Автор конспекта:
Автор(ы): — Савосина Татьяна Сергеевна

Место работы, должность: — МБДОУ д/с №4, воспитатель

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

Цель:закрепить знания детей по теме «Посуда»

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Краткое описание: — Занятие проходит в форме игры, что детям очень нравится — это и смена деятельности и разнообразие.

Тема: «Поможем Бабушке Федоре»

Цель:закрепить знания по теме «Посуда»

Программное содержание:

1.Уточнить представления детей о разновидности посуды: чайная, столовая, кухонная, её назначении.

2.Закрепить умение образовывать форму множественного числа существительных.

3. Развивать логическое мышление, память, внимание.

4.Воспитывать чувство сопереживания чужой беде, желание прийти на помощь, осторожное и бережное отношение к посуде.

5.Активизировать словарь детей словами: предметы посуды, её части, кухонная, столовая, чайная.

6.Индивидуальная работа: с Владом Ш. и Алесей Т. учить четко и ясно произносить слова за воспитателем, правильно отвечать на вопрос воспитателя.

Предварительная работа: чтение произведения К.И.Чуйковского «Федорино горе», рассматривание посуды, беседы, игры дидактические «Третий лишний», «Найди пару».

Материал: предметы чайной, кухонной, столовой посуды по количеству детей, разрезные картинки на каждого ребёнка, мяч.

НОД:

Дети сидят на стульчиках.

— Сегодня утром я получила телеграмму и посылку, послушайте, что написано в телеграмме:« Дорогие ребята, очень вас прошу, помочь мне, у меня беда большая».

— Как вы думаете ребята от кого эта телеграмма? (незнаем)

Сейчас откроем посылку, может там, найдем ответ, кто просит помощи у нас.

Загадки:

1.Я пыхчу, пыхчу, пыхчу 4.Всех кормлю с охотой я,

Больше греться не хочу. А сама безротая. (ложка)

Крышка громко зазвенела

«Пейте чай, вода вскипела» (Чайник) 5.Новая посуда, а вся в дырках. (сито)

2.Скажите, как назвать её: 6.Зубами накалываю

Все в дырках зубы у неё, И в рот накладываю. (вилка)

Но свеклу, редьку и морковь

Она протирает ловко. (тёрка)

3.Режу хлеб и сыр, морковку.

Всё ровненько и ловко. (нож)

- Ребята про что эти загадки? (про посуду) Молодцы, правильно отгадали. Тут посуда, но она вся разбитая, давайте пройдём за столы и попробуем её сложить.

Дидактическая игра «Сложи предмет» (предметы посуды)

Правило: сложить картинку, разрезанную на четыре части и назвать, что получилось.

— Что получилось у тебя? А у тебя? (спрашиваю у детей)

— Как назвать одним словом все эти предметы? (посуда)

Молодцы все справились с заданием.

Вдруг слышится, плач в углу группы (переодетый в костюм бабушки Федоры педагог) говорит: «Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои, воротитесь вы не мытые домой».

Воспитатель подводит детей, к Федоре.

— Ребята вы узнали кто это? (Бабушка Федора)

— Что за беда у неё? (от неё убежала посуда)

— А ты как думаешь?

— Это ты бабушка Федора просила о помощи?

— Да, это написала я.

-Как вы думаете, почему убежала от неё посуда? А ты как думаешь? (она её не мыла, била её, обижала)

— Что нужно сделать, чтобы посуда к бабушке Федоре вернулась? (попросить посуду вернуться, помыть посуду, попросить прощение у посуды)

Бабушка Федорапросит прощение: «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать, буду, буду я посуду и любить и уважать». Спасибо ребята, я теперь всегда буду беречь посуду.

— Давайте пройдем на середину группы и скажем волшебные слова. Закрыли глаза и поворачиваясь вокруг себя произносим слова: «Тили, тили, тили бом, к нам вернись посуда в дом». (Воспитатель убирает скатерть со стола)

Б. Федора– Я и не узнала свою посуду, что с ней случилось? Она вся чистая, блестит, сверкает. Спасибо вам ребята, за помощь. Я хочу угостить вас чаем. Только вот не найду чайник среди всей посуды, всё перепуталось, нужно её расставить по своим местам.

Игровое упражнение «Разложи по местам»

Правило: расставить посуду по группам: чайная, столовая, кухонная. Назвать её и сказать, для чего она нужна.

— Найдите чайник, где он и зачем он нужен? (в нём кипятят воду для чая)

-Какой он? (металлический, большой)

Бабушка Федора иди, ставь чайник греться, а мы разберем посуду. (она уходит)

— Давайте будем брать посуду по одному и называть его, из чего он сделан и для чего он нужен. Чайную посуду ставим на стол, он нужен для чаепития, кухонную на плиту, столовую в шкаф. (дети рассказывают про посуду и расставляют по местам)

-Какая посуда стоит на полке? (столовая)

— Какая стоит на столе? (Чайная)

— Какая стоит на плите? (кухонная)

-Почему кухонная посуда металлическая? (она прочная, её ставим на огонь)

Молодцы всё расставили на свои места, правильно назвали всю посуду, зачем она нужна, что в ней готовят.

Итог:

— Ребята вам понравилось наше занятие? (да)

Молодцы вы собрали всю разбитую посуду, правильно отгадали загадки, хорошо отвечали на вопросы, были активными.

— Кто к нам приходил в гости? (Б. Федора)

-Какая бывает посуда? (кухонная, чайная, столовая)

А теперь пройдем в столовую, будем пить чай с угощениями.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология