Автор конспекта:
Автор(ы): — Григорьева Е.Ф.

Место работы, должность: — Маоу Сош № 2 г. Боровичи учитель начальных классов

Регион: — Город Москва

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

продолжить учить решать задачи по действиям и уравнением.

Задачи: создать условия для содержательного общения учащихся друг с другом,

учить отстаивать собственную точку зрения, аргументировать её.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 23

Используемые учебники и учебные пособия: —

Математика 3 класс. Э.И. Александрова

Используемые ЦОР: —

Компьютер, проектор, экран

Краткое описание: — Урок математики по программе Э.И. Александровой в 3 классе по теме "Решение задач"

Цель обучения – развитие личности ребёнка, когда знания, умения и навыки становятся средством для достижения образовательных задач. Для реализации поставленных задач сформулированы основные принципы:

— каждый ребёнок должен быть успешен.

-каждый ребёнок должен реализовать своё «Я»

— каждый ребёнок должен иметь возможность содержательного общения со сверстником и взрослым, находящимся в зоне ближайшего развития, иметь свою точку зрения, аргументировать и если нужно, отстаивать её.

Применительно к содержанию учебного предмета, в частности к математике, учесть перечисленные принципы – это значит создать современный курс, опирающийся на деятельностный подход в обучении.

Реализация данной программы предполагает ориентирование на три основных принципа, учитывающих психологические особенности и закономерности развития ребёнка младшего школьного возраста:

  • сначала нужно дать возможность детям самим ( в паре, в группе или фронтально) выполнить предполагаемое задание, а затем обсудить способ его выполнения с помощью методического приёма, при котором учитель играет роль ученика, не умеющего выполнять такое задание.
  • для индивидуального выполнения задания необходимо использовать задания, аналогичные тем, которые дети выполняли в совместной работе. это методический приём называется «проверь себя»
  • после групповой, фронтальной и индивидуальной работы важно предложить детям придумать своё « такое же» задание, не разъясняя при этом, что значит такое же, поскольку по тому, что ученики придумают, учитель поймёт, выделили дети существенную сторону задания т.е. его смысл, или нет. Затем можно предложить детям научить вас выполнять такие же задания.
  • Решение текстовых задач, основано на построении графической модели (схемы), что позволяет описать с помощью формулы способ нахождения неизвестной величины, обозначенной специальной буквой (х,у,). Это значит, что подход к решению текстовых задач состоит в том, что:

    — текстовая задача есть словесное описание величин и отношений между ними, характеризующее некую ситуацию (процесс, явление)

    — решить задачу – это значит установить способ нахождения результата, затем подумать над тем, как его вычислить. будем считать, что задача решена, если известна связь между неизвестной величиной и известными величинами.

    — необходимо научить детей представлять наглядно все связи и отношения между величинами, о которых идёт речь в задаче, в виде графической схемы (модели). Именно схема позволяет увидеть все связи и отношения в «чистом виде». В этом случае текстовая задача становится мощным средством формирования умений описывать реальные ситуации, явления и процессы в форме математической модели и важнейшим средством развития мышления.

    — по схеме ученик может воспроизводить не только условие данной задачи, но и составить уравнение или выражение для решения всего множества (класса) аналогичных задач, отличающихся от данной сюжетами, величинами, о которых идёт речь, и их числовыми значениями.

    Особое место в курсе математики отведено текстовым задачам. Решение текстовых задач, как следует из программы, сопровождает изучение всех её тем, однако углубление представления о задаче, принципах построения текста, способах её моделирования не только с помощью схемы, но и краткой записи происходит на заключительном этапе обучения, в 4 классе

    Анализ способов моделирования текстовой задачи, преобразования краткой записи и схемы создаёт необходимые предпосылки для введения в последующих классах тождественных преобразований, лежащих в основе алгебраического способа решения задач путём составления и решения уравнений.

    Конспект открытого урока по математике. Программа Э.А. Александрова.

    Класс: 3

    Тема: Решение задач.

    Цель: продолжить учить решать задачи по действиям и уравнением.

    Задачи: создать условия для содержательного общения учащихся друг с другом,

    учить отстаивать собственную точку зрения, аргументировать её.

    План.

    1.Организационный момент.

    2. Сообщение темы урока.

    Тема нашего урока сегодня – это решение задач.

    Слайд. Зачем мы на каждом уроке учимся решать задачи ?

    Прочитайте запись на экране.

    Что это за запись? ( это вопросительное предложение, вопрос)

    Обсудите этот вопрос в парах, приготовьте ответ.

    3.Рассмотрите, пожалуйста, схему. Слайд

    — Расскажите, что вы видите?

    Целое – неизвестно. Оно состоит из двух частей. Первая содержит 3 части по 11 в каждой, вторая – 18.

    Составьте по данной схеме выражение. (ученик на доске записывает его). Оцените его работу.

    11 х 3 + 18

    Решите составленное выражение в тетради.

    Составьте, пожалуйста, по этой схеме задачу, используя предложение.

    На соревнованиях спортсмены прошли лыжню.

    Заслушать придуманные задачи, выбрать одну.

    Скажите, можно сказать, что мы решили эти задачи?

  • Работа по учебнику. с 82 №180 (1). Фронтальная работа.
  • Прочитайте задачу, о чём она? Назовите данные задачи: части, целое. Составьте схему к задаче. (учащийся у доски). Оцените работу.

    Мы сегодня решим задачу уравнением.

    Составьте уравнение по этой схеме

    (137 – х = 18 х 5)

    Решение в тетради.

    Проверка.

    Кто научит решать уравнение других, побудет в роли учителя? Запись на доске.

  • Физкультминутка.
  • Самостоятельная работа (карточки)
  • а).Кондитерский отдел продал три коробки шоколадных конфет по 13 килограммов в каждой и 23 килограмма карамели. Сколько всего килограммов конфет продал кондитерский отдел?

    б). За три дня катер проплыл 69 километров. В первый день он проплыл 27 километров, во второй день на 4 километра меньше. Сколько километров проплыл катер в третий день?

    7. Проверка решения задачи:

    Выберите правильный ответ.

    1). 23км 2). 50км 3).19км

    Составьте обратную задачу. Дом. зад. с. 82 №182, 181. Итог Что нового узнали на уроке?

    Файлы: математика.gwb
    Размер файла: 2174248 байт.

    Рубрики: Математика Метки:, ,
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология