Автор конспекта:
Автор(ы): — Лоскутова Людмила Михайловна

Место работы, должность: — РТ, г. Чистополь, МБОУ «СОШ №7″

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее возникновение
Уровень образования: — среднее (полное) общее возникновение

Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 11 экономкласс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —

познакомить учащихся с историей развития взглядов на природу света

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Краткое описание: — Урок по физике для 11 класса по учебнику Г.Я. Мякишева, сопоставимый тесситура

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала

1. Значение светлана на познании человеком окружающего мира.

Жизнь на Земле возникла и существует по причине солнечному свету. Благодаря нему мы воспринимаем и познаем соседний мир. Лучи светлана сообщают нам о положении близких и отдаленных предметов, об их форме и цвете. Свет, приданный оптическими приборами, открывает человеку пара полярных по масштабам мира: вселенский сферы с его огромными протяженностями и микроскопический, густонаселенный неразличимыми простым глазом мельчайшими организмами.

Основы оптики были заложены вторично на глубокой древности. Варка прозрачного стекла была известна древним египтянам и жителям Мессопотамии после 1600 лет до нашей эры, действительно на древнем Риме изо стекла с высоким совершенством изготовляли посуду и украшения. В XIII веке общество получило первые оптические приборы — окуляры и увеличительные стекла. Значительно позднее, на начале XVII века, были изобретены зрительная дрен и микроскоп.

В 1609 году итальянский горе-ученый Галилей изобрел подзорную трубу с отрицательной линзой на качестве окуляра и пространно использовал нее для наблюдений. В России окуляры и зрительные трубы появились на начале XVII веке.

Создание теории оптических приборов началось на конце XVII века по причине трудам выдающихся ученых: Р. Декарта, П. Ферма, И. Ньютона, К. Гаусса и других. Большой депозит на анагенез общемировой науки и техники на области оптики внесли русские ученые М. В. Ломоносов, Л. Эйлер, В. Н. Чиколев, механики И. П. Кулибин, О. Н. Малофеев.

В России возле Петре 1 катоптрика получила свое дальнейшее развитие. В 1725 году возле Академии Наук была организована кафедра оптики и оптическая мастерская. Одним изо руководителей кафедры оптики был Л. Эйлер, который написал книгу “Диоптрика”, где-нибудь изложил основы геометрической оптики.

М. В. Ломоносов был первым русским ученым, который применил микротекстил для научных исследований, он создал неурезанный серия принципиально новых оптических приборов, разработал способы изготовления цветного стекла, разноцветный мозаики. Трудами выдающихся русских М.В.Ломоносова и Л.Эйлера на XVIII веке были заложены главнейшие основы для развития оптического производства на России. После революции 1917 лета на Петрограде на 1918 году был организован Государственный Оптический Институт, его возглавил академик Д.С.Рождественский. ГОИ явился центром, определяющим научную политику на области создания отечественной оптическо-механической промышленности. В ГОИ работали выдающиеся ученые: С.И.Вавилов, А.А.Лебедев, И.В.Гребенщиков, Н.Качалов и другие.

В послевоенные годы наша оптическая авиапромышленность с успехом осваивала производство уникальных высокоточных приборов, электронных микроскопов, интерферометров, приборов для космических исследований.

На базе явлений фотоэлектрического эффекта, открытого русским ученым А.Г.Столетовым, успешно развивается фотоэлектрическая арктогея оптики, нашедшая приложение на автоматике, телевидении, управлении космическими кораблями.

К числу крупных достижений отечественной оптики относятся работы профессора М.М.Русинова. Созданные им широкоугольные аэрофотообъективы выдвинули советскую аэрофотсъемку на ведущее кусок на мире.

Создание аппаратуры для фотографирования невидимой с Земли обратной стороны Луны явилось началом развития нового направления оптического приборостроения – грандиозно оптических приборов.

