Автор конспекта:
Автор(ы): — Парфенова Е.В.
Место работы, должность: — МБОУ СОШ №1 р.п. Хор
Регион: — Хабаровский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: —
* обобщить и актуализировать имеющиеся знания по теме, способствовать формированию грамотного письма;
* развивать речь, внимание, память, воображение; расширять кругозор;
* воспитывать стремление к получению знаний.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 21
Используемые учебники и учебные пособия: —
Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина "Русский язык". Москва: Баласс, 2010г.
Л.Ю.Комиссарова "Дидактический материал по русскому языку" 2 класс. Москва:Баласс, 2010г.
Используемая методическая литература: —
Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева, Л.Ю.Комиссарова "Методические рекомендации для учителя". Москва:Баласс, 2010г.
Используемое оборудование: —
· Смарт- доска; файлы для доски, нетбуки для детей.
Краткое описание: — Закрепление знаний о правиле правописания парных букв парных согласных в корне слова, умения видеть орфограмму, подбирать проверочные слова, графически обозначать орфограмму.
2.Повторение парных согласных и правила проверки написания парных согласных.
— О какой птице пойдет речь?
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад- вперед по пашне вскачь,
А зовется птица … (грач)
Стр. 6 ИД
— Надо рассадить грачей на березы.
( На грудках грачей буквы Д, Т, З, С, Б, П, Ж, Ш, Г, К, В, Ф.
На березах слова — ЗВОНКИЕ, ГЛУХИЕ)
Ученики по очереди работают у доски (передвигают птиц с помощью стилуса)
3. Упражнение в написании парных согласных (самостоятельная работа)
В лесу, где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
— Отправляемся в лес полюбоваться подснежниками.
Дифференцированное задание.
Стр. 7 ИД
— Кому, какие подснежники нравятся, тот такое задание и выполняет. Но имейте в виду, что синие подснежники найти в лесу труднее.
Задание под белыми подснежниками:
Мыши — мы*ка и т.д.
Задание под синими подснежниками:
…- гря*ка и т.д.
— Сформулируйте задания.
(Ученики на нетбуках вставляют пропущенные орфограммы и записывают проверочные слова, первый выполнивший вставляет пропущенные буквы и слова на доске с помощью маркера).
Стр. 8 ИД
- Проверим (открывается шторка)
4. Нахождение орфограммы.
— Поговорим о приметах весны.
ВЕСНА ДА ОСЕНЬ — НА ДНЮ ПОГОД ВОСЕМЬ.
— Почему так говорят?
Стр.9 ИД
(На доске облака со словами: ло*ка, клю*ка, но*ка, кры*ка и т.д.
А на тучках буквы — Ж, Ш.)
— Разгоним облака на небе. (Ученики по очереди переносят облака к словам при помощи стилуса)
Файлы: картинки к уроку.doc
Размер файла: 1181696 байт.