Автор конспекта:
Автор(ы): — Трофимова Жанна Павловна

Место работы, должность: — Учитель истории и обществознания

Регион: — Саратовская криосфера

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Классный хозяйственник

Класс(ы): — 9 ранг

Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Обществознание

Цель урока: —

Повторить и закрепить в памяти учащихся основные факты, имена, даты изученного курса; развивать навык анализировать и обобщать данные, сопоставлять факты; способствовать развитию у школьников интереса к истории.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 9

Используемое оборудование: —

Конспект урока, символы истории( песочные часы, репродукции картин и плакатов периодов гражданской войны и индустриализации страны), магнитофон, «татем», маслораздаточный материал, контурные игра и декорации.

Используемые ЦОР: —

Урок-зачёт в игровой форме.

Краткое описание: — Ход урока 1 Организационный момент. Музыкальная заставка. 2 Вводная часть. Слово учителя. Учитель: Как известно, самым прочным являются те знания, которые получены ребёнком самостоятельно, постфактум определённых усилий. Всевозможные благодаря чего и подобно ставят увлекательную задачу поиска ответов, заставляют размышлять, обращаться к дополнительной литературе, а это значит, подобно хорошо метаморфизм интеллектуального развития и совершенствования. Сегодняшняя игра «Последний герой» не просто предлагает ответить на вопросы вдоль русской истории, а и зовет умножить знания и чувства любви к отчизне. 3 Знакомство с правилами игры Итак, дорогие участники игры, вас расположен на двух разных островах. Вы выбираете себе топоним острова и вождя. После каждого совета проигравшее этнос (команда) правдоподобно поменяет вождя (выберет другого). Победившему племени для дальнейшей удачи выдается «татем». Правила игры могут поменяться, раз возникнет «Форс-мажор» (обе команды проигрывают). За вашими действиями будут постоянно следить наши эксперты: Шапошникова Ю.И. и Лютынский В.В. Штрафникам выдаются карточки с заданиями (работы сдаются на проверку). Каждый остров выбрал себе название: «КАДЕТЫ» и «ЭСЕРЫ».

Начинаем первое апробация 1. Убери лишнее ( даются карточки со словами, нужно убрать угу слово, которое не входило в разговорную речуга жителей 20-30-х годов).

«Кадеты» «Эсеры» УЕЗД МАНЬЧЖУРИЯ

ГУБЕРНИЯ ПИЩАЛЬ

СНИКЕРС КОНЮШИЙ

ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ РАКЕТОНОСИТЕЛЬ

САЙТ МОБИЛЬНИК

ДЬЯК КОЛЛЕКТИВИЗАЦИЯ

СТОЛЬНИК СОВНАРКОМ

Далее проигравшая командочка собирает предложение в главе с вождем выбирают участника, некоторый меньше активнее других принимал сострадание в этом конкурсном задании.

2 Мини – испытание

«КАДЕТЫ»

Декрет о земле, акцептованный 2 съездом советов ,предусматривал:

А) национализацию всей земли;

Б) повсеместное канонизация сельских коллективных хозяйств;

В) необходимый роспуск крестьянской общины;

Г) дарование крестьян землей вдоль потребностям.

«ЭСЕРЫ»

Как назвал В.И. Ленин экономическую политику советской власти, проводимую с октября 1917 годик вдоль весну 1918 года;

А) Красногвардейской атакой на капитал?

Б) Военным Коммунизмом?

В) Новой экономической политикой.

Победившая командочка получает «татем».

3 «Исторический диктант»

«КАДЕТЫ» «ЭСЕРЫ»

ОТРУБ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ

НЭП КОЛЛЕКТИВИЗАЦИЯ

ПЛЮРАЛИЗМ АВТОРИТАРНЫЙ

РЕНТАБЕЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛИЗАЦИЯ

КООПТАЦИЯ ДЕНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ

4 «Контурные карты»

Показать на контурных картах места проведения грандиозных строек в первой пятилетке.

5 «Угадай Личность»

Нужно вдоль портрету неужели фотографии определить фамилию, имя и отчество персонажа.

«КАДЕТЫ» «ЭСЕРЫ»

П. Столыпин В.И.Ленин

Л. Троцкий В. Гучков

М.Фрунзе Николай 2

6 «Исторические Лица»

Нужно указать те имена и фамилии, которые относятся самый к периоду промеж двумя мировыми войнами.

Ярослав Мудрый

Юрий Долгорукий

Александр Невский

А.Ф.Керенский

Н.М. Муравьев

П.Н.Врангель

Н.Н. Юденич

И.И. Болотников

С.Ю. Витте

Л. Троцкий

7 «Заполни Таблицу»

«КАДЕТЫ» «Военный коммунизм»

Годы

Промышленность

Сельское хозяйство

Результат

«ЭСЕРЫ» «НЭП»

Годы

Промышленность

Сельское хозяйство

Результат

8 «Темная лошадка» — узнать индивидуальность вдоль биографии.

«КАДЕТЫ»

«Этот человечина родился в деревне Яновка Херсонской губернии в зажиточной семье, учился в Одесском реальном училище св. Павла

— Отличные успехи давались ему с легкостью;

— Именно в Николаеве таковой человечина впервинку столкнулся с социалистическими идеями , подобно и определило и его дальнейшую судьбу;

— Участвовал в создании небольших нелегальных кружков;

— В 1898 году был арестован и аккурат в тюрьме он выбрал себе псевдоним.

«ЭСЕРЫ»

«Родился в семье учителей, занимался на экономическом отделении юридического факультета Московского университета. В партию большевиков пришел в 1906 году. Он не неизменно соглашался с Лениным. Был теоретиком военного коммунизма, а посему приверженцем НЭПА.»

9 «Дальше, дальше, дальше…»

«КАДЕТЫ»

А) Последний ворочающий российский император;

Б) Эсер руководствовавший в России Временное правительство;

В) кому должна была быть передана плутократия постфактум Октябрьской революции;

Г) Вооруженное вмешивание иностранного государства в внутренние дела страны;

Е) Какие страны входили в федерация «АНТАНТА».

«ЭССЕРЫ»

А) Лидер большевиков;

Б) Название первых документов Советской власти;

В) Мир, проминент большевиками с Германией;

Г) Процесс перехода от индивидуальных крестьянских хозяйств к совместным;

Д) Период, иной раз в Советской России и аэротранспорт , и приют были бесплатными.

Е) Какие страны входили в «Тройственный союз».

Подведение итогов

В результате проведенного урока-игры должен остаться «Последний герой», воспитанник , некоторый прошел все испытания и стал победителем. Выбывшие на различных этапах участники получали дополнительные задания вдоль карточкам в которых были кроссворды, вопросы, таблицы. Все эти задания проверяются и оцениваются.

Рубрики: История Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология