Автор конспекта:
Автор(ы): — Хозяинова Рауза Исакуловна

Место работы, должность: —

МБОУ "Нижнебаскунчакская СОШ МО "Ахтубинский район" имени К.К.Искалиева" Астраханская область"

учитель математики и информатики

Регион: — Астраханская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Геометрия

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — методическая разработка

Краткое описание ресурса: —

Целью урока являются совершенствование навыков решения прямоугольных треугольников. Учитель развивает у учеников познавательный интерес к предмету, воспитывает ответственность, целенаправленность при решении задач, и это все формируется благодаря игровым моментам на уроке.


Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (8-й класс)

Хозяинова Рауза Исакуловна ,учитель математики и информатики

Статья отнесена к разделу:Преподавание математики

Цели:

  • Совершенствоватьнавыки решения прямоугольных треугольников.
  • Развиватьпознавательный интерес к предмету.
  • Воспитыватьответственность, целенаправленность при решении задач.

Ход урока

1. Организационная часть

Учитель:Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, будем покорять Уральские горы, а конкретно гору Народная, высота которой достигает 1895 метров. И цель не сам полет, а добыча новых знаний. Как в любом путешествии мы должны определить свой маршрут. Добираться будем самолетом до Воркуты, а далее в горы пешим ходом, но для начала приобретем билеты и рюкзаки с необходимыми припасами еды.

2. Проверка знаний

а) Домашнее задание № 601. Найти углы ромба, если его диагонали равны 23 и 2.

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (8-й класс)

Дано: ABCD-ромб, АС=2

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (8-й класс)

3, ВD=2.
Найти углы: A, B, C, D

Решение:

1) из

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (8-й класс)

BOC (прямоугольный, т.к. диагонали ромба перпендикулярны)

tg OBC = OC\BO =

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (8-й класс)

3\1 =

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (8-й класс)

3

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (8-й класс)

OBC = 60° , а

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (8-й класс)

BCO = 30°

2) Диагонали ромба делят углы, из которых исходят пополам.

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (8-й класс)

B =

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (8-й класс)

D = 120° ,

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (8-й класс)

С =

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (8-й класс)

A = 60°

№ 602. Стороны прямоугольника равны 3 см и

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (8-й класс)

3 см. Найдите углы, которые образует диагональ со сторонами прямоугольника.

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (8-й класс)

Решение:

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (8-й класс)

ACD –прямоугольный, tgA=

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (8-й класс)

3/3, отсюда

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (8-й класс)

А=30° , а

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (8-й класс)

С = 180° – (90° + 30°) = 60°

б) Блицтурнир. Ответы даются быстро. Наивысшая оценка 5 баллов- цена билета на самолет.

1)

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (8-й класс)

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (8-й класс)

ABC прямоугольный. Найти sinB, cosB, tgB. 2)

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (8-й класс)

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (8-й класс)

ABC прямоугольный. Найти sinA, cosA, tgA. 3) sin

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (8-й класс)

=1\3. Найти cos

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (8-й класс)

, tg

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (8-й класс)

. 4)

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (8-й класс)

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (8-й класс)

ABC прямоугольный, AB = c,

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (8-й класс)

CAB =

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (8-й класс)

.
Выразить AC,BC. 5)

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (8-й класс)

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (8-й класс)

ABC прямоугольный, BC = a,

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (8-й класс)

CBA =

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (8-й класс)

.
Выразить AC,AB.

3. Решение задач

– Ребята, за нами осталось покорение вершины и установление флага на самой высокой точке Уральских гор.

1. № 600. Насыпь шоссейной дороги имеет в верхней части ширину 60 м. Какова ширина насыпи в нижней её части, если угол наклона откосов к горизонту равен 60°, а высота насыпи равна 12 м.

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (8-й класс)

Наводящие вопросы:
Какую форму имеет насыпь шоссейной дороги в разрезе?

Дано:
BC = 60 м,

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (8-й класс)

BAH =

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (8-й класс)

CDE = 60°
BH = 12 см.

Найти: AD

Решение:
1) из

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (8-й класс)

ABH tg60° =BH/AH AH=BH/tg60° =12/

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (8-й класс)

3 = 4

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (8-й класс)

3 м.
2)

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (8-й класс)

ABH =

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (8-й класс)

CDE по катету и одному углу, то AH = ED = 4

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (8-й класс)


3) HBCE –прямоугольник, то BC=HE=60м.
4) AD= 4

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (8-й класс)

3+4

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (8-й класс)

3 +60 = 60 +8

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (8-й класс)

3 м.

2. № 603

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (8-й класс)

Дано:

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (8-й класс)

BAD = 47° 50

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (8-й класс)

,

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (8-й класс)

ABD=90°
AD = 12 см
BD

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (8-й класс)

AB

Найти: Sпар.

Наводящие вопросы:

  • Как находится площадь параллелограмма?
  • Как находится площадь прямоугольного треугольника?
  • Как найдем площадь параллелограмма?

Решение:
1)

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (8-й класс)

ABD прямоугольный.
cosA = AB/AD, то AB = AD * cosA = 12 * cos47° 50

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (8-й класс)

= 12 * 0,6713 = 8,1 см

2) sinA = BD/AD, то BD = AD * sinA = 12 * sin47° 50

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (8-й класс)

= 12 * 0,7412 = 8,9 см

3) S

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (8-й класс)

ABD = 1\2 * 8,1 * 8,9 = 36 cм2

4) S =2 * 36 = 72 см2

4. Физкультминутка

5. Самостоятельная работа

Возвращаемся домой, в рюкзаках у нас самородки – драгоценные камни, а пока мы летим в самолете домой – решим самостоятельно задачи. Счастливой посадки.

I вариант II вариант 1) sin

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (8-й класс)

= 5\13. Найти tg

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (8-й класс)

.
2) ABCD прямоугольная трапеция. 1) cos

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (8-й класс)

= 8/17. Найти tg

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (8-й класс)

.
2) ABCD равнобедренная трапеция.

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (8-й класс)

ABC=120° Найти AD, CD, площадь трапеции Найти AD, высоту и площадь трапеции.

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (8-й класс)

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (8-й класс)

6. Домашнее задание

п.66, 67(правила), №598, №599.

Файлы: zad_okrugnostj.rar
Размер файла: 230436 байт.

Рубрики: Математика Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология