Автор конспекта:
Автор(ы): — Савосина Татьяна Сергеевна
Место работы, должность: — МБДОУ д/с №4, воспитатель
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Окружающий мир
Цель урока: —
Цель:закрепить знания детей по теме «Посуда»
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Краткое описание: — Занятие проходит в форме игры, что детям очень нравится — это и смена деятельности и разнообразие.
Тема: «Поможем Бабушке Федоре»
Цель:закрепить знания по теме «Посуда»
Программное содержание:
1.Уточнить представления детей о разновидности посуды: чайная, столовая, кухонная, её назначении.
2.Закрепить умение образовывать форму множественного числа существительных.
3. Развивать логическое мышление, память, внимание.
4.Воспитывать чувство сопереживания чужой беде, желание прийти на помощь, осторожное и бережное отношение к посуде.
5.Активизировать словарь детей словами: предметы посуды, её части, кухонная, столовая, чайная.
6.Индивидуальная работа: с Владом Ш. и Алесей Т. учить четко и ясно произносить слова за воспитателем, правильно отвечать на вопрос воспитателя.
Предварительная работа: чтение произведения К.И.Чуйковского «Федорино горе», рассматривание посуды, беседы, игры дидактические «Третий лишний», «Найди пару».
Материал: предметы чайной, кухонной, столовой посуды по количеству детей, разрезные картинки на каждого ребёнка, мяч.
НОД:
Дети сидят на стульчиках.
— Сегодня утром я получила телеграмму и посылку, послушайте, что написано в телеграмме:« Дорогие ребята, очень вас прошу, помочь мне, у меня беда большая».
— Как вы думаете ребята от кого эта телеграмма? (незнаем)
Сейчас откроем посылку, может там, найдем ответ, кто просит помощи у нас.
Загадки:
1.Я пыхчу, пыхчу, пыхчу 4.Всех кормлю с охотой я,
Больше греться не хочу. А сама безротая. (ложка)
Крышка громко зазвенела
«Пейте чай, вода вскипела» (Чайник) 5.Новая посуда, а вся в дырках. (сито)
2.Скажите, как назвать её: 6.Зубами накалываю
Все в дырках зубы у неё, И в рот накладываю. (вилка)
Но свеклу, редьку и морковь
Она протирает ловко. (тёрка)
3.Режу хлеб и сыр, морковку.
Всё ровненько и ловко. (нож)
- Ребята про что эти загадки? (про посуду) Молодцы, правильно отгадали. Тут посуда, но она вся разбитая, давайте пройдём за столы и попробуем её сложить.
Дидактическая игра «Сложи предмет» (предметы посуды)
Правило: сложить картинку, разрезанную на четыре части и назвать, что получилось.
— Что получилось у тебя? А у тебя? (спрашиваю у детей)
— Как назвать одним словом все эти предметы? (посуда)
Молодцы все справились с заданием.
Вдруг слышится, плач в углу группы (переодетый в костюм бабушки Федоры педагог) говорит: «Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои, воротитесь вы не мытые домой».
Воспитатель подводит детей, к Федоре.
— Ребята вы узнали кто это? (Бабушка Федора)
— Что за беда у неё? (от неё убежала посуда)
— А ты как думаешь?
— Это ты бабушка Федора просила о помощи?
— Да, это написала я.
-Как вы думаете, почему убежала от неё посуда? А ты как думаешь? (она её не мыла, била её, обижала)
— Что нужно сделать, чтобы посуда к бабушке Федоре вернулась? (попросить посуду вернуться, помыть посуду, попросить прощение у посуды)
Бабушка Федорапросит прощение: «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать, буду, буду я посуду и любить и уважать». Спасибо ребята, я теперь всегда буду беречь посуду.
— Давайте пройдем на середину группы и скажем волшебные слова. Закрыли глаза и поворачиваясь вокруг себя произносим слова: «Тили, тили, тили бом, к нам вернись посуда в дом». (Воспитатель убирает скатерть со стола)
Б. Федора– Я и не узнала свою посуду, что с ней случилось? Она вся чистая, блестит, сверкает. Спасибо вам ребята, за помощь. Я хочу угостить вас чаем. Только вот не найду чайник среди всей посуды, всё перепуталось, нужно её расставить по своим местам.
Игровое упражнение «Разложи по местам»
Правило: расставить посуду по группам: чайная, столовая, кухонная. Назвать её и сказать, для чего она нужна.
— Найдите чайник, где он и зачем он нужен? (в нём кипятят воду для чая)
-Какой он? (металлический, большой)
Бабушка Федора иди, ставь чайник греться, а мы разберем посуду. (она уходит)
— Давайте будем брать посуду по одному и называть его, из чего он сделан и для чего он нужен. Чайную посуду ставим на стол, он нужен для чаепития, кухонную на плиту, столовую в шкаф. (дети рассказывают про посуду и расставляют по местам)
-Какая посуда стоит на полке? (столовая)
— Какая стоит на столе? (Чайная)
— Какая стоит на плите? (кухонная)
-Почему кухонная посуда металлическая? (она прочная, её ставим на огонь)
Молодцы всё расставили на свои места, правильно назвали всю посуду, зачем она нужна, что в ней готовят.
Итог:
— Ребята вам понравилось наше занятие? (да)
Молодцы вы собрали всю разбитую посуду, правильно отгадали загадки, хорошо отвечали на вопросы, были активными.
— Кто к нам приходил в гости? (Б. Федора)
-Какая бывает посуда? (кухонная, чайная, столовая)
А теперь пройдем в столовую, будем пить чай с угощениями.