Автор конспекта:
Автор(ы): — Логинова Роза Назифовна

Место работы, должность: — учитель физики и информатики

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — 1.Воспитательная: развитие познавательного интереса к программированию, стремления к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий. 2.Учебная: закрепление понятия алгоритм, способов его записи, первичное формирование понятий о типах алгоритмических структур: линейная, ветвления, выбор , цикл , записи их в виде блок – схем. 3. Развивающая: развитие алгоритмического мышления, памяти внимательности, расширение кругозора. Прогнозируемый результат : А) Знание разновидностей алгоритмических структур: следования, ветвления, цикла. Умение отличать структуры. Находить результат реализации данного алгоритма. Умение записать линейный алгоритм, простейшие алгоритмы ветвления и цикла в виде блок-схем. Б) Умение изменять команды при смене условия в ветвящихся структурах, знать структуру выборы и разновидности циклических структур. С) Уметь строить алгоритмы из нескольких простейших структур в виде блок-схемы . Умение составлять разные условия к данным алгоритмам.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 14

Используемые учебники и учебные пособия: — Учебник и.Семакин, Л.Залогова и др.» Информатика. Базовый курс-9», гл5 параграфы 30-31

Используемая методическая литература: — Н Угринович «Информатика и информационные технологии10-11»,п4.2,стр 150-157
Л.З.Шауцукова «Информатика 10-11», п 7.9, стр 173-177
3С.В.. Андреева «Основы алгоритмизации», тетрадь, стр 1-52

Используемое оборудование: —

проектор, экран, ЭВМ , тренажеры для упражнение для глаз

Используемые ЦОР: —

Презентция в POWERPOINT

Краткое описание: — Слайды для всех этапов урока

1.Организационныймомент.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами продолжим работу по изучению алгоритмов и оченьскоро я буду приветствовать вас: «Здравствуйте , юные программисты». Все приготовимся для интенсивной работы на уроке. Урок будем сопровождать слайдами.
2. Актуализация знаний. Мотивационное начало урока.
Вы уж знаете что такое алгоритм? Напомните мне …..
Совершенно верно . Все данные вами определения верны. Но выберем из них те, в которых наиболее полно отражены свойства алгоритма. Какие?…
( понятность, дискретность , определенность, результативность, массовость)
Вы знаете что алгоритмы можно записать несколькими способами. Сегодня мы будем работатьс двумя из них :словесный и графический способ. Вспомним как называютсяизвестные вам элементы блок — схемы. ( демонстрируется слайд : фигуры с вопросами , а затем с полной информацией)
Для работы сегодня ком еще надо вспомнить команду присвоения? Как она записывается? Что означает выражение на слайде? Какое значение примет переменная а ?
Предлагаю поработать в группах:в словесной форме записать алгоритм
А) рецепт приготовления чая
Б) Правописание приставок без-и бес- ( бесстрашный , беззаботный, беспечный и др.)
С)Имея ведро, наполнить бочку из водоема.
Задания даются на карточках и проецируются слайды
После представленных алгоритмов делаем сравнение. Действительно . в первом случае команды выполняются одна за другой, во втором из двух команд выполняется только одна в зависимости от условия. А в третьей задаче повторяется одна и та же команда несколько раз. То есть мы видим разнообразие алгоритмов. Изучением основных алгоритмических структур мы и займемся сегодня.демонстрируется слайд с названием темы и перечнем обучающих задач новой темы.
3. Изложение нового материала
Можем ли мы записать алгоритмы рассмотренные ранеев виде блок – схемы? … С помощь слайдов рассматриваем блок — схемы каждойзадачи. Делаем выводы о существовании трех разных базовых структур- следования , ветвления, цикла и соответственно линейных, разветвляющихся и циклических алгоритмов. (Все определения записаны на слайдах и в опорных конспектах ).
Вернемся к задаче с ветвлением . Поменяем условиеесли корень начинается с гласной наесли корень начинается с согласной . Что нужно изменить в блок схеме , чтобы алгоритм работал правильно?
В жизни встречаются задачи разного содержания условий, оно может быть составным , например , при х>0 and y=5 . Решать задачи с составными условиями мы будем чуть позже.

Алгоритм ветвления имеет разные варианты. С помощью слайда рассмотрим разновидности :

если – то
если -то- иначе
выбор
выбор иначе

Какие задачи вы можете предложить к этим конструкциям?…
Алгоритм цикла такжеимеет разные варианты. С помощью слайда рассмотрим разновидности :
В задаче о заполнении бочки можно ли условиепоставить после команды действий принеси ведро воды и вылей в бочку. Как тогда запишется условие?
Отсюда, делает вывод о существовании цикла до и цикла пока. Вводим понятие тело цикла
С помощью слайда рассматриваем цикл для (цикл со счетчиком).Прошу привести примеры таких задач.
Итак, мы рассмотрели все основные типы алгоритмических структур . Зная их и конечно комбинируя вместе вы успешно справитесь с любой задачей.
Делаем физминутку. По тренажеру глаз все 5 упражнений повторить по 10 раз. Сделать для мышц шеи упражнение «Любопытная Варвара». Я в это время раздаю ОК.
Какой структуры алгоритмваших действий при выполнении упражнения для глаз? ( 5 раз конструкция цикл). Сколько раз повторяется команда тела цикла?( 10 раз)
4. Закрепление
задание 1 . Кданной блоксхеме составить условие задачи и реализовать ее для известных вводных величин.( Задание проецируется со слайда)
а) модуль числа. б) Сумма натуральных чисел от 1 до N
задание 2 . В группахсамостоятельная работа.
Написать блок – схему для нахождения
А)y= {4, если а>0 Б) по данному радиусу площадь и длину круга
3, если а

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология