Автор конспекта:
Автор(ы): — Варвенко Т.Г.

Место работы, должность: —

МБДОУ д/с 24 "Теремок", учитель-логопед

Регион: — Хабаровский край

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное образование
Уровни образования: — начальное общее образование
Уровни образования: — специальное (коррекционное) образование

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Логопедия
Предмет(ы): — Другое

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — рекомендации (советы) по обучению и воспитанию

Краткое описание ресурса: —

В статье расписаны основыные этапы автоматизации звуков. Данные рекомендации помогут родителям спланировать занятия с ребенком в домашних условиях.

Рекомендации родителям для занятий с детьми при закреплении произносительных навыков.

Исправление звуков сложный многоэтапный процесс:

1-й этап – подготовительный (специальные упражнения для губ, языка, голоса, дыхания);

2-й этап – постановка звука (вызывание звука при помощи специальных приёмов);

3-й этап – автоматизация (закрепление звука в слогах, словах, предложениях);

4-й этап – дифференциация (различение) звуков сходных по звучанию.

Подготовительный этап и этап закрепления нового звука у многих детей протекает медленно и требует длительной тренировки.

Если звук ещё не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.

Если звук поставлен, закрепляйте его, следите за звуками в повседневной жизни.

Часто родители бывают огорчены тем, что их сын или дочь, научившись правильно произносить звук, пропускают или искажают его даже после продолжительных занятий.

Чисто проговорив слово, стихотворение, скороговорку, малыш возвращается к неправильному произношению, когда его речь не отработана заранее. Объяснение просто: звук автоматизирован тогда, когда мы произносим его, не задумываясь. Ребёнку же достаточно длительное время приходится постоянно контролировать свою речь: за доли секунды определить наличие того самого звука в слове или фразе, которую нужно произнести, определить его место в слове (начало, середина, конец). Надо не забывать и как произносить звук (положение языка, губ, правильный выдох). Добавьте к этому и то, что ребёнку необходимо успеть оформить свою мысль, обдумать содержание высказывания, и вы поймёте, какая трудная задача перед ним стоит. Поэтому никогда не торопите ребёнка, старайтесь внимательно его выслушать. Если, отвечая на вопрос, он забыл правильно произнести звук, обязательно поправьте его, но не упрекая и не отвлекая от мысли.

Планируя занятия, помните, что:

  • Занятия с ребёнком должны быть систематическими, так как произносительный навык формируется в результате постоянного повторения, закрепления желаемого действия; в противном случае автоматизация звука может затянуться на длительное время.
  • Правильно выбирайте время для занятий – шумные, эмоциональные игры нежелательны перед сном, ребёнок не должен быть уставшим, недопустимо отрывать его от любимого занятия (игры, просмотра передачи), иначе у него ещё до начала занятий с вами сложится негативное отношение к нему.
  • Ваш ребёнок нуждается в похвале и поддержке, особенно если испытывает какие-то трудности; избегайте слов «Ты сказал неправильно», «Это неверный ответ», лучшие варианты – «Давай подумаем вместе», «Послушай ещё раз», «Я назову два (три) слова, а ты выбери подходящее».
  • Главные помощники в общении с ребёнком – терпение, выдержка, доброжелательность.

Желаем успехов в обучении Вашего ребёнка правильной речи!

Файлы: Анкета для родителей.docx
Размер файла: 18801 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология