Автор конспекта:
Автор(ы): — Порядина Алена Геннадьевна
Место работы, должность: — МБОУ «Войсковицкая СОШ №1″
Регион: — Ленинградская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Окружающий мир
Цель урока: —
Обощить и систематизировать знания по теме : "Осень.."
Задачи:
-обобщить знания детей об изменениях в живой и неживой природе с приходом осени;
-изготовить сюжетную аппликацию на тему «Осень»;
-воспитывать у учащихся любовь к природе, к Родине, учить охранять природу;
- воспитывать аккуратность, бережливость при работе с материалами и инструментами;
-развивать логическое мышление, речь, память, внимание, наблюдательность, интерес к изучению природы.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 2
Используемое оборудование: —
Оборудование: картинки: правила поведения в лесу, правила рабочего человека; рисунки деревьев (электронное приложение); шаблоны листочков, грибов, животных; корзинка с грибами; сочинения детей.
Краткое описание: — Конспект предназначен для 2 класса ,по предмету окружающий мир, программа "Школа России".
1.Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. Долгожданный дан звонок – Начинается урок! Проверь, дружок, Всѐ ль на месте, Всѐ ль в порядке: Клей, ножницы, бумага и салфетки. — Тема сегодняшнего урока очень интересная. И определить еѐ предстоит вам самим, отгадав загадку: Пришла без красок и без кисти, И перекрасила все листья. (Осень) — Мы с вами знаем очень много об этом времени года. И, говоря об осени, мы не можем не вспомнить прекрасные стихи: «Унылая пора!.. Очей очарованье…» «Уж небо осенью дышало…» (Дети хором продолжают читать стихи.) — Итак, сегодня на уроке мы с вами подведѐм итоги, поговорим ещѐ раз о тех изменениях, которые произошли в живой и неживой природе с приходом осени. 2. Повторение изученного. 1) Изменения в неживой природе. — Что относится к неживой природе? — Назовите основные изменения в неживой природе. Как светит солнце? Какие ветры? Какая вода? Какая почва? — Какие изменения произошли в живой природе с наступлением осени? (Ответы учащихся). — А сейчас я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие – в осенний лес. Свой маршрут мы отразим на картинке. Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу. (Учитель показывает картинки, дети называют правила.) — не разжигай огня в лесу; — не ломай деревья; — не включай громко музыку; — не разоряй птичьих гнѐзд; — не оставляй мусор в лесу и т.д. — Отправляясь в путешествие, мы должны дать клятву: «Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда. Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живѐтся с нами рядом!» — Но так как мы будем не только путешественниками, но и мастерами, вспомним правила рабочего человека: — каждый человек работает на своем рабочем месте; — приготовить рабочее место правильно: то, что берѐм левой рукой, лежит слева (материалы) ; то, что берѐм правой рукой – лежит справа (инструменты); — во время работы держи рабочее место в порядке; — береги инструменты, экономь материалы; — закончил работу, убери рабочее место быстро и аккуратно; — главное правило – работайте дружно. — Итак, мы с вами отправляемся в путешествие в осенний лес. Солнышко заходит… (Дети закрывают глаза, кладут головы на парты.) — Давайте представим, что мы идѐм по осеннему лесу, а под ногами разноцветный ковѐр. Смотрите – красный фонарик, поднимаете, — этот листок уронила осинка, дальше – жѐлтая звѐздочка – подарил еѐ клѐн, а у пруда милая ивушка рассыпала золотистые рыбки-листочки – узкие, длинные, тонкие. — Солнышко всходит… (Дети поднимают головки, открывают глаза.) Вдруг подул сильный ветер, деревья закачались. (Размахивают руками.) Ударил гром. (Хлопок в ладоши.) Пошѐл дождь. (Стучат пальцами по столу.) — Дождь кончился, и в нашем классе стало свежо, как в осеннем лесу после грибного дождика, тѐплого и весѐлого. На разноцветных листьях блестят дождинки, переливаясь всеми цветами радуги. 2) Растения осенью. -Мы с вами в лесу. Вокруг так много растений: деревьев, кустарников, трав. — Чем они отличаются друг от друга? — На какие группы делятся деревья? (Хвойные и лиственные.) (Учитель показывает слайды с изображением деревьев, ученики называют их.) — Какого цвета листья у лиственных деревьев осенью? А у хвойных? — Когда больше цветущих растений? Почему? (Показ слайдов с изображением растений, которые находятся под охраной, и ядовитых). — Что происходит с листьями осенью? — К нам в гости пришѐл старичок-лесовичок (ученик в костюме старичка-лесовичка). Рассказ старичка- лесовичка: «Изменение окраски листьев связано с глубокими изменениями в жизни листьев. В клетках здорового листа содержатся жѐлтый и зелѐный пигменты (вещества). Зелѐного вещества (хлорофилла) больше, поэтому лист зелѐный. С наступлением холодов хлорофилл разрушается и на первый план выступает жѐлтый пигмент, а также образуется новый – красный. Сочетание всех этих оттенков и придаѐт листьям такое разнообразие окраски». — Что вы узнали из рассказа старичка-лесовичка? — Пришло время приступить к оформлению нашей картины. Оформлять будем аппликацией. — Что такое аппликация? 3.Самостоятельная работа учащихся. — Обведите шаблоны листочков, вырежьте их и расположите на альбомном листе в виде крон деревьев. -Как правильно обвести шаблон? -Как пользоваться ножницами? -Фломастерами нарисуйте веточки деревьев и кустарников. — Мы продолжаем нашу прогулку. Идѐм по лесу, а вокруг много- много… Угадайте чего? На лесной опушке Стоят подружки, Платьица белены, Шапочки зелены. (Грибы) — Сколько грибов? НО нужно знать, где съедобный, а где – нет. Вы только не не поддавайтесь и пониже наклоняйтесь. (Сбор грибов в корзину. Корзина на доске, а вокруг грибы. На грибах написаны вопросы. Ответив на вопрос, ученик кладѐт его в корзину.) 1гриб. Назовите съедобные и несъедобные грибы. 2 гриб. Расскажите правила сбора грибов. 3гриб. В чѐм отличие желчного гриба от белого? 4 гриб. Почему нельзя срывать грибы? — Вы повстречались с грибами. Давайте о них тоже расскажем в нашей картине. Обведите шаблоны грибов, вырежьте их и расположите на основе. 4. Физкультминутка. Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась! Раз – росой она умылась, Два- изящно покружилась, Три- нагнулась и присела, На четыре – улетела. 5. Осенние изменения в жизни птиц. — А теперь прислушаемся. Почему тишина в лесу? -Как называются птицы, которые улетели? — Назовите перелѐтных птиц. Почему они улетают на юг? — Что страшнее птице: голод или холод? — Какие птицы улетают первыми? (Стрижи) — Какие птицы улетают последними? (Водоплавающие). Почему? — Какие птицы первыми прилетают весной? (Грачи ) — Какая птица лучше всех поѐт? (Соловей) Работа с шаблонами. Обведите шаблоны понравившихся птиц ( шаблоны на столе). Расположите на вашей картине в соответствии с сюжетом. 6. Животные осенью. — А вот кто-то показался на опушке. — Что за беленький комочек? ( Это заяц) — Каких животных мы можем увидеть осенью? — Какие изменения происходят в жизни диких животных осенью? (Линька, спячка) — Какие звери на зиму запасают корм и что запасают? Работа с шаблонами. Обведите шаблоны понравившихся животных ( шаблоны на столе). Расположите на вашей картине в соответствии с сюжетом. ( самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь учителя.) — Какие признаки осени вы заметили в лесу? ( Вывод учащихся.) Вывод учителя. 7. Завершение работы над аппликацией. — Как правильно пользоваться клеем? Наклейте элементы аппликации на основу. — Закончилось наше путешествие по осеннему лесу. Вернѐмся в класс. 8. Итог урока. Рефлексия. 1)Выставка работ. 2)- Какие изменения происходят в жизни растений осенью? — Что вы знаете о грибах? — Какие изменения происходят в жизни птиц осенью? — Какие изменения происходят в жизни животных осенью? 3) –Продолжите предложение: «Я узнал…», «Я удивился…», «Я запомнил…». -Спасибо вам за помощь и активную работу на уроке. 9. Домашнее задание. Сделать мини-гербарий из отдельных листочков…(собрать разные листочки..наклеить и засушить…подписать..от какого дерева)
Файлы: ким.notebook
Размер файла: 92188 байт.