Автор конспекта:
Автор(ы): — Огаркова Елена Юрьевна

Место работы, должность: — г. Челябинск, МОУ гимназия № 23, учитель ИЗО и черчения

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Изобразительное искусство
Предмет(ы): — Искусство

Цель урока: — Цель работы: подробнее узнать и изучить технологию росписи «Холодный батик» и представить современные способы росписи по шелку.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Книга Батик. От основ к импровизации. Законы композиции и цвета. Холодный батик. Горячий батик и др. 2006 г.

Автор: Перелешина И.

Батик. Горячий. Холодный. Узелковый, Ирина Дворкина

Издательство: Радуга, 2008 г.
Твердый переплет, 240 стр.

Используемое оборудование: —

Шелк – для росписи годиться любой вид ткани.
Краски – одни краски разводятся только спиртом, другие разбавляются также и водой. Отличаются они по способу закрепления – утюжкой, горячим воздухом, влагой или паром.
Соль – ей посыпают расписанные и еще влажные участки ткани. Обладая свойством притягивать влагу, соль связывает растворенные в воде красящие вещества – пигменты.
Рама – один из самых необходимых предметов при росписи шелка, обеспечивающий тугое натяжение ткани.
Кисти – важнейший рабочий инструмент для росписи по шелку. От их свойств и качества зависит результат работы.

Используемые ЦОР: —

Задачи:

1. Ознакомить учащихся с декоративно-прикладными техниками солевой и акварельной росписи

2. Развить декоративно-прикладные умения и навыки в солевой и акварельной росписи у учащихся и сознательно использовать средства художественной выразительности в создании художественного образа.

3. Воспитать интерес к декоративно-прикладному искусству, живописи, дизайну.

4. Обучить техническим приемам в росписи солевой и акварельной техник, позволяющим творчески решить проблемы единства формы и содержания в тематической композиции.

Краткое описание: — В данном случае на основе такого урока можно построить один или целую серию уроков по ИЗО с использованием мультимедийных средств, когда наглядно перед глазами всех обучающихся происходит последовательный показ всех этапов урока, сочетая коллективный подход с индивидуальным. Надеюсь, вам будет интересно.

Солевая техника (Последовательность выполнения работы)

Предлагаем учащимся натянуть на раму шелковую ткань при помощи кнопок.

Предлагаем учащимся подготовить дистиллированную воду. На литр воды – Ѕ чайной ложки соды. Не пользуйтесь для окраски ткани водой из под крана – даже незначительное содержание в ней извести может вызвать со временем некрасивые изменения рисунка.

Для использования солевой техники подходят и акварельные художественные краски.

Как вы считаете – чем отличаются акварельные краски от специальных красок для батика?
(Ответ – краски для батика в жидком концентрированном состоянии и закрепляются паром)

Предлагаем учащимся увлажнить ткань водой. Сверху вниз, постепенно.
Как вы думаете с какой целью увлажняется поверхность ткани?

Проверяем вместе с учащимися, что ткань увлажнена равномерно.

Начинаем накладывать краску сверху вниз с более светлых тонов.

Советуем учащимся при нанесении краски поддерживать постоянное увлажнение ткани.
Что будет с цветами? Смешаются ли они в оттенки?

Один цвет перемещается в другой, создавая новую цветовую гамму.

Предлагаем ученикам на более влажные участки ткани нанести соль. Впитывая влагу, соль осветляет участок ткани.

Результат зависит от зернистости соли, т.е. от величины ее кристаллов. Мелкая соль на влажном шелке создает изящную структуру рисунка, для нее типичны относительно темные участки пигментных скоплений. Крупная соль создает четкие световые смещения.

Контролируем с классом получившийся результат от воздействия соли на краски и влагу.

На переходных участках хорошо прослеживаются основные цвета и основные краски. Очертания узоров можно корректировать с помощью соли «абсолютно целенаправленно», если разместить ее на шелке в определенном порядке и затем осторожно нанести краску между кристаллами. Типичными для такого метода являются цветовые смещения, вызванные различной степенью растекаемости отдельных красок, в сочетании с четкими контурами.
Что вы узнали о свойствах соли?
Можно ли смешивать на картинной плоскости холодные и теплые оттенки?
Нужно ли вторичное нанесение краски при высыхании работы?

Предлагаем учащимся оформить работы в паспарту

Предлагаем учащимся оформить работы в раму

Файлы: Волшебное дерево.doc
Размер файла: 36864 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология