Автор конспекта:
Автор(ы): — Ермолаева Наталья Михайловна

Место работы, должность: —

детский сад №6 города Балаково, воспитатель

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Математика
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Русский язык
Предмет(ы): — Физическая культура

Цель урока: —

Цель: закрепление и расширение знаний, полученных в течение учебного года.

Задачи: 1. Развитие речи:

— подбор слов-антонимов;

— образование имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

— расширение активного словарного запаса словами по теме: «Одежда»;

— подбор обобщающих слов – ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНОЙ УБОР, ЦВЕТЫ;

— пересказ сказки по вопросам воспитателя;

— практическое знакомство с предложениями различными по интонации;

— составление рассказа-описания времени года.

2. Формирование элементарных математических представлений:

— сопоставление групп предметов со словами МНОГО – ОДИН, ПОРОВНУ;

— пространственная ориентация: СЛЕВА ОТ, СПРАВА ОТ;

— знание геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник;

-развитие логического мышления — классификация предметов одежды.

3. Формирование целостной картины мира:

— определение признаков времени года по наблюдению;

— закрепление знаний названий растений;

— закрепление знаний основных цветов.

4. Физическая культура:

— ходьба по гимнастической скамье;

— прыжки на двух ногах через шнур;

— ходьба по ребристой доске;

— подлезание под дугу.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учеников в классе: — 26

Используемое оборудование: —

Иллюстрации к сказке "Маша и Медведь", изображение героев сказки — дедушки и бабушки, предметные картинки цветов и бабочек, картинки по темам: "Одежда", "Обувь", "Головные уборы", листы картона разного цвета и формы, пластилин, гимнастическая скамья, ребристая доска, дуга, ленты разной ширины, аудиозапись русской народной мелодии.

Краткое описание: —

Занятие проводится в нескольких зонах — приёмной, игровой, рабочей. Передвижение из зоны в зону сопровождается различными заданиями из программы физического развития детей второй младшей группы. Занятие интегрированное, в нём объединены математика, развитие речи, окружающий мир, физическое развитие. Физические паузы и приём путешествия по сказке прдотвращают утомление детей.

Ход занятия.

  • Знакомство с темой занятия
  • — Посмотрите на доску, что объединяет все эти иллюстрации? Что у них общего?

    (Это иллюстрации к русской народной сказке « Маша и медведь»)

    — Сегодня мы отправимся с вами в гости к героям этой сказки.

  • Дидактическая словесная игра «Скажи наоборот»
  • -Жили-были дедушка и бабушка. (Вывешиваются их изображения, звучит русская народная мелодия)

    Дедушка был высокий, а бабушка?

    Дедушка был весёлый, а бабушка?

    Дедушка был худой, а бабушка?

    Дедушка был строгий, а бабушка?

  • Дидактическая игра «Назови ласково»
  • — И была у них внучка Маша. А как дедушка и бабушка называли её ласково?

    — Попробуйте назвать своего соседа по рабочему месту ласково.

    — Рядом со мной сидит…

    4. Определение признаков весны по наблюдению.

    — Посмотрела Машенька в окно и увидела, что наступило лето. Ребята, подойдите к окну и определите, по каким признакам Маша определила, что наступило лето?

    5. Дидактическая игра «Один – много»

    — Посмотрите, и на нашей полянке распустились цветы. Какие цветы вы узнаёте? (ромашка, незабудка, василёк, одуванчик).

    — Сколько на поляне одуванчиков? (один)

    -Сколько ромашек? Незабудок? Васильков?

    — А сколько всего цветов?(много)

    — А сколько бабочек? (одна)

    — А как сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну?

    6. Работа в подгруппах по классификации одежды, обуви, головных уборов.

    — Собралась Машенька в лес по грибы, по ягоды. Помогите ей одеться. Первая подгруппа- дети первого ряда – выберите одежду для Маши, дети второго ряда выберут для неё головной убор, а дети третьего ряда – обувь.

    — Почему вы выбрали именно эти предметы? (это предметы летней женской одежды)

    7. Пересказ отрывка из сказки.

    — Расскажите, что случилось с Машей в лесу? (Пересказ ребёнка иллюстрируется на доске)

    — Вспомните, что же кричала Маша, когда заблудилась? А кто сможет написать букву А? Напишите на доске.

    — Почему Маша потерялась в лесу? (Нельзя ходить в лес без сопровождения взрослых).

    8. Продуктивная деятельность детей – лепка.

    — Какой формы короб медведя? Подойдите к столу и возьмите листы картона такой же формы, что и короб.

    — Давайте поможем Маше наполнить короб гостинцами для дедушки и бабушки. Какие угощения мы умеем лепить? (крендельки, баранки, пончики, конфетки).

    9. Подведение итогов.

    — Спряталась Машенька в короб, и принёс её медведь к дедушке и бабушке. Вот так хорошо и закончилась наша сказка, а вместе с ней и наше занятие. Вы помогли делать гостинцы для дедушки и бабушки. А они приготовили гостинцы для вас.

    Файлы: Коллективная работа На морском дне.ppt
    Размер файла: 3265024 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология