Автор конспекта:
Автор(ы): — Заремба Валентина Афанасьевна

Место работы, должность: — Краснодарский край,г.Новокубанск, МОБУГ №2, учитель

Регион: — Краснодарский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

— научить учащихся находить однокоренные слова, выделять в них корень;

— повторить и закрепить написание букв Л, М, Я и их элементов;

— повторить пройденный материал: предложение, слова, слоги, буквы и звуки.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 23

Используемое оборудование: —

таблица написания образцов букв, карточки словарных слов, сигнальные карточки : красные и зелёные

Краткое описание: — Урок русского языка,1 класс,образовательная система "Школа 2100"

Ход урока:

1. Организационное начало.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

– С каким настроением вы пришли на урок? (Дети отвечают и показывают карточки.)

2.Чистописание.

— Перед вами буква Я. Из каких элементов она состоит?

— Какие ещё заглавные буквы имеют такие же элементы? (Л, М).

– Напишите элементы, из которых состоят эти буквы в тетради на с. 23.

— Напишите заглавные буквы Л, М, Я.(Учитель на доске показывает написание этих букв, дети пишут в тетрадях и сравнивают с образцом.) 3.Повторение пройденного.

Чтение и запись предложения.

— Прочитайте предложение. Яша мечтает побывать на луне.

— О ком оно? В чём хочет пролететь Яша?

-Как вы догадались? (По рисунку.) На рисунке ракета не достроена, нет носовой части. Завершите сборку ракеты. Какое название ей вы бы дали? Заштрихуйте луну жёлтым цветом .

— Сколько слов в предложении?

– Какие слова и почему записаны с большой буквы? Прочитайте про себя все слова по слогам. Запишите предложение. Прочитайте то ,что написали, разделяя слова на слоги.

– В каких словах звуков больше, чем букв? ( Яша, мечтает.)

– Почему? (Буквы е, ё, я, ю в начале , в конце и после гласной обозначают два звука.)

4.Физкультминутка

.Хомка,хомка, хомячок,

полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка хочет сильным стать.

5.Постановка проблемы, пути её решения. Открытие нового.

- Откройте учебник на с.39,упражнение №45. Прочитайте текст. Найдите слова с одинаковым корнем. Спишите эти слова.

Образец записи: Гуси, гусак, гусыня, гуськом, гусята, гусёнок, гусиные.

— Назови корень в этих словах.

— Наверное, если бы мы могли понимать язык гусей, то услышали бы:

-Га-га-га! – гогочет гусь,

— Я семьёй своей горжусь!

На гусят и на гусыню

Всё гляжу – не нагляжусь.( Н.Костарев .)

– Какой звук повторяется много раз?

— Какие однокоренные слова встретились? ( Гусь, гусята, гусыня.)

– Назовите корень. Как же наываются слова с одинаковым корнем? (Однокоренными.)

6.Первичное закрепление.

1.– Найдите упражнение № 46,с.40.

–Рассмотрите иллюстрацию в верху с.40

–Чья это семья? Чем они заняты?

– О ком мы будем читать? (Предположения детей. )

2.Чтение текста про себя.

3.Вопросы после чтения.

– О ком этот текст

— Чем занята воробьиха?

– А воробей?

–Какую пользу приносят воробьи?4.Чтение текста вслух. – Назовите однокоренные слова. Запишите эти слова.(Воробей, воробьиха, воробьишки.)

7.Физкультминутка.Пальчиковая гимнастика.

Бедный маленький цыплёнок кушать захотел спросонок.

Он по парте клювом бьёт, будто бы пшено клюёт.

( Постукивание по парте подушечкой мизинца сначала одной рукой, затем другой.)

4.Работа по рисунку на с. 40- 41.

Карандаш и Указка решили познакомить своих учеников с правописанием слов.

– Каких? (Морковь,картофель.) Проговорите эти слова по слогам. Запишите их, поставьте ударение, выделите безударную гласную, написание которой надо запомнить.

– Какое слово предлагает записать обезьянка? (Кокос.)

Запишите его, запомните написание.

5. Игра « Найди лишнее слово».

Учитель читает слова, ученики называют лишнее слово.

Лист, лиса, лисёнок.

Лось, лоскут, лосёнок.

Горный, горка, городок.

Пёс, песочный и песок

.8. Итог урока.

— Что вы знаете о корне слова?

— Только ли корень должен быть одинаковым у однокоренных слов?

– Приведите примеры однокоренных слов.

— Прочитайте слова в тетради на зелёной полосе. Обозначьте корень. Поставьте ударение.

— Это однокоренные слова?

— Что вы знаете о правописании корня в однокоренных словах?

Файлы: Конспект урока по русскому языку.doc
Размер файла: 35840 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология