Автор конспекта:
Автор(ы): — Фёдорова О.Б.

Место работы, должность: — МБОУ СОШ п. Новостройка

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

  • формирование представлений об изменениях, происходящих в природе во время весны; познакомить с отличительными признаками насекомых;
  • развивать познавательную активность детей, интерес, умение сравнивать обобщать, делать выводы;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
  • Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

    Учащихся в классе (аудитории): — 15

    Используемые учебники и учебные пособия: —

    Учебник «Окружающий мир» 1-й класс (авт. Н.Ф. Виноградова); рабочая тетрадь

    Используемое оборудование: —

    интерактивная доска, компьютер

    Краткое описание: — На этапе закрепления пройденного материала использовалась интерактивная доска

    6.Закрепление пройденного материала.
    Игра «Самый любознательный»

    1) Работа на доске : «Путаница»
    — А теперь давайте поиграем. Откройте учебники на стр. 160. Вы видите здесь насекомых, а рядом написано, как они называются. Посмотрите на доску. Здесь названия и картинки перепутались. Нужно стрелками на доске соединить картинку насекомого с его названием. (Учащиеся работают маркером на интерактивной доске.)
    — Посчитайте, сколько у насекомых ног. (Шесть.)

    2) «Соображалки» (на интерактивной доске изображён рисунок-схема бабочки).
    Работа в тетради.
    — Откройте рабочие тетради на стр. 73. Работаем вместе на доске и в тетради, подписываем на рисунке-схеме название частей строения бабочки. У насекомых 3 части тела.
    (Учащиеся пишут с помощью маркера на доске).

    3) «У кого сколько ног?»
    (На интерактивной доске и в тетради на стр. 72 слева указаны числа, справа – животные).
    — Соедините стрелкой цифру и животного.

    4)« А ну-ка отгадай!»
    (На интерактивной доске карточки с загадками про насекомых. При правильном ответе карточка сдвигается, а под ней — картинка с изображением угаданного насекомого.)
    1. На ромашку у ворот
    Опустился вертолёт-
    Золотистые глаза.
    Кто же это? (Стрекоза).
    2)Погасили в доме свет –
    Всё равно покоя нет.
    Ру-чу-чу да ру-чу-чок.
    Кто же там в углу? (Сверчок).
    3.Модница крылатая,
    Платье полосатое.
    Ростом хоть и кроха,
    Укусит — будет плохо. (Оса).
    4.Хоть они и жалят больно,
    Их работой мы довольны. (Пчёлы).
    5. С хоботом летает,
    Не слон и не птица,
    Никто не приучает,
    А на нос садится. (Муха).
    6. Кто они? Откуда? Чьи?
    Льются чёрные ручьи:
    Дружно маленькие точки
    Строят дом себе на кочке. (Муравьи).
    7. Чемпион он по прыжкам
    Скачет, скачет по лужкам. (Кузнечик).
    Работа в тетради

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология