
Чтобы в сказку нам попасть
Загадку надо отгадать.

Загадка:

Чашки три и три постели
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь, в самом деле
Проживает ровно три.
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить опасно.
Убегай скорей сестричка!
Из окна лети как птичка.
Убежала! Молодец
Значит сказке всей конец.
По слогам читает Федя
Это сказка……………….

Муз. руководитель: — Друг за дружкою вставайте
Хором песню запевайте.

«Лесная прогулка»
муз. Титаренко

I.
Солнце светит спозаранку
Всей земле улыбку шлет
Мы выходим на полянку
Ручеек в лесу поет

Припев:
Мы все поем
Хорошо в крою лесном.

II. Теплый ветер гладит лица
Лес шумит густой листвой
Дуб нам хочет поклониться
Клен кивает головой

Припев:
Мы все поем
Хорошо в крою лесном.

III. Птицы весело щебечут
Только их не разглядеть
Рады птицы нашей встрече
Рады вместе с нами петь

Припев:
Мы все поем
Хорошо в крою лесном.

Муз. руководитель: — Вот мы и подошли к сказке еще ближе.

Воспитатель: — Здравствуй, лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темною, грозовою?
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Что в глуши твоей твориться?
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!

Дети садятся на пенечек, на коврик и слушают музыку леса, пение птиц.
А. Буренина «Природа» — музыкальное оформление.

Муз. руководитель: — Какими красивыми звуками встречает нас лес, но здесь можно заблудится, давайте с вами поиграем в игру.
Т. Ломова Игра в лесу «Ау» (Хрестоматия к программе Гармония)
Во время игры Машенька прячется за березку.

Воспитатель: — Что же случилось дети? Мы все здесь, или кого-то потеряли?

Дети отвечают, что потерялась Маша.

Воспитатель ведет диалог с детьми по сказке
«Три медведя» о том, что происходило с Машей до того места, пока Маша не уснула.

Воспитатель: — А теперь посмотрим, что же будет дальше.

Звучит музыка р.н.п. «Из под дуба, из под вязи»

выходят три медведя собирают ягоды, грибы, а дети исполняют песню, выполняют движения с хохломскими ложками.

1.
Вышли мишки погулять
Грибы, ягоды собрать.
Ходят по лесу
Бродят по лесу

2.
Вот корзинка полная
И семья довольная
Мишки в дм идут
Ягоды несут.

Медведи идут домой, открывается ширма, за ней накрыт стол и три стула.

Михайло Потапович (Медведь):
Кто из миски моей ел?
Разозлить меня хотел?
Ох, как топну я ногой,
Закачаю головой

Настасья Петровна (Медведица)
Миша Мишенька постой
Не качай ты головой
Мою тоже кто-то съел
Кто же сделать так посмел?

Воспитатель: — Ай – ай – ай кричит сынишка маленький, мохнатый мишка.

Медвежонок: — Кто-то кашу мою съел
И на стульчике сидел
А потом с него упал
Весь мой стульчик поломал.
Медведь: — Я хозяин здесь в лесу
Вмиг проказника найду.

Мишутка: — Вот она, держи ее, лови ее! – бежит за Машей

Проводится игра
«Ловишка» со всеми детьми

Воспитатель: — Вы простите нашу Машу
Угощайтесь сладкой кашей!
Никого не обижайте
Лучше с нами поиграйте.

Игра «Оркестр и дирижер»

1 часть: (после музыкального вступления) Выбранный из детей дирижер, который стоит в центре круга прохлопывает в ладоши ритм в предложенном музыкальном отрывке, это:

Повторение 1 – й части заданный дирижером ритмический рисунок исполняют все дети на своих инструментах.
2-я часть: Дети кладут инструменты перед собой на стульчик, поворачиваются друг за другом и легко бегут по кругу. По окончанию музыкального фрагмента играющие должны взять инструмент, который ближе всех расположен к нему. Тот, кому музыкального инструмента не хватит, становится дирижером. Игра повторяется 3-4 раза.

«Все ребята подружились
вот как в сказке получилось
Тут и сказочке конец
А кто слушал – молодец!»

Файлы: сказки Пушкина.pptx
Размер файла: 8676559 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология