Автор конспекта:
Автор(ы): — Порядина Алена Геннадьевна

Место работы, должность: — МБОУ «Войсковицкая СОШ №1″

Регион: — Ленинградская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

Обощить и систематизировать знания по теме : "Осень.."

Задачи:

-обобщить знания детей об изменениях в живой и неживой природе с приходом осени;

-изготовить сюжетную аппликацию на тему «Осень»;

-воспитывать у учащихся любовь к природе, к Родине, учить охранять природу;

- воспитывать аккуратность, бережливость при работе с материалами и инструментами;

-развивать логическое мышление, речь, память, внимание, наблюдательность, интерес к изучению природы.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 2

Используемое оборудование: —

Оборудование: картинки: правила поведения в лесу, правила рабочего человека; рисунки деревьев (электронное приложение); шаблоны листочков, грибов, животных; корзинка с грибами; сочинения детей.

Краткое описание: — Конспект предназначен для 2 класса ,по предмету окружающий мир, программа "Школа России".

1.Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. Долгожданный дан звонок – Начинается урок! Проверь, дружок, Всѐ ль на месте, Всѐ ль в порядке: Клей, ножницы, бумага и салфетки. — Тема сегодняшнего урока очень интересная. И определить еѐ предстоит вам самим, отгадав загадку: Пришла без красок и без кисти, И перекрасила все листья. (Осень) — Мы с вами знаем очень много об этом времени года. И, говоря об осени, мы не можем не вспомнить прекрасные стихи: «Унылая пора!.. Очей очарованье…» «Уж небо осенью дышало…» (Дети хором продолжают читать стихи.) — Итак, сегодня на уроке мы с вами подведѐм итоги, поговорим ещѐ раз о тех изменениях, которые произошли в живой и неживой природе с приходом осени. 2. Повторение изученного. 1) Изменения в неживой природе. — Что относится к неживой природе? — Назовите основные изменения в неживой природе. Как светит солнце? Какие ветры? Какая вода? Какая почва? — Какие изменения произошли в живой природе с наступлением осени? (Ответы учащихся). — А сейчас я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие – в осенний лес. Свой маршрут мы отразим на картинке. Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу. (Учитель показывает картинки, дети называют правила.) — не разжигай огня в лесу; — не ломай деревья; — не включай громко музыку; — не разоряй птичьих гнѐзд; — не оставляй мусор в лесу и т.д. — Отправляясь в путешествие, мы должны дать клятву: «Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда. Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живѐтся с нами рядом!» — Но так как мы будем не только путешественниками, но и мастерами, вспомним правила рабочего человека: — каждый человек работает на своем рабочем месте; — приготовить рабочее место правильно: то, что берѐм левой рукой, лежит слева (материалы) ; то, что берѐм правой рукой – лежит справа (инструменты); — во время работы держи рабочее место в порядке; — береги инструменты, экономь материалы; — закончил работу, убери рабочее место быстро и аккуратно; — главное правило – работайте дружно. — Итак, мы с вами отправляемся в путешествие в осенний лес. Солнышко заходит… (Дети закрывают глаза, кладут головы на парты.) — Давайте представим, что мы идѐм по осеннему лесу, а под ногами разноцветный ковѐр. Смотрите – красный фонарик, поднимаете, — этот листок уронила осинка, дальше – жѐлтая звѐздочка – подарил еѐ клѐн, а у пруда милая ивушка рассыпала золотистые рыбки-листочки – узкие, длинные, тонкие. — Солнышко всходит… (Дети поднимают головки, открывают глаза.) Вдруг подул сильный ветер, деревья закачались. (Размахивают руками.) Ударил гром. (Хлопок в ладоши.) Пошѐл дождь. (Стучат пальцами по столу.) — Дождь кончился, и в нашем классе стало свежо, как в осеннем лесу после грибного дождика, тѐплого и весѐлого. На разноцветных листьях блестят дождинки, переливаясь всеми цветами радуги. 2) Растения осенью. -Мы с вами в лесу. Вокруг так много растений: деревьев, кустарников, трав. — Чем они отличаются друг от друга? — На какие группы делятся деревья? (Хвойные и лиственные.) (Учитель показывает слайды с изображением деревьев, ученики называют их.) — Какого цвета листья у лиственных деревьев осенью? А у хвойных? — Когда больше цветущих растений? Почему? (Показ слайдов с изображением растений, которые находятся под охраной, и ядовитых). — Что происходит с листьями осенью? — К нам в гости пришѐл старичок-лесовичок (ученик в костюме старичка-лесовичка). Рассказ старичка- лесовичка: «Изменение окраски листьев связано с глубокими изменениями в жизни листьев. В клетках здорового листа содержатся жѐлтый и зелѐный пигменты (вещества). Зелѐного вещества (хлорофилла) больше, поэтому лист зелѐный. С наступлением холодов хлорофилл разрушается и на первый план выступает жѐлтый пигмент, а также образуется новый – красный. Сочетание всех этих оттенков и придаѐт листьям такое разнообразие окраски». — Что вы узнали из рассказа старичка-лесовичка? — Пришло время приступить к оформлению нашей картины. Оформлять будем аппликацией. — Что такое аппликация? 3.Самостоятельная работа учащихся. — Обведите шаблоны листочков, вырежьте их и расположите на альбомном листе в виде крон деревьев. -Как правильно обвести шаблон? -Как пользоваться ножницами? -Фломастерами нарисуйте веточки деревьев и кустарников. — Мы продолжаем нашу прогулку. Идѐм по лесу, а вокруг много- много… Угадайте чего? На лесной опушке Стоят подружки, Платьица белены, Шапочки зелены. (Грибы) — Сколько грибов? НО нужно знать, где съедобный, а где – нет. Вы только не не поддавайтесь и пониже наклоняйтесь. (Сбор грибов в корзину. Корзина на доске, а вокруг грибы. На грибах написаны вопросы. Ответив на вопрос, ученик кладѐт его в корзину.) 1гриб. Назовите съедобные и несъедобные грибы. 2 гриб. Расскажите правила сбора грибов. 3гриб. В чѐм отличие желчного гриба от белого? 4 гриб. Почему нельзя срывать грибы? — Вы повстречались с грибами. Давайте о них тоже расскажем в нашей картине. Обведите шаблоны грибов, вырежьте их и расположите на основе. 4. Физкультминутка. Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась! Раз – росой она умылась, Два- изящно покружилась, Три- нагнулась и присела, На четыре – улетела. 5. Осенние изменения в жизни птиц. — А теперь прислушаемся. Почему тишина в лесу? -Как называются птицы, которые улетели? — Назовите перелѐтных птиц. Почему они улетают на юг? — Что страшнее птице: голод или холод? — Какие птицы улетают первыми? (Стрижи) — Какие птицы улетают последними? (Водоплавающие). Почему? — Какие птицы первыми прилетают весной? (Грачи ) — Какая птица лучше всех поѐт? (Соловей) Работа с шаблонами. Обведите шаблоны понравившихся птиц ( шаблоны на столе). Расположите на вашей картине в соответствии с сюжетом. 6. Животные осенью. — А вот кто-то показался на опушке. — Что за беленький комочек? ( Это заяц) — Каких животных мы можем увидеть осенью? — Какие изменения происходят в жизни диких животных осенью? (Линька, спячка) — Какие звери на зиму запасают корм и что запасают? Работа с шаблонами. Обведите шаблоны понравившихся животных ( шаблоны на столе). Расположите на вашей картине в соответствии с сюжетом. ( самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь учителя.) — Какие признаки осени вы заметили в лесу? ( Вывод учащихся.) Вывод учителя. 7. Завершение работы над аппликацией. — Как правильно пользоваться клеем? Наклейте элементы аппликации на основу. — Закончилось наше путешествие по осеннему лесу. Вернѐмся в класс. 8. Итог урока. Рефлексия. 1)Выставка работ. 2)- Какие изменения происходят в жизни растений осенью? — Что вы знаете о грибах? — Какие изменения происходят в жизни птиц осенью? — Какие изменения происходят в жизни животных осенью? 3) –Продолжите предложение: «Я узнал…», «Я удивился…», «Я запомнил…». -Спасибо вам за помощь и активную работу на уроке. 9. Домашнее задание. Сделать мини-гербарий из отдельных листочков…(собрать разные листочки..наклеить и засушить…подписать..от какого дерева)

Файлы: ким.notebook
Размер файла: 92188 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология