Автор конспекта:
Автор(ы): — Высоцкая Т. А.

Место работы, должность: — СКОШ №17 , учитель географии

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: — школы-интернаты, детские дома

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Природоведение

Цель урока: — 1) Дать знания о реке, научить определять основные части реки (устье, исток, приток, берега, русло), показывать направления течения реки. 2) Закрепить знания об островах, полуостровах. Заливах, проливах, бухтах. Материалом урока корректировать речь, память, мышление, пространственную ориентировку. Способствовать коррекции логического мышления по средствам сравнительной характеристики двух понятий. 3) Развивать интерес к уроку географии. 4) Воспитывать любовь к родному краю, гордость за свою область.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учеников в классе: — 14

Используемые учебники и учебные пособия: — 1) Фото «Острова и полуострова».
2) Учебник
3) Учебная карта «Река».
4) Индивидуальные карточки.
5) Словарные слова : устье, исток, правый приток, левый приток, правый берег, левый берег, русло.

Используемое оборудование: —

ТСО

Краткое описание: — урок изучения нового материала и закрепления полученных знаний

Ход урока.

№ п/п
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Время
Фак-ры для аспектного анализа
Межпредметная связь
1
2
3
4
5
6
7
1
Орг. момент
Учитель приветствует учащихся, просит их присесть. Объявляет учащимся тему урока «Реки». Знакомит учащихся с планом урока :работа с учебной картой, самостоятельная работа, проверка домашнего задания.
Учитель задаёт вопрос : «Что изучали на прошлом уроке?»
Учащиеся здороваются с учителем, садятся.
Отвечают на вопрос учителя
— — — — — — 1
Создание положительной атмосферы в классе.
— — — — — — — — — — — — — — 2
Повторение
Учитель задаёт вопросы :
«Какая часть суши называется полуостровом?» Просит показать
«Какая часть суши называется островом?» Просит показать
«Чем отличается остров от полуострова?»
«Где образуется залив?» Просит показать
«Как называется глубокий залив?» Просит показать
«Что такое пролив?» Просит показать
Подводит итог, что учащиеся справились с домашним заданием
Перед изучением нового материала проводит физминутку.
Отвечают на вопросы учителя
— — — — — — — — — — — — Выполняют упражнения физминутки.
12
Развитие логического мышления
— — — — — — — — — — Охрана труда.
— Развитие речи. Коррекция памяти.
— — — — — — — — — Охрана труда
3
Новая тема Объяснение
учителя.
— — — — — — — — — — — Запись в тетради.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — Физминутка.
Просит Открыть тетрадь и записать новую тему урока «Реки».
Рассказывает учащимся о реках.
Учитель задаёт вопрос :
«Какая река протекает на территории нашей области ?»
Рассказывает учащимся о Волге , что она не везде широкая и большая. В том месте, где Волга начинается она похожа на небольшой ручеек. Всякая река имеет свой исток – место, где она берет своё начало. Это может быть ручей, в горах — ледник, который тает, другая река или родник.
Просит учащихся найти предложение, выделенное жирным шрифтом, прочитать его хором и записать.
Река маленькая, на своем пути встречает много других маленьких рек, которые в неё впадают и превращают её в большую и полноводную. Эти мелкие реки называются притоками. Просит учащихся записать в тетрадь правило.
— — Учитель просит показать притоки.
Учитель вводи понятие берегов. Объясняет, чтобы определить правый и левый берег необходимо встать по течению реки. Учитель показывает, просит повторить.
Просит учащихся найти правило в учебнике, прочитать его хором и записать.
Объясняет, что то место, где река впадает в другую реку, море, океан – называют устьем.
Учитель показывает, просит повторить.
Углубление, по которому течет река, называют руслом.
Учитель показывает, просит повторить.
Просит учащихся найти правило в учебнике, прочитать его хором и записать.
— Учитель проводит зрительную гимнастику с использованием картинок по теме.
Слушают объяснения учителя, записывают тему в тетрадь.
— — Отве6чают на вопрос учителя.
— — — — — — — — — Учащиеся находят предложение, выделенное жирным шрифтом, читают его хором и записывают.
— — — — Учащиеся записывают в тетрадь правило: притоки – это маленькие реки, речки, впадающие в большую реку.
Показывают притоки.
— — — — — Учащиеся находят правило в учебнике, читают его хором и записывают.
— — — — — — Учащиеся находят правило в учебнике, читают его хором и записывают.
— — — Выполняют упражнения зрительной гимнастики.
5
— — — — — — — — — — — — — 10
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — 2
Развитие интереса к уроку географии.
Воспитание любви к родному краю, гордости за свою область.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Охрана труда.
Развитие речи
Математика
— — — — — — — — 4
Закрепление
Учитель обращает внимание учащихся на то, что у них на столах лежат карточки. Объясняет учащимся правила работы с карточками.
Учитель проводит проверку самостоятельной работы.
Работа с плакатом река и словарными словами.
Учитель задает вопросы:
Где находится исток? Показать его на схеме
Как определить, где правый берег, правый приток, левый берег, левый приток? Просит показать на плакате.
Как называется углубление, по которому течет река?
Как называется место, где река впадает в море или океан? Что такое устье?
Учитель загадывает учащимся загадки и просит показать её ответ :
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий – в море.
Два братца в воду глядятся
Век не сойдутся
— Учащиеся выполняют работу по карточкам : обводят шаблон и подписывают части реки, где стоят вопросительные знаки.
— — — — Учащиеся отвечают на вопросы, показывают на схеме части реки.
— — — — — — — Учащиеся отвечают, что это река, исток, устье, показывают их на плакате.
— — — Учащиеся отвечают, что это берега, показывают их на плакате.
5
— — — — 2
— — — — — — — — — — — — 1
Дифференцированный подход.
— — — — — — — — — — — — — — — — Развитие познавательного интереса
Развитие речи.
5
Подведение итогов
Учитель просит учащихся ответить на вопросы :
Что мы сегодня изучали
Какие основные части реки узнали?
Просит учащихся открыть дневники и записать домашнее задание стр.47-48.
Просит учащихся убрать за собой рабочее место.
Убирают за собой рабочее место, записывают домашнее задание, отвечают на вопросы учителя
1
Самоконтроль и воспитание аккуратности в р — те.
— 6
Оценки
Учитель объявляет о конце урока, выставляет оценки в дневник
— 1
— —


Файлы: img447.jpg
Размер файла: 41751 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология