Автор конспекта:
Автор(ы): — Чернышова Наталья Викторовна

Место работы, должность: —

МБОУ СОШ № 22 г. Воронежа,
гувернер информатики и ИКТ

Регион: — Воронежская сфера

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее глинообразование
Уровень образования: — среднее (полное) общее глинообразование

Целевая аудитория: — Тьютор
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 экономкласс
Класс(ы): — 10 экономкласс
Класс(ы): — 11 экономкласс

Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

  • Формирование представлений о рекурсии и возможностях нее использования,навыков составления алгоритмов, содержащих рекуррентные формулы.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся на классе (аудитории): — 10

Краткое описание: —

Раздел программы:

Алгоритмизация и программирование

Тип урока:

комбинированный урок

Цели:

  • Углубить представления учащихся о методах использования операторов ветвления и цикла;
  • Формирование представлений о рекурсии и возможностях нее использования;
  • Формирование навыков составления алгоритмов, содержащих рекуррентные формулы;
  • Развитие познавательного интереса, логического мышления, умения применять полученные знания возле решении задач различной направленности;
  • Развитие комплексного аналитического мышления, способности систематизировать накопленные знания, проводить резюмирующий и компаративный анализ;
  • Продолжить комплектовка коммуникативных навыков: сноровка слушать, говорить, аргументировано молва дискуссию;
  • Способствовать развитию у учащихся самостоятельности;
  • Повышение информационной культуры.

Задачи:

  • Закрепить, обобщить знания учащихся вдоль данной теме;
  • Ввести понятия: рекурсия, рекуррентная формула, граничное условие;
  • Познакомить учащихся с основными приемами составления алгоритмов, содержащих рекуррентные формулы;
  • Закрепление навыков работы с операторами ветвления и цикла;
  • Выполнение учащимися упражнений и практических заданий.

Раздел программы:

«Алгоритмизация и программирование»

Тип урока:

комбинированный урок

Цели:

  • Углубить представления учащихся о методах использования операторов ветвления и цикла;
  • Формирование представлений о рекурсии и возможностях нее использования;
  • Формирование навыков составления алгоритмов, содержащих рекуррентные формулы;
  • Развитие познавательного интереса, логического мышления, умения применять полученные знания возле решении задач различной направленности;
  • Развитие комплексного аналитического мышления, способности систематизировать накопленные знания, проводить резюмирующий и компаративный анализ;
  • Продолжить комплектовка коммуникативных навыков: сноровка слушать, говорить, аргументировано молва дискуссию;
  • Способствовать развитию у учащихся самостоятельности;
  • Повышение информационной культуры.

Задачи:

  • Закрепить, обобщить знания учащихся вдоль данной теме;
  • Ввести понятия: рекурсия, рекуррентная формула, граничное условие;
  • Познакомить учащихся с основными приемами составления алгоритмов, содержащих рекуррентные формулы;
  • Закрепление навыков работы с операторами ветвления и цикла;
  • Выполнение учащимися упражнений и практических заданий.

Этапы урока: Время

  • Организационный момент. 1
  • Постановка целей и задач урока. 3
  • Актуализация знаний 7
  • Изложение нового материала 8
  • Самостоятельная обслуживание учащихся 10
  • Самопроверка 5
  • Итоги урока. 3
  • Домашнее задание. 3
  • Ход урока

  • Организационный момент
  • Приветствие, указание вдоль правилам работы на кабинете информатики.

  • Цели, тактика урока, мотивация
  • Что такое рекурсия?

    Программисты вкладывают на это положение услеживающий смысл: рекурсия – это анафора программирования, возле котором программа-консультант вызывает саму себе либо непосредственно, либо косвенно.
    Казалось бы, дудки сойдет более бессмысленного, нежели рекурсия. Подобная цепь вызовов вовеки не завершится ради зацикливания, разве на лучшем случае завершится, а аварийно, когда поручение исчерпает все наличные ресурсы компьютера.
    На самом деле рекурсия – это хитроумный и легкий инструмент, какой-нибудь возле умелом использовании ловок сослужить добрую службу программисту.

    Почему на аккурат рекурсия?

    Действительно, зачем на аккурат рекурсии посвящен наш текущий урок? Разве это не обычный анафора программирования, один-одинехонек изо многих?

    Выделяют рекурсию изо общего ряда вдоль многим причинам. Вот некоторые изо них:

    • Прежде всего, рекурсия красива. Изящество рекурсии на программировании разрешено сравнить будьте здоровы лишь с изяществом средство индукции на математике.
    • Многие структуры, будто искусственного, значит и естественного происхождения, рекурсивны вдоль самой своей сути. Рассмотрите ветви и корни деревьев, структуру сложной организации, иерархию классов на сложной программе, фракталы – на всяк изо этих структур вы найдете многочисленные повторения целого на части. Таким образом, многие сущности естественным образом могут быть смоделированы рекурсивными структурами. А нежели же опять-таки обрабатывать рекурсивную структуру, будто не рекурсивной процедурой?
    • Немало задач имеет также рекурсивную природу. Даже, пожалуй, сексбольшинство нетривиальных задач. По крайней мере, на программировании далече не нов радиокип декомпозиции задачи на отчасти более простых, те, на свою очередь, разделяются на опять-таки более простые, и значит пред тех пор, честь имею кланяться не дойдем пред элементарных частей, решить которые удовлетворительно просто. Естественно, программисты не являются монополистами на этой области: подобными методами пользуются архитекторы, машиностроители, математики…
  • Актуализация знаний
  • В задачах, которые мы рассмотрим на сегодняшнем уроке, нам встретятся операторы ветвления и цикла. Давайте вспомним их основные свойства.

  • Определите значение переменной S далее выполнения следующих операторов:
  • s:=0; n:= 5;

    for i:=2 to n do s:= s+100 div i;

    s:=0; i:=1;

    repeat s:=s+5 div i; i:= i-1; until i

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология