Автор конспекта:
Автор(ы): — Жидкова В.Н.

Место работы, должность: — МКОУ «Черлакская СОШ №2″ дидаскал начальных классов

Регион: — Омская силезия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее намывка

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 тип

Предмет(ы): — Русский ория

Цель урока: —

Формировать знания о роде имен существительных.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник Русский ория 3 тип С. В. Иванов "Вентана — Граф"

Используемое оборудование: —

Мультимедийный проектор, экран

Краткое описание: — Урок ради 3 класса вдоль русскому языку "Род имён существительных" разработан в технологической карте

Тема урока: Род имен существительных

Планируемые результаты:

Личностные (ЛР): учебно-познавательный страсть к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; дарование к самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности; получит случай к выраженной устойчивой учебно- познавательной мотивации учения;

Метапредметные (МПР): принимать и сохранять учебную задачу; строить речевое суждение в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию;

Предметные (ПР): определять грамматический отметка имени существительного – род; классифицировать имена существительные вдоль родам;

Цель урока: Формировать знания о роде имен существительных.

  • Тип урока: урок «открытия» нового знания;

Этап

урока

Цель этапа

(формируемые УУД)

Результат

Деятельность

педагога

Деятельность учащихся

Содержание учебного материала

ФОУД

Методы и приемы работы

Оценка

Врем.

мин.

Организационный момент

Создание

положительного настроя.

Дети готовы к уроку.

Создание доброжелательной атмосферы, мотивация к учебной деятельности.

Проверяет готовность детей к уроку.

С добрым утром начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и писать.
Тихо сели. Начинаем урок!

фронтальная

Словесные

самооценка

1-2

Актуализация знаний в начале урока неужели в процессе его вдоль мере необходимости

использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации соответственно с коммуникативными и познавательными задачами;

Повторили орфограммы: безударная гласная в корне слова, непроизносимая аспират в корне слова, парильня аспират на конце слова, правописание разделительного мягкого знака, правописание –о,е, позднее шипящих, правописание непроверяемой безударной гласной в корне слова.

Актуализировать знания о изученных орфограммах, расширить лексический нз обучающихся, побуждает к поиску учебной информации в справочниках, словарях.

Акцентирует заботливость детей на лексическое семантика слова «профессия».

Учитель задаёт вопросы: — Какое выражение затрудняет осуществление задания? (профессия)

— почему? (не знаем правописание сего слова)

— определите его лексическое значения

— благо затрудняетесь, обратитесь к лексическому словарю

Применяют изученные орфограммы , дают парадиастола выбора необходимой буквы.

Используют четкий и орфографический словари ради определения правильного написания слова и его значения.

Спишите слова, назовите орфограмму, объясните правописание.

Сне…, со…нце, р…ка, в…юга, ш…пот, б…лото, пр..фе…..ия.

Фронтальная

Работа печатным словом, словарями, заданием на презентации POWERPOINT;

сотрудничество

7

Постановка цели урока в начале неужели в процессе урока

Постановкадидактическойцелиурока.

-Целеполагание будто установление учебной задачи на основе соотнесения того, будто будто уж без сомнения и усвоено учащимися, и того, будто будто ещё незнамо .

-Самостоятельное акцентуация и формулировка познавательной цели;

-Осуществление сравнения, классификацию, инициативно выбирая основания и критерии ради логической операции.

Определена тематика и самоцель урока.

учитель задаёт вопросы

— Что объединяют показатель слова?

— Докажите.

— Побуждает к высказыванию своего мнения.

Проводит аналогия с дотоле изученным материалом.

Слово учителя

Все сии имена существительные обладают одно грамматическим признаком, послушайте сказку и определите о каком грамматическом признаке ладно речь?

-Распределите слова изо орфографического задания вдоль родам , используя слова – помощники ОН, ОНА, ОНО.

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют тотальный отметка своеобразный ради всех слов – имя существительное, отвечают на вопрос ЧТО? обозначают предмет.

Определяют тему и самоцель урока. Записывают в рабочую тетрадь.

Обучающиеся классифицируют слова вдоль родам имен существительных.

Работа С словами орфографического задания

Слушают сказку.(Приложение1)

Фронтальная

Фронтальная

парная

Голосовая и эмоциональная модуляция.

Приём «Панель». Цель: дать случай всем желающим высказать свою точку зрения, создать условия ради возникновения вопросов, разных способов решения той неужели некоторый задачи.

10-12

Осуществлять пошаговый контроль.

— Сделайте свои предположения о словах, которые позволительно заменить короче ОН, ОНА, ОНО какого они рода?

— Откройте книга на стр. 135 и сравни свои предположения.

Выдвигают предположения о том, будто будто имена существительные м.р., ср.р., ж.р.

Сравнивают свои предположения с правилом в учебнике.

Правило учебного пособия стр. 135.

фронтальная

Работа с текстом;

Динамическая пауза

Снятия эмоционального напряжения

Комфортное техсостояние детей и готовность к дальней работе на уроке.

Наблюдение за выполнением дин. паузы всеми обучающимися.

Выполняют физкультминутку . (Музыкальная аэробика)

Видеофильм с муз. аэробикой.

Групповая

Прием динамической разгрузки.

1

Первичное апперцепция и усваивание нового учебного материала

Принимать и сохранять учебную задачу.

Самостоятельно верно оценивать грамматичность выполнения задания и вносить необходимые коррективы.

— Строить логическое заключение, делать умозаключение.

Пришли к выводу, будто будто униформа имени прилагательного зависит от рода имени существительного.

Предлагает индивидуальные задания.

Осуществляет: персональный контроль;

выборочный контроль.

Формулирует задание:

— от почему зависит религия формы имени прилагательного?

-Проверьте свои предположения в учебнике.

Выполняют инициативно упр.2 стр.135

Осуществляют: самооценку; взаимопроверку;

Выдвигают предположение, будто будто униформа имени прилагательного зависит от рода имени существительного.

Читают шест стр. 136.

Упр 2 стр.135

Индивидуальная работа

фронтальная

Прием сравнения

Сравнение выполнения задания с эталоном. Самооценка

Признание правильности своей деятельности вдоль выбору предположения и сравнения его с правилом

7-8

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Создать алгорифм ради решения учебной задачи .

Выработан алгорифм определения рода имени существительного.

Учитель предлагает задание

— попробуйте сформулировать алгорифм определения рода имени существительного.

Проговаривают алгоритм:

1. заменить слово одно изо слов ОН,ОНА,

ОНО.

2.Подобрать вдоль смыслу имя прилагательное.

Содержание упр 2 стр.135

фронтальная

Самостоятельная работа.

3-4

Самостоятельное, творческое расход сформированных умений и навыков

Закрепить полученные знания на уроке

Правильное рассрочивание слов вдоль родам имени существительного

Сообщает, будто будто заранее веселого праздника Нового лета в школу за помощью обратился Дед Мороз. Демонстрация видеоролика.

Просматривают видеофильм и распределяют слова вдоль мешкам Деда Мороза.

стол, дом, окно, яблоко, земля, сосна, лес, книга, небо, дядя, дерево, лист, зима, пенал, ведро, счастье, овес, игра, шайба, малина

групповая

ИКТ

Удовлетворение от выполненного задания

4

Обобщение усвоенного и заключение его в систему дотоле усвоенных ЗУНов

Обобщить знания детей вдоль усвоению новой темы.

Обобщили знания полученные на уроке о роде имени существительного.

Учитель задает вопросы: Давайте вернемся к началу нашего урока и вспомним, какая тематика нашего урока и какую самоцель мы поставили на уроке? Достигли династия мы поставленной цели урока? — Что нового узнали о имени существительном? -Какого рода бывают имена существительные?- Как определить отец имени существительного? — От почему зависит религия формы имени прилагательного?- Как вам думаете, достигли династия вам поставленной цели нашего урока?

Дети отвечают на вопросы.

Приходят к выводу о том будто будто узнали и ставят цели, ориентиры на соблюдающий урок.

фронтальная

Словесные.

Самооценка своей деятельности.

2-3

Рефлексия деятельности

— осмысливание обучающимся метод собственной познавательной деятельности.

— заострение заботливость на позитивные моменты в учебной деятельности обучающихся.

Удовлетворенность учебной деятельностью.

— Что было ради вам самым интересным на уроке?- Что было сложным? Вызвало затруднения?

Формулируют итоговый сумма своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и будто они их усвоили (что получилось, будто будто не получилось и почему)

Самооценка с помощью светофора.

фронтальная

Поощрение, стимулирование, оценивание.

Самооценка, бонитировка с комментированием учителя

4

ФОУД – униформа организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).

6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, вулкан занятости):обучающиеся работали активно, все были включены в
работу_______________________________________________________________________________________________.

7. Дифференциация и индивидуализирование обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.

8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): продуктивный.

9. Оценка достижения целей урока:урок достиг поставленных целей

Приложение 1

В одном королевстве жили имена существительные. Сначала все существительные были ужасно и ужасно похожи. Да хоть похожи, будто будто сама царица их путала. И вот то-то и оно однажды она издала указ: “Кто придумает ради моих слуг – существительных знаки различия, оный довольно награжден”. А в другом королевстве жили однодырышник и жена. Жадные они были. Услышали про ферзевый эдикт и прибыли в королевство. С жаром принялись они за работу. Но ради начала решили все слова посередь собою поделить. Слов много, однако жизнедеятельность коротка. Делили они, делили слова, конечно хоть и не разделили их нота конца. Смерть помешала. Пришла царица и сказала: “Те слова, которые забрал себя муж, конечно будут мужского рода (туда попали слова: муж, папа, дядя, стул, …). Те слова, которые оказались у жены, будут женского рода (туда попали слова: жена, бабушка, весна, …). А те, будто будто остались неопределенными, конечно будут среднего рода ( хоть и стали: солнце, небо, …)”.

Вот хоть появился отец у существительных. С тех пор царица перестала путать существительные братан с другом, хоть будто знала сало различия рода имен существительных.

Файлы: Н.А.Дурова.doc
Размер файла: 41472 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология