Автор конспекта:
Автор(ы): — Кондрашова Наталья Александровна

Место работы, должность: — МОУ Комская СОШ №4

Регион: — Красноярский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — все уровни образования

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: — Включить детей в освоение знаний о русских народных инструментах

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 9

Используемое оборудование: —

1. Компьютер.
2.Экран.
3.Проектор.
4. Музыкальные инструменты: Ложки, бубны, погремушки.
5.Стикеры красные и синие.
6.Лист бумаги.

Используемые ЦОР: —

Мультимедийная презентация

Краткое описание: — Развить у детей интерес к русскому народному творчеству, приобретение навыков игры на простейших инструментах, развитие ритмического и тембрового слуха, развитие интереса к музыкальным занятиям

Ход урока.

I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята, отгадайте, пожалуйста, мою загадку:
Балалайки, гусли, домры
И баяны, и гармошки
Есть трещотки, дудки, бубны
Даже расписные ложки
Все играют звонко, дружно
Слушать их не надоест
Отгадать, ребята, нужно
Что это? (это оркестр).
II. Изучение нового материала
Да. Оркестр – это группа инструментов совместно исполняющих музыку на различных инструментах. Оркестры бывают разные: духовые, симфонические, эстрадные.… А мы сегодня поговорим только об одном оркестре. Это оркестр русских народных инструментов. Так и называется тема нашего урока. Такой оркестр обычно исполняет русские народные песни и пляски. Давайте посмотрим и послушаем. Внимание на экран.
(Видеоприложение1).
Посмотрите, какая у них одежда, яркая, нарядная. Это русские народные костюмы-сарафаны и рубахи. Их ещё можно увидеть в русских народных сказках. Как вы думаете, эти исполнители сидят, кто где хотят, или есть определённый порядок?
(Есть порядок, одинаковые инструменты находятся рядом).
Верно. Это сделано для того, чтобы исполнители одной группы инструментов хорошо слышали своих соседей и играли одновременно.
Ребята, а какие инструменты вы здесь увидели, назовите их названия
(дети могут назвать баян, балалайку т.е. то, что им знакомо). Давайте посмотрим картинки. Смотрим на экран.
(Приложение 2 слайд 1)
Баян, ребята, назван в честь древнерусского певца сказителя- Бояна.
(Приложение 2 слайд2)
А вот балалайка получила своё название от слова балакать, болтать. Ни один праздник, ни одно гуляние не обходилось без этого любимого инструмента. На этом инструменте играют бряцанием правой руки.
(Приложение 2 слайд3)
Ребята, а ещё в оркестре была домра. По форме этот инструмент напоминает разрезанную грушу. Звук извлекается не рукой, а специальной пластинкой- медиатором.
Ребята, скажите, а какой характер был у этой музыки?
(весёлый, задорный, радостный).
Правильно. Но и лирические, протяжные мелодии тоже под силу этому оркестру. Давайте все встанем со своих мест и попробуем подвигаться под эту музыку, поводим с вами хоровод.
(Перед началом фонограммы учитель показывает детям движения хоровода, т.е. пройтись на цыпочках, как лебёдушка).
(Приложение 3).(Звучит фрагмент хороводной).
(Учитель образовывает одну цепочку во главе с собой и описывает в движении змейку, а затем круг, взявши за руку последнего ребёнка).
Молодцы, ребята. Садитесь на свои места.
А ещё, ребята в оркестр могут входить такие инструменты как бубен, трещотки и ложки. Посмотрите на экран.
(Видеоприложение 4).
Давайте рассмотрим эти инструменты поближе.
(Приложение 2 слайд4).
(Приложение 2 слайд 5).
(Приложение 2 слайд6).
Эти инструменты помогают придать музыке праздничный, задорный характер.
Ребята, посмотрите, пожалуйста на эту картинку и скажите мне, а какое отношение к оркестру имеет этот человек?
(Приложение 2 слайд7 )
(Это дирижёр).
Правильно, ребята, это дирижёр. Это самый главный музыкант. Обратите внимание, что у него в руке?
(палочка)
Правильно, палочка. И при помощи дирижёрской палочки он даёт знак музыкантам, где нужно вступить. Скажите, а где стоит всегда дирижёр?
( по середине, перед оркестром).
Да, дирижёр стоит перед оркестром
(Приложение 2 слайд8)
Посмотрите на картинку. Обратите внимание, дирижёр стоит на возвышении, которое называется – кафедра. Он должен всех видеть и слышать.

III. Закрепление изученного материала
А теперь тоже представьте, что наш класс-это оркестр. Сейчас я вам раздам инструменты. (детям раздаются ложки, бубны, можно погремушки и попросить их отмечать сильные доли. Звучит фрагмент плясовой «Во саду ли в огороде»)
(Приложение 5).
(Обычно, дети хотят попробовать поиграть на всех инструментах, поэтому можно поменять инструменты у детей и включить фонограмму ещё раз).
Молодцы ребята, вы очень хорошо старались.
Ребята, наш урок подходит к концу, и я хочу посмотреть понравился вам сегодняшний урок или нет. Я сейчас вам дам стикеры двух цветов красного и синего и лист бумаги, чтобы их наклеить. Если вам понравился урок, наклейте красный, а если не понравился- синий.

Спасибо, ребята, до свидания.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: Праздник золотой осени.docx
Размер файла: 28366 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология