Автор конспекта:
Автор(ы): — Фоктов Дмитрий Александрович

Место работы, должность: — МОУ ООШ д. Абодим, учитель математики и информатики

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Административный работник
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

Обеспечить осознанное усвоение учащимися понятия нахождения части от числа и числа по его части за счет укрупнения дидактической единицы;

совместное и одновременное изучение действий, единства процесса и решения прямой и обратной задачи;

активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;

проверить уровень сформированности знаний по данной теме через различные формы работы.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 5

Используемые учебники и учебные пособия: —

С. М. Никольский. Математика 6 класс

Используемая методическая литература: —

Выговская В.В. Поурочные разработки по математике.

Журнал «Математика в школе».

Используемое оборудование: —

компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями.

Краткое описание: — Задачи урока: обучающие: обобщение, закрепление и углубление знаний учащихся по решению задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби; формирование практических умений при решении заданий на компьютере; развивающие: развитие логического мышления, познавательной активности, наблюдательности, самостоятельности; воспитательные: воспитание доброты, бережливости, аккуратности при работе с компьютером.

Фоктов Дмитрий Александрович, учитель математики и информатики МОУ ООШ д. Абодим Петровского района Саратовской области

Обобщающий урок математики в 6-м классе по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби"

Цели:

обеспечить осознанное усвоение учащимися понятия нахождения части от числа и числа по его части за счет укрупнения дидактической единицы;

совместное и одновременное изучение действий, единства процесса и решения прямой и обратной задачи;

активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;

проверить уровень сформированности знаний по данной теме через различные формы работы.

Задачи урока:

обучающие: обобщение, закрепление и углубление знаний учащихся по решению задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби;

формирование практических умений при решении заданий на компьютере;

развивающие: развитие логического мышления, познавательной активности, наблюдательности, самостоятельности;

воспитательные: воспитание доброты, бережливости, аккуратности при работе с компьютером.

Тип урока: обобщающий урок.

Оборудование:

компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска;

презентация к уроку (Приложение 1);

тесты (Приложение 2);

карточки с домашним заданием (Приложение 3);

карточки с «мордашками»;

Математика. Учебник для 6 класса. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. 2008г.

План урока.

Организационный момент (4 мин).

Проверка усвоения изученного материала. Работа за компьютером. (7 мин).

Физкультминутка. (2 мин).

Сообщение темы и целей урока (3 мин).

Решение задач (14 мин).

Закрепление изученного материала. Работа за компьютером. (5 мин).

Итог урока. Домашнее задание. (2 мин).

Игра (3 мин).

Ход урока

1. Организационный момент (4 мин).

Чтобы легче всем жилось,

Чтоб решалось, чтоб моглось,

Улыбнись, удача всем,

Чтобы не было проблем.

СЛАЙД 1. Приложение1.

Проверка настроения. Прием «Мордашки» (у каждого ученика на столе 3 карточки).

Покажите ту, которая соответствует вашему настроению в данный момент. Улыбнулись друг другу, создали хорошее настроение и начали работу.

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает,

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.

А нам с вами сегодня скучать не придется.

СЛАЙД 2.

Отгадайте ребус. Правильно, ребята, это слово дробь.

СЛАЙД 3.

Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой говорил:

«Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь».

Как вы понимаете эти слова?

2. Проверка усвоения изученного материала. Работа за компьютером (7 мин).

СЛАЙД 4.

А теперь проверим ваши знания и умения по теме «Умножение и деление дробей». Запускаем программу – тренажер «Действия с обыкновенными дробями» с функцией контроля. Выбираем 2 уровень. По окончании работы вы получите оценку, которую поставьте в дневник.

(данную программу можно скачать из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов «Математика на компьютерах» по адресу http://school-collection.edu.ru )

Для тех, кто справится с работой быстрее других, дополнительное задание на доске.

СЛАЙД 5.

Сосчитайте количество треугольников.

Итак, работа выполнена. Подведем итоги. Поднимите руки у кого «5» — ___, «4» — ___, «3» — ___, «2» — ___.

Кто из вас справился с дополнительным заданием на доске? Сколько у вас получилось треугольников? Объясните свой ответ.

3. Физкультминутка (2 мин).

СЛАЙД 6.

4. Сообщение темы и целей урока (3 мин).

СЛАЙД 7.

Дроби применяются при решении различных типов задач. Я прочитаю вам стихотворения, а вы догадайтесь, о каком типе задач идет речь. [1].

Дробь от числа хотим найти,

Не надо никого тревожить.

Нам надо данное число

На эту дробь умножить.

Что это за задачи? Задачи на нахождение дроби от числа.

Если вы должны найти

Число по его дроби,

То на дробь вы поделите

Значенье данной дроби.

А это какие задачи? Задачи на нахождение числа по его дроби.

Мы будем решать задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Также научимся анализировать условие различных задач и относить их к тому или иному типу.

СЛАЙД 8.

Откройте тетради, запишите число и классная работа. Тема нашего урока: «Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби».

5. Решение задач (14 мин).

СЛАЙД 9. Задача № 648 (учебник, стр. 105).

Прочитайте задачу. Что известно?

Что такое свая? (СВАЯ – бревно, брус, забиваемый в грунт для опоры какого-то сооружения).

Что надо узнать в задаче? Это целое или часть?

Какой это тип задач? (Задачи на нахождение числа по его дроби.)

Как найти? Запишите решение.

СЛАЙД 10. Задача 2.

Прочитайте задачу. Что известно?

Что надо узнать в задаче? Это целое или часть?

Какой это тип задач? (Задачи на нахождение дроби от числа.)

Как найти? Что вначале нужно выполнить?

Запишите решение.

СЛАЙД 11. Задача 3.

Незнайке предложили решить задачу.

Что же получилось после представления, как вы думаете?

В чем ошибка Незнайки? Как же найти это число?

Сколько же всего жителей Солнечного города было на представлении?

Запишите правильное решение (25 жителей).

СЛАЙД 12. Обобщение задач.

Давайте сделаем выводы и сравним следующие задачи.

К какому типу относится 1 задача? К какому типу относится 2 задача?

Как найти решение?

6. Закрепление изученного материала. Работа за компьютером. (5 мин).

СЛАЙД 13.

А теперь давайте проверим, как вы научились решать задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

Выполним тест за компьютером. Работа по вариантам. Приложение 2.

Подведение итога работы.

СЛАЙД 14.

Проверка настроения. Прием «Мордашки».

Покажите ту, которая соответствует вашему настроению в данный момент.

7. Итог урока. Домашнее задание. (2 мин).

СЛАЙД 15. Подведение итога урока.

Какие типы задач сегодня на уроке мы решали?

Что, по-вашему, является наиболее важным?

Что осталось непонятным?

Как оцениваете свою работу?

СЛАЙД 16. Домашнее задание. Приложение 3.

Домашнее задание «Художники». Решите задачи, найдите на палитре правильные ответы, раскрасьте картинку. [2]

8. Игра «Новогодняя елка» (3 мин).

СЛАЙД 17. Игра «Новогодняя елка».

Правила игры: повесьте шарик на то место, где находится взаимно обратное число.

(шары для елки в Приложение 4.)

Список литературы.

Выговская В.В. Поурочные разработки по математике.

Журнал «Математика в школе».

Файлы: Открытый урок2.ppt
Размер файла: 9891328 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология