Автор конспекта:
Автор(ы): — Демашова Светлана Ивановна

Место работы, должность: — СОШ № 9, учитель математики

Регион: — Республика Карелия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Математика

Цель урока: — • Повторить и обобщить изучаемый материал. • Контроль уровня усвоения материала.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 8

Используемые учебники и учебные пособия: —

«Математика 5» под редакцией Зубаревой И.И. и Мордковича

Используемое оборудование: —

  • интерактивная доска
  • компьютер и проектор.

Используемые ЦОР: —

  • презентация к уроку
  • электронное пособие "Витаминный курс"
  • Краткое описание: — Данный урок разработан с использованием информационных технологий (интерактивная доска и компьютерную программу «Витаминный курс»). Данный урок 14 в теме «Десятичные дроби», и роль его в обобщении изученного материала «Понятие десятичной дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей». К уроку я создала презентацию, а дополнительно использовала компьютерную программу «Витаминный курс. Математика 5» Урок по типу повторительно-обобщающий, поэтому есть необходимость использовать различные виды деятельности, и интерактивная доска в этом помогает (все наглядно, сразу могут проверить учащиеся друг друга, учитель учащихся и учащиеся сами себя). Так же использование интерактивной доски и работа за компьютерами позволяет учащимся на уроке двигаться.

    Урок математики в 5 классе
    Тип урока: повторительно-обобщающий
    Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
    Цели урока:
    Повторить и обобщить изучаемый материал.
    Контроль уровня усвоения материала.
    — Задачи:
    · Отработать навыки сложения и вычитания десятичных дробей.
    · Прививать учащимся уверенность в выполняемых действиях, повышая самооценку, самоконтроль, взаимоконтроль.
    · Продолжить развивать математическую речь; расширять кругозор учащихся.
    Ход урока

  • Организационный момент.
  • Сообщается тема урока и цели урока.

  • Повторение
  • Устный счет

  • 7,4+3,2=
    2,65+0,25=
    7,5-0,6= — 18,6+4,2=
    7,19-7,08=
    59,1+2,07=
    1-0,12=
    5,9+0,3=
    9,5-4,3=
    4-0,9=
    1,37+3,7=
    17-1,3=
    12,35+2=
    3,3-2,23=


    Один человек записывает на доске ответы под диктовку своих товарищей.

  • Запись и чтение десятичных дробей (тестирование)
  • а) 0 целых 5 сотых
    0,5 — 0,05 – 0,005 –
    б) 40 целых 9 тысячных
    4,009 — 40,09 — 40,009 –
    в) 3 целых 17 десятитысячных
    3,1700 — 3, 0170 — 3,0017 — — Выполняют в тетрадях, один на доске, затем проверяем.

  • Перевод десятичных дробей в обыкновенные
  • — Выполняют в тетрадях, один на доске, затем проверяем.
    — —

  • Закрепление
  • Запишите примеры в тетрадь,
    поставив в нужном месте запятые.

  • 32+18=5
    3+108=408
    42+17=212
    736-336=4
    63 — 27=603
    57 — 4=17


    Выполняют в тетрадях, затем записываем результаты на доске и проверяем.

  • Работа с электронным пособием «Витаминный курс»
  • Учащиеся рассаживаются за компьютеры и выполняют 5 примеров на сложениеи 5 примеров на вычитание десятичных дробей.

  • Эстафета «Получи слово»
  • 48,36+х = 78,5 к – 30,14р – 29,15
    у+0,896 = 1,07 о – 0,174у – 1,17
    b-7,36 = 3,04 д – 10,15с – 10,4
    9-а = 1,5 н – 8,2 к – 7,5
    0,74 – с = 0,25 а – 0,49 е-0,53
    КОСКА в переводе «запятая»

  • Повторение.
  • Каждому по силам
    1.Сравните: 2. Округлите:
    7,6431 7,6429 8,36 до десятых
    19,45 19,91 1,673 до сотых
    3,01 2,99 7,52 до целых
    0,0025 0,00247 234,68 до десятков
    — 3. Вычислите: 4.Вычислите
    0,98 *1000 0,26 : 10
    0,803 * 100 500,9 : 1000
    1,64 * 10000 864 : 100
    5,637 * 10 6320 : 10000
    Выполняют в тетрадях, затем записываем результаты на доске и проверяем.

  • Самостоятельная работа

  • Найдите значение выражения:
  • (4,8+3,4)-(5,2-3,9)

  • Найдите значение выражения
  • 4,92 – (а + 2,3)
    при а = 2,54

  • Сравните:
  • 2,4 и 2,7
  • 3,04 и 3,11
  • Найдите значение выражения:
  • 4,15+8,42-(5,85-3,42)

  • Найдите значение выражения
  • (14,72 +b)- 0,991
    при b = 3,56

  • Сравните:
  • 2,01 и 2,0101
  • 15,042 и 3,04.

  • Домашнее задание
  • Контрольные задания на стр. 202
    № 744
    № 746

  • Рефлексия
  • Продолжите одно из предложений :
    Самым интересным для меня…
    Сегодня на уроке я …
    Урок мне …
    Спасибо за урок. Урок окончен.

    Файлы: сложение и вычитание десятичных дробей.ppt
    Размер файла: 326144 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

    Работаете с обычными дробями? Тогда переходи на сайт, и рассчитывай в онлайн-калькуляторе!