Автор конспекта:
Автор(ы): — Колмакова Мария Вячеславовна
Место работы, должность: — Филиал МОУ Цнинской СОШ №2 в д.Красненькая, учитель русского языка и литературы
Регион: — Тамбовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: — проверить умение правильно расставлять знаки препинания в сложноподчинённых предложениях с придаточными изъяснительными и определительными; умение составлять схемы предложений с указанными придаточными; умение составлять предложения с указанными придаточными самостоятельно; продолжить знакомство с биографией, вехами творчества и высказываниями критиков об А.С.Грибоедове, а также с некоторыми подробностями быта людей, живущих в XIX веке, знакомых учащимся из уроков литературы; помочь учащимся в большей степени осознать значение А.С.Грибоедова как писателя и политического деятеля для России того времени и для нас, потомков, к которым и адресовался поэт.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 18
Используемые учебники и учебные пособия: —
1. Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [ Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова; науч. ред.Н.М.Шанский]. — 6-е изд. — М: Просвещение, 2009. — 206 с.
2. Литература. 9 кл.: Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учеб. заведений / Авт.-сост. Т.Ф.Курдюмова, С.А.Леонов, О.Б.Марьина; Под ред. Т.Ф.Курдюмовой. — 5-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2002. — 512 с.
Используемая методическая литература: —
1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя / Г.А.Богданова. — 5-е изд. — М.: Просвещение, 2003. — 159 с.
2. Мещеряков В.П. "Дела довно минувших дней…": Историко-бытовой комментарий к произведениям русской классики XVIII-XIX веков / В.П.Мещеряков, М.Н.Сербул. — М.: Дрофа, 2003. — 384 с. — (За страницами школьного учебника).
3. Энциклопедия для детей. Т. 9. Русская литература. Ч. 1. От былин и летописей до классики XIX века / Глав. ред. М.Д.Аксёнова. — М.: Аванта+, 2000. — С. 439-447.
4. Лебедев А.А. Куда влечёт тебя свободный ум. — М.: 1982.
5. Фомичёв С.А. Комедия Грибоедова "Горе от ума": Комментарий. — М.: 1983.
Используемое оборудование: —
1. Портрет А.С.Грибоедова.
2. Выставка книг, посвящённая жизни и творчеству А.С.Грибоедова.
Используемые ЦОР: —
Мультимедийная презентация
Краткое описание: — Интегрированный урок закрепления изученного материала по русскому языку, построенный на основе сведений по литературе о жизни и деятельности А.С.Грибоедова с применением дифференцированного контроля знаний.
I. Организационный момент.
II. Мотивирующее целеполагание.
III. Закрепление знаний.
1. Лексико-орфографическая работа.
2. Мультимедийная презентация.
3. Анализ предложений (у доски).
1) Новое поколение в "Горе от ума" представлено одним Чацким, который всё же одерживает нравственную победу над стариками. (О.)
2) То, что Чацкий в Софью влюблён, добавляет, конечно, хлопот и ей, и Фамусову. (И.)
3) Вместе с автором во время разгрома посольства погибла и рукопись трагедии "Грузинская ночь", над которой работал драматург. (О.)
4) Он должен был добиваться, чтобы Персия отпустила уроженцев России, желающих вернуться на родину. (И.)
4. Самостоятельная дифференцированная работа.
Задание группе А: расставить знаки препинания, составить схемы данных предложений.
1) Белинский считал что "Грибоедов принадлежит к самым могучим проявлениям русского духа…"
2) Для Грибоедова важнее всего было указатьна те пороки и изъяны "века минувшего" от которых было необходимо избавиться.
3) Даваяоценку комедии Грибоедова"Горе от ума" декабрист А.Бестужев высказывал убеждение в том что "будущее оценит достойно сию комедию и поставит её в число первых творений народных".
4) Располагался Английский клуб в роскошном особняке в котором всё было предназначено для удобства и хорошего настроения посетителей.
5) Репетилов отмечает что его тесть жил на Фонтанке.
6)На первом же этаже располагались парадные гостиные где принимали визитёров.
7) Известен случайкогда Грибоедов как-то уселся за орган вовремя службы в католическом храме.
8) Дальше идут столовая и буфетная где в специальных шкафах хранятся серебряные и фарфоровые сервизы.
Файлы: Презентация1.ppt
Размер файла: 3394560 байт.