Автор конспекта:
Автор(ы): — Кирпу Людмила Ивановна

Место работы, должность: — МОУ «ООШ №2″города Котовска, Тамбовской области учитель начальных классов

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: — Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые). Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 23

Используемые учебники и учебные пособия: —

1.Плешаков А.А. Мир вокруг нас- учебник для 2 класса начальной школы, 6 изд.Москва.Просвещение 2007

2.Тесты по предмету "Окружающий мир": 2 класс: к учебному комплекту А.А. Плешакова "Мир вокруг нас. 2 кл.».изд. М.Просвещение 2008

3.Плешаков А.А От земли до неба. Атлас-определитель для начальных классов. Изд.М. Просвещение 2007

Используемая методическая литература: —

1 Плешаков А.А. Окружающий мир. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы. Изд.М. Просвещение 2007

2.Поурочные разработки по предмету "Окружающий мир" к комплекту"Мир вокруг нас. 2 класс"

А.А. Плешаков.изд.Экзамен 2007

Используемое оборудование: —

Компьютер, презентация "Какие бывают животные"

Краткое описание: — Конспект урока по предмету "Окружающий мир".2 класс, автор А.А.Плешаков. Тема урока"Какие бывают животные" 1.Обобщить знания детей о животных 2.Разделить всех животных на группы (звери, птицы, рыбы, насекомые) 3.Воспитывать любовь и бережное отношение к животным

Урок окружающего мира во 2-м классе с использованием открытых образовательных технологий по теме "Какие бывают животные?"
( по учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас»)


Составила учитель начальных классов
МОУ «ООШ №2»города Котовска
Тамбовской области
Кирпу Людмила Ивановна






















Урок окружающего мира во 2-м классе с использованием открытых образовательных технологий по теме "Какие бывают животные?"
— google_protectAndRun(«render_ads.js::google_render_ad», google_handleError, google_render_ad); Цели: Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые). Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование:

  • Учебник «Мир вокруг нас» 2 класс, часть 2 (А. А. Плешаков)
  • Рисунки животных.
  • Фрагмент мультфильма «Винни-Пух».
  • Раздаточный материал в больших и маленьких конвертах.
  • Ход урока
    (на уроке учащиеся работают в четырех группах)
    I. Организационный момент
    II. Домашнее задание.
    Учитель. В природе повсюду существуют невидимые нити. Расскажите об этом. Это было ваше домашнее задание (стр.52-53).
    Учитель (после ответа детей)О каких невидимых нитях узнали?
    Дети. Между живой и неживой природой, между растениями, между растениями и животными.
    III. Работа над новым материалом.
    Учитель. Сегодня нам нужно ответить на вопрос, какие бывают животные? (вопрос записан на доске)
    – Возьмите большой конверт – в нём ваше первое задание.
    В больших конвертах подготовлены рисунки животных:

    • 1-я группа — окунь, ёрш, кузнечик, карась;
    • 2-я группа — муха, божья коровка, медведь, жук;
    • 3-я группа — тигр, лиса, гусь, волк;
    • 4-я группа — ласточка, клест, судак, синица.

    Рассмотрите картинки с изображением животных и найдите лишнее животное.
    На доску вывесить результат работы каждой группы.
    Как одним словом назвать всех животных каждой группы? (Жук, кузнечик, божья коровка – это насекомые и т. д.).
    На доске названия групп животных: насекомые, рыбы, птицы, звери.
    Что отличает животных каждой группы? Ответ на этот вопрос найдем в учебнике на страницах 50-51.Для ответов используйте подсказку: сколько ног, чем покрыто тело.
    Каждая группа работает только с одной статьёй учебника.
    Что узнали о животных данной группы?
    – Отличительный признак данной группы?
    На доске вывесить под названиями групп животных их отличительные признаки: 6 ног, чешуя, перья, шерсть.
    – Дома читать остальные статьи (стр. 50-51) и рассказывать о других группах животных.
    IV. Физкультминутка.
    (комплекс физических упражнений)
    Жура, жура, журавель,
    Облетал он сто земель.
    Облетал, обходил,
    Крылья, ноги натрудил.
    Мы спросили журавля,
    Где же лучшая земля?
    Отвечал он, пролетая,
    – Лучше нет родного края!
    На доске картинка с изображением журавля.
    К какой группе отнесём животное? Почему?
    V. Закрепление нового материала.
    1. Послушайте легенды о животных.
    Рассказывают два заранее подготовленных ученика. Используется материал учебника — стр. 66-67. На доске картинки с изображением кошки и жаворонка.
    К какой группе отнесём каждое животное? Почему?
    2. Отгадайте загадки и назовите группу, к которой отнесём каждое животное. Почему?
    На доске картинки с животными- отгадками, они перевёрнуты. После отгадывания каждой загадки открываем картинку и проверяем правильность ответа.
    1. Домовитая хозяйка
    Полетает над лужайкой.
    Похлопочет над цветком –
    Он поделится медком. (Пчела)
    2. Ходит на рыбалку
    Не спеша, вразвалку:
    Сама себе удочка,
    Сама себе лодочка. (Утка)
    3. Сидит на ветке,
    А не птица,
    Есть рыжий хвост,
    Да не лисица. (Белка)
    4. Полосатая злодейка
    Съест любого, малыша –
    Пескаря, плотву, уклейку …
    Не проглотит лишь ерша. (Щука)
    Загадки-ловушки
    5. Многорукий царь Гордей
    Наплёл ловушек да сетей.
    Как расставит он ловушки,
    Прошипит: "Ловитесь мушки!" (Паук)
    6. Над водой-водицей –
    Царевна круглолица.
    Поёт царевна,
    Да так напевно,
    Что все на суше
    Затыкают уши. (Лягушка)
    Можно расширить знания детей о группах животных: паукообразные, земноводные. Для этого используем атлас-определитель или толковый словарь.
    3. Приступаем к творческой работе. Составим рассказ о вашей группе животных. Для этого понадобятся маленькие конвертики – взяли их.
    В маленьких конвертах находятся заготовки для составления синквейна:

    • 1-я группа – насекомые, удивительные, многоглазые, жужжат, стрекочут, порхают, Насекомых, насчитывается, больше, миллиона.
    • 2-я группа – рыбы, длинные, круглые, плавают, мечут, молчат, Колечки, чешуи, возраст, рыбы.
    • 3-я группа – птицы, голосистые, разноцветные, чирикают, крякают, щебечут, Птицы- , покорители, воздушного, океана.
    • 4-я группа – звери, изящные, крылатые, рычат, мяукают, пыхтят, Звери- , разные, внешне, существа.

    Кроме конвертов у каждой группы есть поле, на котором будет составлен синквейн:
    1.__________________
    2.__________________
    3.__________________
    4.__________________
    5.__________________

    Учитель:
    – Найти слово, которое отвечает на вопрос «кто?» и приклеить его рядом с цифрой 1.
    – Найти два слова, которые отвечают на вопрос «какие?» и приклеить их рядом с цифрой 2.
    – Найти три слова, которые отвечают на вопрос «что делают?» и приклеить их рядом с цифрой 3.
    – Из оставшихся четырёх слов составить предложение и приклеить его рядом с цифрой 4. Начинать со слова, напечатанного с заглавной буквы.
    – Передать одним словом свое отношение к тому, о ком составляем наш рассказ. Запишите его под цифрой 5.
    На доске вывешивается плакат с набором слов: интересно, понравилось, удивило и т. д. Дети могут выбрать нужное слово.
    Дети:
    Представляют по группам полученный синквейн.
    На доске вывесить синквейны под названиями групп животных.
    1. насекомые
    2. удивительные, многоглазые
    3. жужжат, стрекочут, порхают
    4. Насекомых насчитывается больше миллиона.
    5. интересно

    1. птицы
    2. голосистые, разноцветные
    3. чирикают, крякают, щебечут
    4. Птицы – покорители воздушного океана.
    5. увлекательно

    1. рыбы
    2. длинные, круглые
    3. плавают, мечут, молчат
    4. Колечки чешуи – возраст рыбы.
    5. заинтересовало

    1. звери
    2. изящные, крылатые
    3. рычат, мяукают, пыхтят
    4. Звери – разные внешне существа.
    5. интересно

    VI. Физкультминутка.
    («Черепашка» – комплекс упражнений)
    На доске картинка с изображением черепахи.
    – К какой группе можно отнести черепаху? Почему?
    Можно расширить знания детей о группах животных: пресмыкающиеся. Для этого используем атлас-определитель или толковый словарь.
    VII. Рефлексия.
    Фрагмент мультфильма.
    Задание: Животные каких групп представлены во фрагменте? Почему?
    (насекомые → стрекозы, рыбы, звери → Винни-Пух)
    VIII. Подведение итогов урока.

    • Какой вопрос обсуждали?
    • Что выяснили?
    • Что для этого делали на уроке?

    Использованы материалы:
    1.Поурочные разработки по предмету "Окружающий мир" к комплекту "Мир вокруг нас. 2 класс" А.А. Плешаков.изд.Экзамен 2007
    2. Плешаков А.А. Мир вокруг нас учебник для 2 кл. начальной школы
    6-е изд. М.Просвещение 2008
    3.Тесты по предмету "Окружающий мир": 2 класс: к учебному комплекту А.А. Плешакова "Мир вокруг нас. 2 кл.».изд. М.Просвещение 2008
    4. Плешаков А.А. Окружающий мир. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы. Изд.М. Просвещение 2007
    5. . Плешаков А.А От земли до неба. Атлас-определитель для начальных классов. Изд.М. Просвещение 2007

    Файлы: РЈСЂРѕРє-исследование_Почва_3_класс[1].doc
    Размер файла: 71168 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология