Автор конспекта:
Автор(ы): — Григорьева Е.Ф.
Место работы, должность: — Маоу Сош № 2 г. Боровичи учитель начальных классов
Регион: — Город Москва
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
продолжить учить решать задачи по действиям и уравнением.
Задачи: создать условия для содержательного общения учащихся друг с другом,
учить отстаивать собственную точку зрения, аргументировать её.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 23
Используемые учебники и учебные пособия: —
Математика 3 класс. Э.И. Александрова
Используемые ЦОР: —
Компьютер, проектор, экран
Краткое описание: — Урок математики по программе Э.И. Александровой в 3 классе по теме "Решение задач"
Цель обучения – развитие личности ребёнка, когда знания, умения и навыки становятся средством для достижения образовательных задач. Для реализации поставленных задач сформулированы основные принципы:
— каждый ребёнок должен быть успешен.
-каждый ребёнок должен реализовать своё «Я»
— каждый ребёнок должен иметь возможность содержательного общения со сверстником и взрослым, находящимся в зоне ближайшего развития, иметь свою точку зрения, аргументировать и если нужно, отстаивать её.
Применительно к содержанию учебного предмета, в частности к математике, учесть перечисленные принципы – это значит создать современный курс, опирающийся на деятельностный подход в обучении.
Реализация данной программы предполагает ориентирование на три основных принципа, учитывающих психологические особенности и закономерности развития ребёнка младшего школьного возраста:
Решение текстовых задач, основано на построении графической модели (схемы), что позволяет описать с помощью формулы способ нахождения неизвестной величины, обозначенной специальной буквой (х,у,). Это значит, что подход к решению текстовых задач состоит в том, что:
— текстовая задача есть словесное описание величин и отношений между ними, характеризующее некую ситуацию (процесс, явление)
— решить задачу – это значит установить способ нахождения результата, затем подумать над тем, как его вычислить. будем считать, что задача решена, если известна связь между неизвестной величиной и известными величинами.
— необходимо научить детей представлять наглядно все связи и отношения между величинами, о которых идёт речь в задаче, в виде графической схемы (модели). Именно схема позволяет увидеть все связи и отношения в «чистом виде». В этом случае текстовая задача становится мощным средством формирования умений описывать реальные ситуации, явления и процессы в форме математической модели и важнейшим средством развития мышления.
— по схеме ученик может воспроизводить не только условие данной задачи, но и составить уравнение или выражение для решения всего множества (класса) аналогичных задач, отличающихся от данной сюжетами, величинами, о которых идёт речь, и их числовыми значениями.
Особое место в курсе математики отведено текстовым задачам. Решение текстовых задач, как следует из программы, сопровождает изучение всех её тем, однако углубление представления о задаче, принципах построения текста, способах её моделирования не только с помощью схемы, но и краткой записи происходит на заключительном этапе обучения, в 4 классе
Анализ способов моделирования текстовой задачи, преобразования краткой записи и схемы создаёт необходимые предпосылки для введения в последующих классах тождественных преобразований, лежащих в основе алгебраического способа решения задач путём составления и решения уравнений.
Конспект открытого урока по математике. Программа Э.А. Александрова.
Класс: 3
Тема: Решение задач.
Цель: продолжить учить решать задачи по действиям и уравнением.
Задачи: создать условия для содержательного общения учащихся друг с другом,
учить отстаивать собственную точку зрения, аргументировать её.
План.
1.Организационный момент.
2. Сообщение темы урока.
Тема нашего урока сегодня – это решение задач.
Слайд. Зачем мы на каждом уроке учимся решать задачи ?
Прочитайте запись на экране.
Что это за запись? ( это вопросительное предложение, вопрос)
Обсудите этот вопрос в парах, приготовьте ответ.
3.Рассмотрите, пожалуйста, схему. Слайд
— Расскажите, что вы видите?
Целое – неизвестно. Оно состоит из двух частей. Первая содержит 3 части по 11 в каждой, вторая – 18.
Составьте по данной схеме выражение. (ученик на доске записывает его). Оцените его работу.
11 х 3 + 18
Решите составленное выражение в тетради.
Составьте, пожалуйста, по этой схеме задачу, используя предложение.
На соревнованиях спортсмены прошли лыжню.
Заслушать придуманные задачи, выбрать одну.
Скажите, можно сказать, что мы решили эти задачи?
Прочитайте задачу, о чём она? Назовите данные задачи: части, целое. Составьте схему к задаче. (учащийся у доски). Оцените работу.
Мы сегодня решим задачу уравнением.
Составьте уравнение по этой схеме
(137 – х = 18 х 5)
Решение в тетради.
Проверка.
Кто научит решать уравнение других, побудет в роли учителя? Запись на доске.
а).Кондитерский отдел продал три коробки шоколадных конфет по 13 килограммов в каждой и 23 килограмма карамели. Сколько всего килограммов конфет продал кондитерский отдел?
б). За три дня катер проплыл 69 километров. В первый день он проплыл 27 километров, во второй день на 4 километра меньше. Сколько километров проплыл катер в третий день?
7. Проверка решения задачи:
Выберите правильный ответ.
1). 23км 2). 50км 3).19км
Составьте обратную задачу. Дом. зад. с. 82 №182, 181. Итог Что нового узнали на уроке?
Файлы: математика.gwb
Размер файла: 2174248 байт.