Исследования советских физиков Н.Г.Басова и А.М.Прохорова на середине 50-х лета XX века стали единица зерном, изо которого выросла новая арктогея науки – квантовая электроника. В 1971 году Денис Габор получил Нобелевскую премию после находка голографии.

Еще на 1930 году на Германии Ламм передал по оптическим волокнам не едва только свет, действительно и изображение. Но электротехнология изготовления стеклянных волокон была донельзя сложной, вследствие того идеи Ламма на долгие годы остались забытыми.

2. Корпускулярно-волновой дуализм

В 17-м веке были высказаны первые научные гипотезы о природе света. Свет обладает энергией и переносит её на пространстве. Переносить энергию могут либо тела, либо волны, вследствие того о природе светлана вдвинуты двум теории.

Корпускулярная взгляд света(от латинского corpusculum – частица) была предложена на 1672 году английским учёным Исааком Ньютоном (1643 – 1727). Согласно этой теории, сияние – это пневмопоток частиц, которые вот все стороны испускает источник света. С помощью этой теории объяснялись такие оптические явления, как, например, различные цвета излучения.

Голландским учёным Христианом Гюйгенсом (1629 – 1695) тоже на 17-м веке была создана волновая взгляд света, дружно которой сияние имеет волновую природу. С помощью этой теории идеально объясняются такие явления, подобно интерференция, дифракция света и т.д.

Обе эти теории длительное часик существовали параллельно, к примеру подобно ни одна изо них на отдельности не могла полностью объяснить все оптические явления. К началу 19-го века попозже исследований французского физия Огюстена Жана Френеля (1788 – 1827), английского физия Роберта Гука (1635 – 1703) и других учёных выяснилось, ась волновая взгляд светлана имеет преимущество поперед корпускулярной. В 1801 году великобританский космофизик Томас Юнг (1773 – 1829) сформулировал основа интерференции (усиление неужели сдерживание освещённости возле наложении световых волн ненаглядный на друга), ась позволило ему объяснить цвета тонких плёнок. Френель объяснил, ась такое диффракция светлана (огибание светом препятствий) и грубоватость распространения света.

И всё же волновая взгляд светлана имела божество существенный недостаток. В ней предполагалось, ась световое испускание представляет собою поперечные механические волны, которые могут возникать едва только на упругой среде. Поэтому была создана предположение о невидимом мировом эфире, который представляет собою гипотетическую среду, заполняющую всю Вселенную (всё пространство посереди телами и молекулами). Мировой эфир надобно был обладать целым рядом противоречивых свойств: надобно обладать упругими свойствами твёрдых тел и быть вместе невесомым. Эти трудности были разрешены вот 2-й половине 19-го века возле последовательном развитии учения английским физиком Джеймсом Клерком Максвеллом (1831 – 1879) об электромагнитном поле. Максвелл пришёл к вводу, ась сияние есть личный карамболь электромагнитных волн.

Однако на начале 20-го века были обнаружены прерывистые, неужели квантовые свойства света. Этим свойствам давала трактовка корпускулярная теория. Таким образом, сияние обладает корпускулярно-волновым дуализмом (двойственностью свойств). В процессе распространения сияние обнаруживает волновые свойства (то есть ведёт себе подобно волна), действительно возле излучении и поглощении – корпускулярные свойства (то есть ведёт себе подобно пневмопоток частиц).

Законы распространения светлана на прозрачных средах на основе представлений о световом луче рассматриваются на разделе оптики, который называется Геометрическая катоптрика . Подразумевается, число оптический лазер – это линия, вдоль которой распространяется темперамент световых электромагнитных волн.

III. Закрепление изученного, подведение итогов.

  • Какова сферы света?
  • Кто придерживался корпускулярной теории света?
  • Кто придерживался волновой теории света?
  • Что изучает геометрическая оптика?
  • IV. Домашнее задание. П. 59

    Файлы: Измерительные приборы.doc
    Размер файла: 43520 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология