Автор конспекта:
Автор(ы): — Ермолаева Наталья Михайловна
Место работы, должность: —
детский сад №6 города Балаково, воспитатель
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Математика
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Русский язык
Предмет(ы): — Физическая культура
Цель урока: —
Цель: закрепление и расширение знаний, полученных в течение учебного года.
Задачи: 1. Развитие речи:
— подбор слов-антонимов;
— образование имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
— расширение активного словарного запаса словами по теме: «Одежда»;
— подбор обобщающих слов – ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНОЙ УБОР, ЦВЕТЫ;
— пересказ сказки по вопросам воспитателя;
— практическое знакомство с предложениями различными по интонации;
— составление рассказа-описания времени года.
2. Формирование элементарных математических представлений:
— сопоставление групп предметов со словами МНОГО – ОДИН, ПОРОВНУ;
— пространственная ориентация: СЛЕВА ОТ, СПРАВА ОТ;
— знание геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник;
-развитие логического мышления — классификация предметов одежды.
3. Формирование целостной картины мира:
— определение признаков времени года по наблюдению;
— закрепление знаний названий растений;
— закрепление знаний основных цветов.
4. Физическая культура:
— ходьба по гимнастической скамье;
— прыжки на двух ногах через шнур;
— ходьба по ребристой доске;
— подлезание под дугу.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учеников в классе: — 26
Используемое оборудование: —
Иллюстрации к сказке "Маша и Медведь", изображение героев сказки — дедушки и бабушки, предметные картинки цветов и бабочек, картинки по темам: "Одежда", "Обувь", "Головные уборы", листы картона разного цвета и формы, пластилин, гимнастическая скамья, ребристая доска, дуга, ленты разной ширины, аудиозапись русской народной мелодии.
Краткое описание: —
Занятие проводится в нескольких зонах — приёмной, игровой, рабочей. Передвижение из зоны в зону сопровождается различными заданиями из программы физического развития детей второй младшей группы. Занятие интегрированное, в нём объединены математика, развитие речи, окружающий мир, физическое развитие. Физические паузы и приём путешествия по сказке прдотвращают утомление детей.
Ход занятия.
— Посмотрите на доску, что объединяет все эти иллюстрации? Что у них общего?
(Это иллюстрации к русской народной сказке « Маша и медведь»)
— Сегодня мы отправимся с вами в гости к героям этой сказки.
-Жили-были дедушка и бабушка. (Вывешиваются их изображения, звучит русская народная мелодия)
Дедушка был высокий, а бабушка?
Дедушка был весёлый, а бабушка?
Дедушка был худой, а бабушка?
Дедушка был строгий, а бабушка?
— И была у них внучка Маша. А как дедушка и бабушка называли её ласково?
— Попробуйте назвать своего соседа по рабочему месту ласково.
— Рядом со мной сидит…
4. Определение признаков весны по наблюдению.
— Посмотрела Машенька в окно и увидела, что наступило лето. Ребята, подойдите к окну и определите, по каким признакам Маша определила, что наступило лето?
5. Дидактическая игра «Один – много»
— Посмотрите, и на нашей полянке распустились цветы. Какие цветы вы узнаёте? (ромашка, незабудка, василёк, одуванчик).
— Сколько на поляне одуванчиков? (один)
-Сколько ромашек? Незабудок? Васильков?
— А сколько всего цветов?(много)
— А сколько бабочек? (одна)
— А как сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну?
6. Работа в подгруппах по классификации одежды, обуви, головных уборов.
— Собралась Машенька в лес по грибы, по ягоды. Помогите ей одеться. Первая подгруппа- дети первого ряда – выберите одежду для Маши, дети второго ряда выберут для неё головной убор, а дети третьего ряда – обувь.
— Почему вы выбрали именно эти предметы? (это предметы летней женской одежды)
7. Пересказ отрывка из сказки.
— Расскажите, что случилось с Машей в лесу? (Пересказ ребёнка иллюстрируется на доске)
— Вспомните, что же кричала Маша, когда заблудилась? А кто сможет написать букву А? Напишите на доске.
— Почему Маша потерялась в лесу? (Нельзя ходить в лес без сопровождения взрослых).
8. Продуктивная деятельность детей – лепка.
— Какой формы короб медведя? Подойдите к столу и возьмите листы картона такой же формы, что и короб.
— Давайте поможем Маше наполнить короб гостинцами для дедушки и бабушки. Какие угощения мы умеем лепить? (крендельки, баранки, пончики, конфетки).
9. Подведение итогов.
— Спряталась Машенька в короб, и принёс её медведь к дедушке и бабушке. Вот так хорошо и закончилась наша сказка, а вместе с ней и наше занятие. Вы помогли делать гостинцы для дедушки и бабушки. А они приготовили гостинцы для вас.
Файлы: Коллективная работа На морском дне.ppt
Размер файла: 3265024 байт.