Автор конспекта:
Автор(ы): — Огаркова Елена Юоьевна

Место работы, должность: — МОУ гимназия № 23,учитель ИЗО и черчения

Регион: — Челябинская плоскость

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее камнеобразование
Уровень образования: — дополнительное камнеобразование детей

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — 7 тип

Предмет(ы): — Изобразительное мастерство
Предмет(ы): — Искусство

Цель урока: — Цель работы: подробнее узнать и изучить технологию росписи «Холодный батик» и представить современные способы росписи вдоль шелку.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Книга Батик. От основ к импровизации. Законы композиции и цвета. Холодный батик. Горячий ткань и др. 2006 г.

Автор: Перелешина И.

Батик. Горячий. Холодный. Узелковый, Ирина Дворкина

Издательство: Радуга, 2008 г.
Твердый переплет, 240 стр.

Используемое оборудование: —

Материалы вдоль теме «Холодный ткань (солевая техника)»

Давайте ознакомимся с материалами, необходимыми рядом применении солевый техники.

Роспись вдоль шелку – одна из самых увлекательных творческих занятий. И успех его на значительной степени зависит от качества купленных Вами материалов и их правильного использования. Стремясь облегчить Вашу задачу и дать Вам случай точь-в-точь повторить наши модели, мы расскажем Вам о тех материалах, которые были использованы оборона их изготовления.

Шелк – оборона росписи годиться всякий образец ткани.
Краски – одни краски разводятся лишь только спиртом, другие разбавляются опять же и водой. Отличаются они вдоль способу закрепления – утюжкой, горячим воздухом, влагой разве паром.
Соль – ей посыпают расписанные и уже влажные участки ткани. Обладая свойством притягивать влагу, галит связывает растворенные на воде красящие вещества – пигменты.
Рама – общий из самых необходимых предметов рядом росписи шелка, поставляющий тугое срастание ткани.
Кисти – главный работник инструмент оборона росписи вдоль шелку. От их свойств и качества зависит плод работ

Используемые ЦОР: —

Задачи:

1. Ознакомить учащихся с декоративно-прикладными техниками солевый и акварельной росписи

2. Развить декоративно-прикладные умения и навыки на солевый и акварельной росписи у учащихся и назло использовать средства художественной выразительности на создании художественного образа.

3. Воспитать внимание к декоративно-прикладному искусству, живописи, дизайну.

4. Обучить техническим приемам на росписи солевый и акварельной техник, позволяющим творчески решить проблемы единства формы и содержания на тематической композиции

Краткое описание: — В представленном вниз уроке показано последовательное преподавание технологиям солевый и акварельной авиатехник на ИЗО с наглядным показом всех этапов урока с помощью мультимедийных средств, угу самый с помощью вывода слайдов с проектора на доску, чего позволяет слепяще и ясно подкреплять читаемый материал оборона только лишь класса.

План урока.

1. Орг. штрих — 2 мин
2. Вводная выпуск
2.1 рассказ развития батика — 1 мин.
2.2 столкновение с холодным батиком (солевая техника) — 1 мин.
2.3 материалы вдоль теме фиолетовый ткань (солевая техника) — 1 мин.
3. Солевая техучеба (последовательность выполнения работы) — 16 мин
4. Выводы вдоль теме фиолетовый ткань (солевая техника) — 1 мин.
5.Акварельная техучеба
5.1 столкновение с холодным батиком (акварельная техника) — 1 мин.
5.2 материалы вдоль теме фиолетовый ткань (акварельная техника) — 1 мин.
6. Акварельная техучеба (последовательность выполнения работы) — 16 мин.
7. Выводы вдоль теме фиолетовый ткань (акварельная техника) — 1 мин.
8. Подведение итогов. Выводы — 4 мин.

2. Вводная часть
2.1 История развития батика

Если вас надоело рисовать на бумаге, чего уже годится использовать, на нежели рисовать? (вопрос к учащимся)

История декорирования ткани.

3. Солевая техучеба (Последовательность выполнения работы)

Предлагаем учащимся натянуть на раму шелковую ткань рядом помощи кнопок.

Предлагаем учащимся подготовить дистиллированную воду. На литр воды – Ѕ чайной ложки соды. Не пользуйтесь оборона окраски ткани водой из под крана – аж незначительное солесодержание на ней извести вероятно вызвать С временем некрасивые изменения рисунка.

Для использования солевый техники подходят и акварельные художественные краски.

Как вас считаете – нежели отличаются акварельные краски от специальных красок оборона батика?
(Ответ – краски оборона батика на жидком концентрированном состоянии и закрепляются паром)

Предлагаем учащимся увлажнить ткань водой. Сверху вниз, постепенно.
Как вас думаете с какой-нибудь целью увлажняется поверхность ткани?

Проверяем неразлучно с учащимися, чего ткань увлажнена равномерно.

Начинаем накладывать краску поверх ниц с более светлых тонов.

Советуем учащимся рядом нанесении краски поддерживать постоянное пароувлажнение ткани.
Что достаточно с цветами? Смешаются ли они на оттенки?

Один хаки перемещается на другой, создавая новую цветовую гамму.

Предлагаем ученикам на более влажные участки ткани нанести соль. Впитывая влагу, галит осветляет площадь ткани.

Результат зависит от зернистости соли, т.е. от величины ее кристаллов. Мелкая галит на влажном шелке создает изящную структуру рисунка, оборона ее типичны насчет темные участки пигментных скоплений. Крупная галит создает четкие световые смещения.

Контролируем с классом вытанцевавшийся плод от воздействия соли на краски и влагу.

На переходных участках достойно прослеживаются основные цвета и основные краски. Очертания узоров годится корректировать с помощью соли «абсолютно целенаправленно», ежели разместить ее на шелке на определенном порядке и вслед за тем осторожненько нанести краску посерединке кристаллами. Типичными оборона такого метода являются цветовые смещения, вызванные различной степенью растекаемости отдельных красок, на сочетании с четкими контурами.

Что вас узнали о свойствах соли?
Можно ли смешивать на картинной плоскости холодные и теплые оттенки?
Нужно ли вторичное начерчивание краски рядом высыхании работы?

Предлагаем учащимся оформить работы на паспарту

Файлы: эмблема команды.jpg
Размер файла: 34625 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология