Автор конспекта:
Автор(ы): — Загурская Наталья Львовна

Место работы, должность: — Ладвинская средняя общеобразовательная школа № 4, учитель информатики

Регион: — Республика Карелия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — 1. Формирование умений и навыков, носящих общенаучный и общеинтеллектуальный характер. 2. Развитие у школьников теоретического, творческого мышления, а также формирование операционального мышления, направленного на выбор оптимальных решений. 3. Научить школьников применять современное программное обеспечение в решении математических и прикладных задач.

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия: —

Раздаточный материал

Краткое описание: — Раздел программы: «Табличные расчеты и электронные таблицы» Тип урока: комбинированный Технология: проблемно-исследовательская Цель урока: 1. Формирование умений и навыков, носящих общенаучный и общеинтеллектуальный характер. 2. Развитие у школьников теоретического, творческого мышления, а также формирование операционального мышления, направленного на выбор оптимальных решений. 3. Научить школьников применять современное программное обеспечение в решении математических и прикладных задач. Задачи урока: 1. Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры. 2. Учебная – закрепить основные навыки работы с ЭТ. 3. Развивающая – развитие логического мышления, расширение кругозора, выбор оптимального варианта решения задачи. План урока: 1) Опрос. 2) Мотивация. 3) Выполнение индивидуальных заданий. 4) Выставление оценок 5) Домашнее задание

Тема: «Решение математических задач с использованием
электронных таблиц»

Раздел программы: «Табличные расчеты и электронные таблицы»
Тип урока: комбинированный
Технология: проблемно-исследовательская
Цель урока:

  • Формирование умений и навыков, носящих общенаучный и общеинтеллектуальный характер.
  • Развитие у школьников теоретического, творческого мышления, а также формирование операционального мышления, направленного на выбор оптимальных решений.
  • Научить школьников применять современное программное обеспечение в решении математических и прикладных задач.
  • Задачи урока:

  • Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.
  • Учебная – закрепить основные навыки работы с ЭТ.
  • Развивающая – развитие логического мышления, расширение кругозора, выбор оптимального варианта решения задачи.
  • План урока:
    1) Опрос.
    2) Мотивация.
    3) Выполнение индивидуальных заданий.
    4) Выставление оценок
    5) Домашнее задание
    Ход урока:
    1 Опрос.
    1) Как называется инструмент для выполнения табличных расчетов на компьютере?
    Ответ. Электронная таблица.
    2) Для чего предназначены ЭТ?
    Ответ. ЭТ предназначены для создания таблиц, графиков, диаграмм.
    3) Найти ошибки в записи выражений. Пусть Х-A1, Y-B2, Z-C3.

    Математическая запись
    Запись выражения в ЭТ
    Правильный ответ
    =2*A1 + 0,35*B2^2
    +
    =(x + y)\(1 — z)
    =(A1 + B2) / (1 – C3)
    =(2 + B2 * C3) / (B2 + A1)
    +
    =sqrt(A1)
    =корень(A1)

    4) Если копировать содержимое C15 в C20, то какая формула будет занесена в C20? (рис.1).
    Рис.1
    Ответ. При смещении формулы вниз на одну ячейку всякий раз в именах ячеек номер строки будет увеличиваться на единицу. Таким образом, в ячейке С20 будет формула = А20 * В20.
    5) Дан фрагмент ЭТ (рис.2). Если скопировать содержимое С1 в Е3, то какая формула будет занесена в Е3?
    Рис.2
    Ответ. = $B$2 + C3.
    6) Какие виды ссылок используются в задании 5 и 6? В чем их отличие?
    Ответ. В 5 задании — относительные, в 6- абсолютные относительные. Адреса ячеек с относительными ссылками изменяются в зависимости от места расположения формулы, с абсолютными ссылками – при перемещении формулы не изменяются.

    2 Мотивация. На прошлом уроке мы научились составлять формулы для математических выражений. Сегодня применим полученные знания к решению прикладных задач.
    3 Задача «Цветочный магазин» Составить формулу для вычисления итоговой стоимости роз. (формула для ячейки Н4 видна в строке формул). В ячейке «ОБЩИЙ ИТОГ» ввести формулу для подсчета общего количества проданных цветов за неделю. В ячейке «ОБЩАЯ СУММА» введите формулу для подсчета суммы продаж за неделю.

    Самостоятельная работа
    — 1). В магазине продаются игрушки по следующей цене: Мишка – 50 руб. (20 штук), Кукла – 65 руб.(15 штук), Игра настольная – 15 руб.(12 штук), мяч – 35 руб.(40 штук) Детский сад приобрел 5 мишек, 10 кукол, 4 игр и 10 мячей. Школа купила 8 игр и 25 мячей. Сколько заплатил детский сад? Сколько заплатила школа? Сколько игрушек осталось?
    — 2). Школьники работалисовхозе. Иванов собрал 40 ведер картошки, петров – 45, Галлов – 302 ведра, Сомов 28 ведер и Жиглов – 42. Причем, в ведро Иванова вмещается 7 кг, Петрова – 6 кг, Галова – 8 кг, Сомова – 8 кг, Жиглова – 7 кг. Цена одного килограмма 6 копеек. Рассчитать сколько заработал каждый, с учетом 65 %
    — 3). Ежедневно молочная ферма надаивает 1842 литра молока. Найдите количество молока, за каждый месяц года.
    — 4). Мальчик, продающий газеты, зарабатывает по 2 рубля на продаже каждой из первых 75 газет. На каждой из остальных проданных газет он зарабатывает по 2,5 рубля. Сколько он заработал за три дня, если в понедельник он продал 133 газеты, во вторник – 60, а в среду 100?
    — 5). Работник завода зарабатывает 100 рублей за каждый из 38 часов в неделю. Ему платят в 1,5 раза больше за каждый час сверх 38 часов. Рассчитать заработную плату за 3 недели, если в 1 неделю он отработал 35 часов, во 2 – 440 часов, в 3 0 46 часов
    Ответы
    — 1). Сад должен 1310 рублей, школа – 995 рублей. Осталось 25 игрушек.
    — 2). Иванов – 27,72, Петров -26,73, Галлов – 25,34, Сомов – 22,18, Жиглов – 29,11
    — 3) Январь – 57102, февраль – 51576, март – 57102, апрель – 55260, май – 57102, июнь – 55260, июль – 57102, август – 57102, сентябрь – 55260, октябрь – 57102, ноябрь – 55260, декабрь – 57102.
    — 4). Понедельник – 295 руб., во вторник – 120 рублей, в среду – 212,5 рублей. За три дня – 627,5 рублей.
    Домашнее задание
    — 1). Практикум 8 – 9 «Информатика и ИКТ» (под редакцией Макаровой) стр. 149 задания 4.3, 4.4, 4.5
    2). Магазин "24 часа".
    Составить таблицу заказа в магазине. Поля таблицы: наименование товара, цена товара, количество. Товаров в таблице должно быть не менее 5. Определить, сколько должен заплатить покупатель, если в магазине действует 5%-ная скидка на стоимость товара.
    3). Таблица умножения.
    Создать таблицу умножения чисел от 1 до 9 (9 строк, 9 столбцов). В ячейке, соответствующей произведению 1*1, должна быть записана формула, которая затем должна быть скопирована во все остальные 80 ячеек.

    Файлы: мой_урок.doc
    Размер файла: 422400 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

    дополнительно по теме на сайте katun24.ru