Автор конспекта:
Автор(ы): — Березина Наталья Викторовна
Место работы, должность: — МКОУ СОШ с. Гаровка-2, Хабаровского района, Хабаровского края
Регион: — Хабаровский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
ЦЕЛИ: — закрепить умение учащихся решать задачи;
— совершенствовать вычислительные навыки;
— развивать логическое мышление и внимание;
— развивать умение рассуждать;
— познакомить учащихся с историей возникновения денег на Руси;
— воспитывать интерес к математике.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 12
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник математики 3 класс, части 1, 2. А.Л. Чекин;
Используемая методическая литература: —
Математика 3 класс, поурочные планы по учебнику А.Л. Чекина, II часть.
Используемое оборудование: —
Лазерный проектор, интерактивная доска, персональный компьютер.
Используемые ЦОР: —
Игры для интерактивной доски.
Краткое описание: — Открытый урок математики
ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ:
«РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ АРИФМЕТИЧЕСКИМ СПОСОБОМ»
3 КЛАСС
Учитель начальных классов
МКОУ СОШ с. Гаровка-2
Березина Наталья Викторовна
ТЕМА: «РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ АРИФМЕТИЧЕСКИМ СПОСОБОМ».
ЦЕЛИ: — закрепить умение учащихся решать задачи;
— совершенствовать вычислительные навыки;
— развивать логическое мышление и внимание;
— развивать умение рассуждать;
— познакомить учащихся с историей возникновения денег на Руси;
— воспитывать интерес к математике.
ХОД УРОКА:
I.Организация класса.
Быстренько проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5»!
II. Сообщение темы. Сегодня на уроке будем учиться решать задачи, устранять имеющиеся пробелы в знаниях.
III. Устный счёт. Зарядка для ума.
1. Магический квадрат (программа «Соедини» № 114)
При сложении чисел должно получится «21».
8
3
10
6
11
4
9
7
5
5
7
9
4
11
6
10
3
8
2. Найдите свою пару:
1 р 250 к
8 р 30 к 100 к
2 р 5 к 205 к
10 р 1 к 830 к
9 р 20 к 920 к
2 р 50 к 1001 к
3. Заполните таблицу:
Цена
Количество
Стоимость
4 р
13 шт
52 р
8 р
9 шт
72 р
10 р
18 шт
180 р
15 р
6 шт
90 р
МОЛОДЦЫ!
IV. Работа по теме урока.
1. Учебник с. 101 № 294 (решение, ответ).
1) 10 х 2 = 20 (рублей) стоят 2 батона
2) 15 х 3 = 45 (рублей) стоят 3 пакета молока
3) 20 + 45 + 12 = 77 (рублей) стоит вся покупка
4) 100 – 77 = 33 (рубля) сдачи
2. Учебник с. 102 № 295 (монеты: 1 руб, 2 руб, 5 руб, 10 руб, 50 коп, 10 коп, 5 коп, 1 коп;
купюры: 10 руб, 50 руб, 100 руб, 500 руб, 1000 руб, 5000 руб)
V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
VI. История возникновения денег на Руси.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
VII. Решение задачи. Учебник с. 102 № 296
Тетрадь и 3 одинаковые ручки стоят 64 рубля.
Сколько стоит 1 ручка, если тетрадь стоит 28 рублей?
1) 64 – 28 = 36 (рублей) стоят 3 ручки
2) 36 : 3 = 12 (рублей) стоит 1 ручка
VIII. Видео обращение от знатоков математики.
IX. Рефлексия деятельности.
Закончите фразы:
— На уроке я научился…
— Больше всего мне понравилось на уроке…
— Самым трудным для меня было…
X. Итог урока.
Домашнее задание. Тетрадь с. 67, № 159
Файлы: математический эфир.doc
Размер файла: 44032 байт.