Автор конспекта:
Автор(ы): — Зайцева Л. А.

Место работы, должность: — МОУ СОШ №1, учитель математики

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: — Закрепить и расширить знания учащихся об уравнениях и их решении.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 21

Краткое описание: — Решение уравнений

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

Ход урока

I.Организационный момент.

II.Устная работа.

Вычислить:

I2I+I-1I, I-7I-I3I, I0I-I10I, I-4I+I-6I, I-8I-I-5I,

I12-5I, I4-9I, I-2-7I, I-11+6I, I-1-2-3I.

III.Формирование умений и навыков.

1.Нахождение корней уравнения подбором: № 1179, № 1180.

0,5х = 5; 2х = 1/3; 1/5х = 4; 0,7х = 0.

Ответы: 10; 16; 20; 0.

10а =а; х + 2 = 2х; х2 = х; х2 = 25; 1/3 =2/х.

Ответы: 0; 2; 0 и 1; 5 и -5; 6.

2.Решение уравнений:

Игра «Дешифровщик».

Историческая справка. Во второй половине ХVII века в Неаполе сложился жанр, который называется оперой-сериа, что в переводе означает «серьёзная опера». В отличии от комической, оперу-сериа принято считать оперой солистов, в ней нет хора и балета.

Автором первых опер-сериа является штатный композитор неаполитанского оперного театра «Сан-Бартоломео». Его композиторская деятельность связана с концом XVII-XVIII веков. Этот период, в который жили и творили такие гении, как Вивальди, Гендель, Бах.

Этот композитор-автор классических образцов оперы-сериа, а по количеству созданных музыкальных спектаклей он не имеет себе равных. До нас дошли 115 его опер.

Если вы верно решите уравнения и выберете правильные ответы, то узнаете, как звали основателя жанра оперы-сериа.

Задание: найти корни уравнения.

1). 0,3х – 1,2 = 6.

Д. 16. К. 1,44. С. 24. Т. 2,16.

2). 36 = 4 * ( х + 8 ).

В. 136. К.1. Л. 17. М. 9.

3). 0,1 *( х + 4 ) = 10.

А.96 . Е. -3. И.5. О.104.

4). 10 * ( 3х – 7 ) = 9,5.

Л. 23,85. Н. 34. П.306 . Р.2,65.

5). х : 8 – 0,3 = 1,2.

Е. 7,2. Л.12. О.10. П.0,72.

6). 1,5 – 0,2х = 2,8.

А. -6,5. Е. 21,5. И. 6,5. У.-21,5.

7). ( х+ 2) : 0,6 = 12.

М.18. С. 9,2. Т.5,2 Ч. 22.

8). 5 – 2 * ( х + 0,6 ) = 2,4.

А. 1,9. Е. 4,6. О. 3,1. Т. 0,7.

9). 4 : ( х – 3 ) + 2 = 1,8.

Е. 2,2. И. -17. О. 23. У. – 23.

Ответ: СКАРЛАТТИ.

3.Составьте по каждой схеме уравнение и решите его.

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

Ответ: 0,3х+1,7-(-2*0,9)=3; х=-12/3. Ответ: (-4+6,2)+2,3+(-5х)=-1; х=1,1.

3.Уравнения с модулем.

1). Поставьте вместо многоточия число, которое должно стоять под знаком модуля, чтобы получилось верное равенство.

а) I I = 0; б) I I = 3; в) I I = 1,2;

г) I I = -1; д) I I = 1/2; е) I I =2/5.

Сделайте выводы.

2). Решите уравнения:

а) I x I = 2; б) I а I = 3; в) I n I= -4;

г) Iу I= 3,24; д) I p I= 0; е) I z I=1/3.

4.Уравнения, в которых произведения выражений приравнивается к нулю.

Задание. Пусть дано уравнение х ( х – 3 ) = 0. Ответьте на вопросы:

-Какие из чисел -1;0;2;3;6 являются корнями этого уравнения?

-Когда произведение двух чисел равно нулю?

-Сколько корней имеет данное уравнение?

-Как можно решить такое уравнение?

-Сформулируйте алгоритм решения аналогичных уравнений.

Пример. ( 2х + 4 )( 5х – 4 ) = 0.

2х + 4 = 0 или ( 5х – 4 ) = 0.

2х = -4, 5х = 4,

Х = -2, х = 0,8.

Ответ: х =-2; х = 0,8.

Задание: решите уравнение.

а) ( х -1 )( х+ 5 ) = 0; б) ( х + 7 )( х + 11 ) = 0 ; в) ( 2х – 2 )( х + 6 ) = 0 ; г) ( 14 – 7х )( 6 + 3х ) = 0.

IV.Итоги урока.

Вопросы учащимся:

-Что называется уравнением?

-Что называется корнем уравнения?

-Что значит решить уравнение?

-Каких видов бывают уравнения с модулем?

-Как решаются уравнения, в которых произведение выражений приравнено к нулю?

Домашнее задание:№ 1181(б), № 1182(б,г,е,з); решить уравнение: ( 2х + 3 )( 4 – х ) = 0.
Файлы: медиана, биссектриса и высота треугольника.ppt
Размер файла: 488960 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология