Автор конспекта:
Автор(ы): — Локтионова Екатерина Алексеевна

Место работы, должность: — ГОУ СОШ №371, учитель начальных классов

Регион: — Город Москва

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Другое

Цель урока: —

— Познакомить детей с твердым согласным звуком [ н ] и мягким согласным звуком [ н ' ] и научить выделять их из слов

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Русская Азбука Горецкий В.Г.

Краткое описание: — Познакомить детей с твердым согласным звуком [ н ] и мягким согласным звуком [ н ' ] и научить выделять их из слов; — Познакомить с буквами Н,н, которыми эти звуки обозначаются на письме; — Развивать речь и обогащать словарный состав детей; — Познакомить с историей нашей родины, с понятием былины; — Воспитывать у учащихся интерес к историческим событиям, любовь к своей родине, чувство гордости за свой народ.


Конспект урока чтения

проведенного в 1 классе «А» средней школы №371

учителем Локтионовой Е.А.

Тема урока: Звуки [н] , [н '], буквы Н,н.

Цели урока: — Познакомить детей с твердым согласным звуком [ н ] и мягким согласным звуком [ н ' ] и научить выделять их из слов;

— Познакомить с буквами Н,н, которыми эти звуки обозначаются на письме;

— Развивать речь и обогащать словарный состав детей;

— Познакомить с историей нашей родины, с понятием былины;

— Воспитывать у учащихся интерес к историческим событиям, любовь к своей родине, чувство гордости за свой народ.

Оборудование: учебник «Русская азбука», «Русская азбука Плюс», тетради для звуковых схем, предметные картинки ( барабан, конь ), слоговые таблицы, карточки со схемами предложений.

Ход урока.

  • Организационный момент.
  • Организация рабочих мест учащихся. Повторение правил посадки учащихся за рабочим местом.

  • Повторение пройденного материала.
  • У. Что такое речь?

    Д. Речь – это средство человеческого общения.

    У. Какая бывает речь?

    Д. Речь бывает устная и письменная.

    У. Из чего состоит речь?

    Д. Речь состоит из предложений.

    У. А из чего состоят предложения?

    Д. Предложения состоят из слов.

    У. На какие маленькие части делятся слова?

    Д. Слова делятся на слоги.

    У. Из чего состоят слоги в устной речи?

    Д. В устной речи слоги состоят из звуков.

    У. Какие бывают звуки?

    Д. Звуки бывают гласные и согласные.

    У. Как мы различаем гласные и согласные звуки?

    Д. При произнесении гласных звуков выдыхаемый воздух в полости рта не встречает преград, поэтому эти звуки можно потянуть, попеть. А при произнесении согласных звуков воздух в полости рта встречает различные преграды: губы, зубы, язык.

    У. Какие звуки мы уже с вами прошли?

    Д. Называют гласные звуки [ а, о, у, ы, и].

    3. Объяснение нового материала (выделение новых согласных звуков).

    У. Сегодня мы будем знакомиться с новыми звуками.

    Показ предметной картинки с изображением барабана. Что это?

    Д. Барабан.

    У. Откройте тетрадочки, сейчас мы с вами будем составлять звуковую схему этого слова.

    Проводится слого – звуковой анализ слова. Из третьего слога выделяется согласный звук за пределами слияния. Аналогичная работа проводится со словом «конь».

    Учащиеся по просьбе учителя произносят новые звуки: [ н ] и [ н'].

    У. Согласный звук [ н] называется твердым, а согласный звук [н']- мягким.

    Твердый звук на схеме закрашивается синим цветом, а мягкий – зеленым.

    Дети выполняют работу в тетрадях.

    У. Сейчас проверим, умеете ли вы внимательно слушать. Я буду называть слова, а вы говорите, какой слышите звук — твердый согласный звук [н], или мягкий [н']: команда, Нина, номер, Антон, народ, Таня, конюшня, Иван, Ваня, Надя.

    А теперь сами попробуйте придумать слова с этими звуками.

  • Физкультминутка:
  • Солнечные зайчики играют на стене,

    Поманю их пальчиком,

    Пусть бегут ко мне.

    Ну, лови, лови скорей!

    Вот он, вот – левей, левей!

    5. Продолжение изучения нового материала – ознакомление с буквами Н,н [эн].

    У: Откройте Азбуку с.45. Посмотрите в правый верхний угол, Там напечатаны буквы Н,н ( заглавная и строчная ). Этими буквами на письме обозначаются твердый и мягкий согласные звуки [н], [н].

    Чтение слогов – слияния по слоговым таблицам на доске.

    У. Будем учиться читать слоги – слияния с буквой «н» ( по одному и хором).

    Вывод: только в слоге – слиянии с буквой «и» произносится мягкий согласный звук [н'], а во всех остальных слогах ( с буквами «а, о, ы, у» ) произносится твердый согласный звук [н].

    А теперь давайте поиграем: один ученик читает слог – слияние, а другой придумывает слово с этим слогом ( «на» — наша, «но» — ножик, «ны» — слоны, «ну» — тяну, «ни» — низко…).

  • Работа с сюжетной картинкой с.44 – 45 Азбуки.
  • У. Что изображено на картинке?

    Кто этот человек? Что он делает?

    Наша страна, наш народ имеют многовековую и богатую разными событиями историю. О том, что происходило с нашим народом много столетий назад, мы узнаем не только по памятникам истории, по древним рукописям и разным историческим находкам. Многое мы узнаем из старинных сказок, сказаний и, особенно, былин.

    Былины – это такие произведения, которые сочинялись устно, заучивались наизусть и передавались другим. Исполняли их талантливые люди, обладавшие хорошим голосом и умевшие играть на гуслях – старинном музыкальном инструменте. Эти исполнители назывались гуслярами.

    В былинах рассказывалось, как жили древние славяне – люди трудолюбивые, умные, сильные духом и телом. Разные кочевые племена часто заглядывались и нападали на земли и жилища русичей. И тогда наши далекие предки облачались в военные доспехи,

    садились на боевых коней, брали в руки щиты, копья, мечи, палицы и выступали на защиту своей родины. Среди русских людей были воины необычайной силы и храбрости – богатыри. Их подвиги воспевались в былинах. Самыми знаменитыми из русских богатырей были Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Вольга Святославович, Микула Селянинович.

    Показ иллюстрации на с.69 « Русской Азбуки Плюс» и чтение отрывка «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча».

    У. А теперь рассмотрим иллюстрацию, которая заняла целый разворот в « Азбуке» с.44-45. Кто на ней изображен?

    Д. Добрыня Никитич.

    У. Правильно. Он изображен в тот момент, когда победил злое чудовище, нападавшее на русские земли, разоряло их, брало в плен людей, сеяло кругом зло и беду.

    Как поступил Добрыня со змеем?

    Д. Заковал его в цепи, понукает кнутом.

    У. Что Добрыня при этом говорит?

    Д. « Но! Но! Но!» (чтение предложений под картинкой).

  • Психофизпауза.
  • Рисование в воздухе лежащей восьмерки поочередно правой и левой рукой.

  • Упражнение в соотнесении слов с картинками.
  • У. На с.46 написаны слова, а около них нарисованы картинки. Но порядок расположения картинок не соответствует порядку слов. Это Буратино перепутал. Нужно ему помочь.

    — Орфографическое чтение (так как должны записываться слова).

    — Орфоэпическое чтение (читаем так, как слова произносятся в разговоре).

    — О каком предмете можно сказать «он»?

    Д. Он – карандаш.

    Она – лейка.

    Оно – ведро.

    Они – ножницы.

  • Чтение детьми предложений с.46.
  • Придумывание предложений по картинкам.
  • У. Какие герои изображены?

    Д. Буратино и Папа Карло.

    У. Придумайте предложение со словом «на».

    Д. На, Буратино, Азбуку.

    Буратино кладет Азбуку на стол.

    У. Покажите схему второго предложения.

  • Подведение итогов урока.
  • У. Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали на уроке, что нового вы узнали?

    Вывод: Сегодня на уроке вы узнали, что согласные звуки бывают твердые и мягкие и что они обозначаются на письме одной буквой «н». Учились читать слоги с буквой «н». Узнали, что гласной буквой «и» обозначается мягкость предшествующего согласного звука в слиянии, а гласными буквами «а, о, ы, у» — твердость.

    Файлы: Презентация к классному часу
    Размер файла: 298793 байт.

    Рубрики: Другие Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология