Автор конспекта:
Автор(ы): — Мракина Наталия Витальена

Место работы, должность: — МБДОУ детский сад №4, Балаково

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Педагогика

Цель урока: —

Формировать умения детей узнавать и называть насекомых.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Используемое оборудование: —

Оборудование:иллюстрации с изображением насекомых (бабочка, жук майский, муравей, кузнечик, божья корова, оса, пчела, шмель, стрекоза, комар, муха,), мяч, листочки бумаги зеленого, коричневого и желтого цвета (большие и маленькие), картинки для раскрашивания, карандаши.

Краткое описание: — Занятие проходит в форме игры на закрепление знаний о насекомых, развитие грамматически правильной речи.

Тема: « Насекомые» (средний возраст 4-5 лет)

Цель: Формировать умения детей узнавать и называть насекомых.

Интеграция образовательных областей: коммуникативная, игровая, музыкальная, художественная литература, художественное творчество (рисование), познание.

Ведущая область:Коммуникация

Задачи

1.Закрепить умение образовывать существительные единственного числа в множественное число.

2. Развить внимание, понимание и правильное использование предлогов в речи: над, на, под, за.

3.Активизировать словарь по теме насекомые.

4. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

5. Индивидуальная работа с Владом Ш.- учить четко и ясно проговаривать все звуки в словах.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Форма организации: игра

Оборудование:иллюстрации с изображением насекомых (бабочка, жук майский, муравей, кузнечик, божья корова, оса, пчела, шмель, стрекоза, комар, муха,), мяч, листочки бумаги зеленого, коричневого и желтого цвета (большие и маленькие), картинки для раскрашивания, карандаши.

НОД:

1.Звучит легкая, спокойная музыка, дети стоят полукругом на поляне леса.

— Мы пришли на лесную поляну, чтобы встретиться с полезными маленькими обитателями. С кем, мы узнаем, отгадав загадки. Нужно ответить на вопрос: — Почему вы так считаете? (спрашиваю отгадки у 2-3детей).

1.Шевелились у цветка 2.Домовитая хозяйка

Все четыре лепестка. Полетела над лужайкой

Я сорвать его хотел – Похлопочет над цветком -

Он вспорхнул и улетел. (бабочка) Он поделится медком (пчела)

3. Летит, пищит, 4.На поляне возле елок

Ножки длинные тащит Дом построен из иголок.

Случай не упустит: За травой не виден он,

Сядет и укусит. (комар) А жильцов в нем миллион. (муравейник)

5.С ветки на тропинку, 6.надевает эта крошка

С травки на былинку Платье красное в горошек.

Прыгает пружинка – И летать умеет ловко,

Зеленая спинка. (кузнечик) Это….(божья коровка)

7. Жу-жу, жу-жу,

Я на ветке лежу,

Я на ветке сижу,

Букву «Ж» все твержу.

Зная твердо букву эту,

Я жужжу все время летом. (жук)

— Как, одним словом можно их всех назвать? (насекомые)

2. Играем в игру «Один – много»

Ход:Воспитатель называет существительное в единственном числе, бросает ребенку мяч. Ребенок называет существительное во множественном числе и возвращает мяч: муравей – муравьи, бабочка, кузнечик, божья коровка, муха, стрекоза, пчела, оса, шмель, жук, комар.

— Молодцы справились с заданием. Тихо проходим за столы на свои места.

3. Игра «Спрячь насекомое»

— Все насекомые такие маленькие и их можно не заметить. Почему, насекомые легко прячутся? (потому что окраска у них такая же, как и места, где они находятся)

— Зачем, им такая окраска? (для защиты от врагов)

Ход:Зеленый маленький листок это кузнечик, коричневый муравей, желтый бабочка. Большие листья это цветок желтый, коричневый дерево или ветка, зеленый листья, трава.

Воспитатель дает команду, дети выполняет различные действия с бабочкой, кузнечиком, муравьем (сажают ее на листок, под листок, за листиком, держит над листком). В это время спрашивает у ребенка, где бабочка, муравей, кузнечик и контролирует правильность его ответов.

— Посадите его на листок. Где он сидит? ( сидит на листке, спрашиваю 2-3 детей)

— Положите под листок, где он прячется? (прячется под листком, спрашиваю 2-3 детей) и т.д.

Молодцы не ошиблись, правильно называли, где спряталось насекомое.

Физкультурная минутка

Поднимаем плечики

Прыгают кузнечики

Прык скок, прык- скок

Сели, травушку покушали

Тишину послушали

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

4. Игра "Угадай, ктоулетел?"

Ход.Воспитатель раскладывает в ряд на доске картинки. Дети их называют. Затем воспитатель предлагает закрыть глаза, а сам в это время убирает одну картинку. Дети открывают глаза и называют, какое насекомое улетело.

— Как называется дом у муравья? (муравейник)

— А дом у пчелы? (улей)

— А где дом у бабочки? (нет домика, она живет на траве, листочках, цветочках)

— Какую пользу приносит пчела? Стрекоза? (дает мед, убивает комаров)

— Какие насекомые приносят вред человеку? (комар кусает, муха разносит заразу)

— Для, кого нужны насекомые? (для растений, птиц)

5. На столе у вас листочки лежат, вам надо найти насекомых и раскрасить их в тот цвет, какими они бывают.

Итог:

— О ком сегодня говорили? (о насекомых)

— В какие игры играли? («Один-много», «Спрячь насекомое», «Угадай кто улетел»)

— Еще что делали на занятии? (отгадывали загадки, раскрашивали)

Файлы: КОНСПЕКТ УРОКА Хищники 1 кл..doc
Размер файла: 343040 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология