Автор конспекта:
Автор(ы): — Мракина Наталия Витальена
Место работы, должность: — МБДОУ детский сад №4, Балаково
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Педагогика
Цель урока: —
Формировать умения детей узнавать и называть насекомых.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Используемое оборудование: —
Оборудование:иллюстрации с изображением насекомых (бабочка, жук майский, муравей, кузнечик, божья корова, оса, пчела, шмель, стрекоза, комар, муха,), мяч, листочки бумаги зеленого, коричневого и желтого цвета (большие и маленькие), картинки для раскрашивания, карандаши.
Краткое описание: — Занятие проходит в форме игры на закрепление знаний о насекомых, развитие грамматически правильной речи.
Тема: « Насекомые» (средний возраст 4-5 лет)
Цель: Формировать умения детей узнавать и называть насекомых.
Интеграция образовательных областей: коммуникативная, игровая, музыкальная, художественная литература, художественное творчество (рисование), познание.
Ведущая область:Коммуникация
Задачи
1.Закрепить умение образовывать существительные единственного числа в множественное число.
2. Развить внимание, понимание и правильное использование предлогов в речи: над, на, под, за.
3.Активизировать словарь по теме насекомые.
4. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
5. Индивидуальная работа с Владом Ш.- учить четко и ясно проговаривать все звуки в словах.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.
Форма организации: игра
Оборудование:иллюстрации с изображением насекомых (бабочка, жук майский, муравей, кузнечик, божья корова, оса, пчела, шмель, стрекоза, комар, муха,), мяч, листочки бумаги зеленого, коричневого и желтого цвета (большие и маленькие), картинки для раскрашивания, карандаши.
НОД:
1.Звучит легкая, спокойная музыка, дети стоят полукругом на поляне леса.
— Мы пришли на лесную поляну, чтобы встретиться с полезными маленькими обитателями. С кем, мы узнаем, отгадав загадки. Нужно ответить на вопрос: — Почему вы так считаете? (спрашиваю отгадки у 2-3детей).
1.Шевелились у цветка 2.Домовитая хозяйка
Все четыре лепестка. Полетела над лужайкой
Я сорвать его хотел – Похлопочет над цветком -
Он вспорхнул и улетел. (бабочка) Он поделится медком (пчела)
3. Летит, пищит, 4.На поляне возле елок
Ножки длинные тащит Дом построен из иголок.
Случай не упустит: За травой не виден он,
Сядет и укусит. (комар) А жильцов в нем миллион. (муравейник)
5.С ветки на тропинку, 6.надевает эта крошка
С травки на былинку Платье красное в горошек.
Прыгает пружинка – И летать умеет ловко,
Зеленая спинка. (кузнечик) Это….(божья коровка)
7. Жу-жу, жу-жу,
Я на ветке лежу,
Я на ветке сижу,
Букву «Ж» все твержу.
Зная твердо букву эту,
Я жужжу все время летом. (жук)
— Как, одним словом можно их всех назвать? (насекомые)
2. Играем в игру «Один – много»
Ход:Воспитатель называет существительное в единственном числе, бросает ребенку мяч. Ребенок называет существительное во множественном числе и возвращает мяч: муравей – муравьи, бабочка, кузнечик, божья коровка, муха, стрекоза, пчела, оса, шмель, жук, комар.
— Молодцы справились с заданием. Тихо проходим за столы на свои места.
3. Игра «Спрячь насекомое»
— Все насекомые такие маленькие и их можно не заметить. Почему, насекомые легко прячутся? (потому что окраска у них такая же, как и места, где они находятся)
— Зачем, им такая окраска? (для защиты от врагов)
Ход:Зеленый маленький листок это кузнечик, коричневый муравей, желтый бабочка. Большие листья это цветок желтый, коричневый дерево или ветка, зеленый листья, трава.
Воспитатель дает команду, дети выполняет различные действия с бабочкой, кузнечиком, муравьем (сажают ее на листок, под листок, за листиком, держит над листком). В это время спрашивает у ребенка, где бабочка, муравей, кузнечик и контролирует правильность его ответов.
— Посадите его на листок. Где он сидит? ( сидит на листке, спрашиваю 2-3 детей)
— Положите под листок, где он прячется? (прячется под листком, спрашиваю 2-3 детей) и т.д.
Молодцы не ошиблись, правильно называли, где спряталось насекомое.
Физкультурная минутка
Поднимаем плечики
Прыгают кузнечики
Прык скок, прык- скок
Сели, травушку покушали
Тишину послушали
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко.
4. Игра "Угадай, ктоулетел?"
Ход.Воспитатель раскладывает в ряд на доске картинки. Дети их называют. Затем воспитатель предлагает закрыть глаза, а сам в это время убирает одну картинку. Дети открывают глаза и называют, какое насекомое улетело.
— Как называется дом у муравья? (муравейник)
— А дом у пчелы? (улей)
— А где дом у бабочки? (нет домика, она живет на траве, листочках, цветочках)
— Какую пользу приносит пчела? Стрекоза? (дает мед, убивает комаров)
— Какие насекомые приносят вред человеку? (комар кусает, муха разносит заразу)
— Для, кого нужны насекомые? (для растений, птиц)
5. На столе у вас листочки лежат, вам надо найти насекомых и раскрасить их в тот цвет, какими они бывают.
Итог:
— О ком сегодня говорили? (о насекомых)
— В какие игры играли? («Один-много», «Спрячь насекомое», «Угадай кто улетел»)
— Еще что делали на занятии? (отгадывали загадки, раскрашивали)
Файлы: КОНСПЕКТ УРОКА Хищники 1 кл..doc
Размер файла: 343040 байт.