Автор конспекта:
Автор(ы): — Митрофанова Эльвира Алексеевна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ № 7 города Павлово

Регион: — Нижегородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: —

Цели урока:

  • Повторение основных законов генетики.
  • Закрепление навыков решения задач.
  • Повышение интереса к изучаемому материалу.
  • Повышение творческой активности учащихся.
  • Подтверждение значимости знаний генетических законов в жизни и хозяйственной деятельности человека.
  • Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

    Учащихся в классе (аудитории): — 26

    Используемые учебники и учебные пособия: —

  • «Общая биология». Учебник для 10-11 классов. Пономарёва И.Н., М., Вентана-граф
  • Краткое описание: — Урок — деловая игра по применению знаний законов генетики.

    Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

    10 класс. Урок Решение задач по генетике.

    Урок – деловая игра.

    Цели урока:

  • Повторение основных законов генетики.
  • Закрепление навыков решения задач.
  • Повышение интереса к изучаемому материалу.
  • Повышение творческой активности учащихся.
  • Подтверждение значимости знаний генетических законов в жизни и хозяйственной деятельности человека.
  • Организация урока:

  • Класс делится на группы по 4-5 человек и имитирует работу учреждений:
    • Судебно-медицинская экспертиза.
    • Роддом.
    • Сельскохозяйственное предприятие.
    • Институт истории.
    • Таможня.
    • Редакция газеты.
  • В каждой группе распределены роли:
    • руководитель учреждения
    • научный эксперт
    • секретарь
    • сотрудники
  • В редакции газеты – главный редактор, журналисты.

    3. В качестведомашнего задания к уроку ученики придумывают генетические задачи в форме обращения в газету с просьбой помочь разобраться в жизненной проблеме (темы «проблем» соответствуют обозначенным «учреждениям»).

    Ход урока.

  • Вступительное слово учителя. (Регламент – 2 минуты).
  • 2. Презентация учреждений (регламент-2 минуты):

    • наименование учреждения
    • функции учреждения
    • представление сотрудников.
    • Журналисты распределяют «письма в редакцию» по соответствующим «учреждениям» (Регламент – 1 минута).
    • Работа учреждений: решение задач. (Регламент – 10 минут).
    • Работа группы журналистов: посещение учреждений с целью выяснения востребованности знаний законов генетики в различных сферах жизни современного общества: отчёт групп по решению задач (Регламент – 15 минут).

    6. Выступление журналистов с итогами своей работы: репортаж

    (Регламент – 3 минуты).

    7. Заключительное слово учителя. (Регламент – 4 минуты).


    Примеры задач, представленных учениками к уроку.

  • Сотрудники телевизионной передачи «Жди меня» нашли по некоторым приметам семью потерявшегося много лет назад мальчика. Все очень рады встрече, но остаются некоторые сомнения в их родстве. Может ли судебно-медицинская экспертиза подтвердить родство, если известно, что у обоих родителей четвёртая группа крови, а у найденного мальчика — первая?
  • Невнимательная медсестра в родильном отделении перепутала двух девочек. Сможет ли она определить принадлежность детей истинным родителям, если хорошо помнит школьную программу по генетике, а группы крови родительских пар и девочек – известны:
  • у Ани – 1 группа крови;
  • у Оли — 2 группа крови;
  • у 1-й родительской пары – 1 и 2 группы крови;
  • у 2-й родительской пары – 2 и 4 группы крови.
  • Восстановите справедливость!

  • Фермер собрал семена львиного зева с растений, имевших белые и красные цветки. Растения он выращивал на двух соседних клумбах. Какой цвет фермер должен указать на пакетиках с семенами, если известно, что признаку окраски цветков львиного зева присуще явление неполного доминирования?
  • Может ли таможенник пропустить пассажира с рыжей лисой, если запрещено способствовать вывозу из страны серебристых лис? Из школьного курса генетики он помнит, что фенотип лисы, в генотипе которой содержится хотя бы один доминантный ген окраски шерсти, – рыжий, а серебристая окраска проявляется только у рецессивных гомозигот.
  • Голубоглазый мужчина, оба родителя которого имели карие глаза, женился на кареглазой женщине, у отца которой глаза карие, а у матери – голубые. От этого брака родился голубоглазый сын, который желает составить родословную своей семьи.
  • Файлы: конспект.doc
    Размер файла: 222208 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология