Автор конспекта:
Автор(ы): — Зайцева Л. А.
Место работы, должность: — МОУ СОШ №1, учитель математики
Регион: — Хабаровский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Алгебра
Цель урока: — Закрепить и расширить знания учащихся об уравнениях и их решении.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 21
Краткое описание: — Решение уравнений
v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}
Ход урока
I.Организационный момент.
II.Устная работа.
Вычислить:
I2I+I-1I, I-7I-I3I, I0I-I10I, I-4I+I-6I, I-8I-I-5I,
I12-5I, I4-9I, I-2-7I, I-11+6I, I-1-2-3I.
III.Формирование умений и навыков.
1.Нахождение корней уравнения подбором: № 1179, № 1180.
0,5х = 5; 2х = 1/3; 1/5х = 4; 0,7х = 0.
Ответы: 10; 16; 20; 0.
10а =а; х + 2 = 2х; х2 = х; х2 = 25; 1/3 =2/х.
Ответы: 0; 2; 0 и 1; 5 и -5; 6.
2.Решение уравнений:
Игра «Дешифровщик».
Историческая справка. Во второй половине ХVII века в Неаполе сложился жанр, который называется оперой-сериа, что в переводе означает «серьёзная опера». В отличии от комической, оперу-сериа принято считать оперой солистов, в ней нет хора и балета.
Автором первых опер-сериа является штатный композитор неаполитанского оперного театра «Сан-Бартоломео». Его композиторская деятельность связана с концом XVII-XVIII веков. Этот период, в который жили и творили такие гении, как Вивальди, Гендель, Бах.
Этот композитор-автор классических образцов оперы-сериа, а по количеству созданных музыкальных спектаклей он не имеет себе равных. До нас дошли 115 его опер.
Если вы верно решите уравнения и выберете правильные ответы, то узнаете, как звали основателя жанра оперы-сериа.
Задание: найти корни уравнения.
1). 0,3х – 1,2 = 6.
Д. 16. К. 1,44. С. 24. Т. 2,16.
2). 36 = 4 * ( х + 8 ).
В. 136. К.1. Л. 17. М. 9.
3). 0,1 *( х + 4 ) = 10.
А.96 . Е. -3. И.5. О.104.
4). 10 * ( 3х – 7 ) = 9,5.
Л. 23,85. Н. 34. П.306 . Р.2,65.
5). х : 8 – 0,3 = 1,2.
Е. 7,2. Л.12. О.10. П.0,72.
6). 1,5 – 0,2х = 2,8.
А. -6,5. Е. 21,5. И. 6,5. У.-21,5.
7). ( х+ 2) : 0,6 = 12.
М.18. С. 9,2. Т.5,2 Ч. 22.
8). 5 – 2 * ( х + 0,6 ) = 2,4.
А. 1,9. Е. 4,6. О. 3,1. Т. 0,7.
9). 4 : ( х – 3 ) + 2 = 1,8.
Е. 2,2. И. -17. О. 23. У. – 23.
Ответ: СКАРЛАТТИ.
3.Составьте по каждой схеме уравнение и решите его.
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}
Ответ: 0,3х+1,7-(-2*0,9)=3; х=-12/3. Ответ: (-4+6,2)+2,3+(-5х)=-1; х=1,1.
3.Уравнения с модулем.
1). Поставьте вместо многоточия число, которое должно стоять под знаком модуля, чтобы получилось верное равенство.
а) I … I = 0; б) I … I = 3; в) I … I = 1,2;
г) I … I = -1; д) I … I = 1/2; е) I … I =2/5.
Сделайте выводы.
2). Решите уравнения:
а) I x I = 2; б) I а I = 3; в) I n I= -4;
г) Iу I= 3,24; д) I p I= 0; е) I z I=1/3.
4.Уравнения, в которых произведения выражений приравнивается к нулю.
Задание. Пусть дано уравнение х ( х – 3 ) = 0. Ответьте на вопросы:
-Какие из чисел -1;0;2;3;6 являются корнями этого уравнения?
-Когда произведение двух чисел равно нулю?
-Сколько корней имеет данное уравнение?
-Как можно решить такое уравнение?
-Сформулируйте алгоритм решения аналогичных уравнений.
Пример. ( 2х + 4 )( 5х – 4 ) = 0.
2х + 4 = 0 или ( 5х – 4 ) = 0.
2х = -4, 5х = 4,
Х = -2, х = 0,8.
Ответ: х =-2; х = 0,8.
Задание: решите уравнение.
а) ( х -1 )( х+ 5 ) = 0; б) ( х + 7 )( х + 11 ) = 0 ; в) ( 2х – 2 )( х + 6 ) = 0 ; г) ( 14 – 7х )( 6 + 3х ) = 0.
IV.Итоги урока.
Вопросы учащимся:
-Что называется уравнением?
-Что называется корнем уравнения?
-Что значит решить уравнение?
-Каких видов бывают уравнения с модулем?
-Как решаются уравнения, в которых произведение выражений приравнено к нулю?
Домашнее задание:№ 1181(б), № 1182(б,г,е,з); решить уравнение: ( 2х + 3 )( 4 – х ) = 0.
Файлы: медиана, биссектриса и высота треугольника.ppt
Размер файла: 488960 байт.