Автор конспекта:
Автор(ы): — Бабич Марина Сергеевна
Место работы, должность: — МОУ-СОШ №4 г.Искитим НСО
Регион: — Новосибирская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Целевая аудитория: — Иная категория
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: — • освоить и закрепить решение задач при помощи мастера функции; • научиться использовать мастер функции в решении различных задач;
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: —
- проектор;
- компьютеры
Краткое описание: — Урок рассчитан для на 2 часа. Данный урок можно разбить на два урока или провести во внеклассной деятельности. Отличная практика решения задач.
Ход урока:
Орг. момент.
Актуализация.
Ответьте на вопросы:
Что такое Excel?
Что такое мастер функции?
Что показывают диаграммы?
Решение практических задач:
1. Разобрать и решить задачу, используя мастер функций:
2. Решить самостоятельно, используя подобные функции. Дополнительно использовать функцию ЕСЛИв расчете прогноза. Продумать и рассчитать. Оформить задачу.
3. Физкультминутка
Упражнения для глаз, упражнения для позвоночника.
4. Решить самостоятельно
На листе 1 заполнить таблицы ивычислить биоритмы физической, эмоциональной и интеллектуальной активности по формуле:
где t – время (дата)
t0 – дата рождения
T – соответствующий период активности
Построить график, на котором будут отражены все виды активности.
Оформить задачу.
5. Дополнительные задачи:
1. Продумать и заполнить задачу для расчета качественной и абсолютной успеваемости 11 класса, в которой будет отражена информация оценок за полугодие и количество 5,4,3,2,1 по предметам и у всего класса.
2. Продумать и заполнить задачу для расчета: «Бабушка испекла 10 коробок пирожков с капустой, 5с мясом, 3 с повидлом и 12 с яблоками, 8 кульков с мясом, 3 с повидлом, 7 с яблоками, 2 мешка с мясом, 4 с повидлом, 9 с капустой и 15 с яблоками. В пакет входит 5 кг пирожков, в кулек 3 кг, а в коробку 7 кг пирожков. Построить таблицу и рассчитать, сколько пирожков было испечено разного вида, сколько килограммов разного вида, сколько коробок, кульков и мешков разного вида, сколько килограммов вообще пирожков было испечено. Таблицу оформить. Построить диаграмму.
Итог урока:
1. Решили три основных задачи;
2. Показали возможности творческого оформления таблиц и диаграмм;
3. Предложили альтернативные возможности решения задач;
4. Рассмотрели новую функцию ЕСЛИ на двух уровнях, научились работать с функцией ДНЕЙ360.
5. Решили дополнительную задачу (дифференцирование).
6. Закрепили работу с мастером функции;
Урок прошел результативно!
Файлы: системы счисления9 класс.ppt
Размер файла: 127488 байт.