Автор конспекта:
Автор(ы): — Копычева Галина Анатольевна

Место работы, должность: —

МБОУ Слободищенская СОШ Дятьковского района Брянской области

Регион: — Брянская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: —

Цель: научить решать задачи с помощью систем уравнений

Задачи:

  • образовательная: продолжить формирование навыков сознательного выбора способа решения системы;
  • развивающая: развивать потребность в нахождении рациональных способов решения;
  • воспитательная: способствовать развитию любознательности и творческой активности обучающихся

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 13

Используемые учебники и учебные пособия: —

А.Г.Мордкович. Алгебра. 9 класс.

Используемое оборудование: —

Мультимедийный проектор, компьютер.

Используемые ЦОР: —

A07_072_k02.oms

A09_0114_p02.oms

Краткое описание: —

План-конспект урока математики в 9 классе по теме Решение задач с помощью систем уравнений.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Слободищенская средняя общеобразовательная школа

Дятьковского района Брянской области

Тема урока:

«Решение задач с помощью систем уравнений»

9 класс.

Учитель математики:

Копычева Галина Анатольевна

Учебник: А.Г.Мордкович. Алгебра. 9 класс.

Тип урока: практикум по решению задач.

Оборудование: тетради, учебники, компьютеры, карточки для выполнения групповой и индивидуальной работы.

Цель: научить решать задачи с помощью систем уравнений

Задачи:

  • образовательная: продолжить формирование навыков сознательного выбора способа решения системы;
  • развивающая: развивать потребность в нахождении рациональных способов решения;
  • воспитательная: способствовать развитию любознательности и творческой активности обучающихся

Планируемый результат:

Знать:

  • способы решения систем линейных уравнений;
  • алгоритм решения задач.

Уметь:

  • применять удобный способ решения систем линейных уравнений;
  • применять алгоритм решения задач на практике;
  • использовать различные источники знаний;
  • работать с карточками различного содержания;
  • работать в группах, индивидуально.

Используемые технологии: уровневой дифференциации, индивидуального обучения, проблемно поисковой, групповые, ИКТ.

Методы работы:

а) методы организации учебно-познавательной деятельности: словесный, наглядный, практический, самостоятельная работа, работа под куроводством.

б) методы контроля и самоконтроля: устный опрос, фронтальный опрос, письменный контроль.

Ход урока

Девиз: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

1. этап. Постановка целей и задач урока

-Здравствуйте. Я рада видеть вас на уроке. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и с хорошим настроением начнем урок. Всем желаю хорошей работы и успеха.

На протяжении нескольких уроков мы с вами рассматривали понятие, которое необходимо для нас.

Ответьте на вопрос, что объединяет данные высказывания? (слайд №1).

Ответьте на вопросы:

-Что называется решением системы уравнений?

-Что значит решить систему уравнений?

-Перечислите методы решения систем уравнений?

Чтобы узнать тему нашего урока я предлагаю решить следующие ребусы и соединить полученные слова в единое целое и назвать тему нашего урока.

Слайд №2.

Слайд №3.

Тема урока. «Решение задач с помощью систем уравнений»

  • продолжить формирование навыков сознательного выбора способа решения системы;
  • развивать потребность в нахождении рациональных способов решения;
  • способствовать развитию любознательности и творческой активности обучающихся.

Эпиграфом к уроку я взяла слова среднеазиатского ученого-энциклопедиста Абу-р-Райхан ал-Бируни «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». (слайд №4).

2 этап. Актуализация знаний. Слайд №5-8.

1.Является ли пара чисел (0;1) решением системы уравнений

2.Сколько решений имеет система уравнений?

3.Определить для каждой системы уравнений рациональный метод решения:

Зачем знать о системах уравнений? (Слайд №9)

Эту находку называют «Арифметика из Бахшали». Её нашли при раскопках в Индии в местечке Бахшали и относится она к VII и VIII веку нашей эры.

«Найти число, которое от прибавления 5 или отнятия 11 обращается в полный квадрат».

Составьте систему уравнений по данной задаче.

1.Решение задачи о месте и времени встречи промыслового рыболовецкого судна с перегрузчиком сводится по сути к решению систем линейных уравнений, использующих данные о координатах судов, их скоростях и метеоусловиях.

2.В настоящее время в компьютерной технологии широко используются электронные таблицы для решения задач управления в промышленности, бизнесе, финансовой деятельности.

Электронная таблица легко позволяет реализовать один из методов вычислительной математики — метод итераций.

Наибольшее применение итерационный метод нашел при решении систем линейных уравнений. К таким системам сводятся задачи анализа электрических цепей, расчета энергий колебательных уровней двухатомных молекул и др. Метод используется и для решения систем нелинейных уравнений: система "хищник-жертва" и др.

3.этап. Практикум (решение задач)

1) №144, №146

№147, №148 (самостоятельно). Работа в парах.

№155.

2) Устные задачи

Решение задач с помощью систем уравнений. Использование текстов из заданий ГИА.

Слайд №10 и 11(работа в парах)

Слайд №12. Высказывание.

3) Использование учебных модулей (работа в парах). (A07_072_k02.oms, A09_0114_p02.oms)

4 этап. Контроль усвоения учебного материала.

Самостоятельная работа с дифференцированными заданиями. Составить систему уравнений.

1 вариант.

1.Сумма двух чисел равна 28, а их разность – 16. Найдите эти числа (оценка «3»).

2.Сумма двух чисел равна 28, а их произведение 63. Найдите эти числа (оценка «4»).

3.Разность катетов прямоугольного треугольника равна 23 дм., а его гипотенуза равна 37 дм. Найдите периметр прямоугольного треугольника (оценка «5»).

2 вариант

1.Разность двух чисел равна 34, а сумма – 50. Найдите эти числа (оценка «3»).

2.Разность двух натуральных чисел равна 25, а их произведение равно 396. Найдите эти числа (оценка «4»).

3.Сумма катетов прямоугольного треугольника равна 49 см, а его гипотенуза равна 41 см. Найдите площадь прямоугольного треугольника ( оценка «5»).

Взаимопроверка (слайд №13)

5 этап. Рефлексия.

Слайд №14.

5 этап. Домашнее задание. Найдите задачи — стихи, которые решались бы с помощью систем уравнений (слайд №15).

Файлы: Урок по математике 9 класс.rar
Размер файла: 2972813 байт.

Рубрики: Математика Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология