Автор конспекта:
Автор(ы): — Зеленкова Светлана Борисовна

Место работы, должность: — МОУ гимназия «Шанс» Учитель русского языка и литературы, МХК

Регион: — Ростовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Мировая художественная культура

Цель урока: —

  • Цели урока:
    • Создать условия для развития способности старшеклассников понимать произведения искусства и особенностей их художественного языка.
    • Сформировать отношение к русскому авангарду, как к неотъемлемой части мирового искусства.
  • Тип урока: — Урок закрепления знаний

    Учащихся в классе (аудитории): — 25

    Используемые учебники и учебные пособия: —

    Л.Д.Рапацкая, Мировая художественная культура.11 класс

    Используемая методическая литература: —

    Живопись 1920-1930.- М.,1988

    Авангард, остановленный на бегу. — Л., 1989

    Русский авангард. — СПб., 2001

    Шедевры искусства 20 века.- АСТ-ЛТД., 1994

    Используемое оборудование: —

  • компьютер, подключенный к сети Интернет, мультимедийный проек­тор, 5 ноутбуков для работы в группах.
  • Используемые ЦОР: —

    http://fcior.edu.ru/card/5552/malevich-kazimir-severinovich-1878-1935.html

    http://fcior.edu.ru/card/11008/avangardnaya-zhivopis-prakticheskoe-zanya…

    http://fcior.edu.ru/card/6992/proizvedeniya-v-i-borisova-musatova-i-k-s-…

    http://ufa.fcior.edu.ru/card/14651/russkaya-zhivopis-xix-veka-praktiches…

    http://fcior.edu.ru/card/2946/proizvedeniya-impressionizma-prakticheskoe…

    Краткое описание: — 1.Модуль предназначен для изучения темы "Тема, сюжет и содержание в изобразительном искусстве", подтемы "Представление о художественных направлениях и течениях в искусстве XX века" 2.Модуль предназначен для закрепления знаний по теме "Художественная культура конца 19 – 20 веков (Художественная культура рубежа 19-20 веков)" на уроке "Русский авангард в художественной культуре". 3.Модуль предназначен для закрепления знаний по теме "Тема, сюжет и содержание в изобразительном искусстве", подтемы "Представление о художественных направлениях и течениях в искусстве XX века" 4.Модуль предназначен для закрепления знаний по теме "Художественная культура конца 19 – 20 веков (Художественная культура России 19 века)" на уроке "Художники-передвижники. Критический реализм в русской художественной культуре". 5.Модуль предназначен для закрепления знаний по теме "Тема, сюжет и содержание в изобразительном искусстве", подтемы "Представление о художественных направлениях и течениях в искусстве XX века"

    Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
    Русский авнгард

  • Зеленкова Светлана Борисовна
  • МОУ гимназия «Шанс»
  • Учитель русского языка и литературы, МХК
  • Мировая художественная культура
  • 11 класс
  • «Русский авангард»
  • Л.Д.Рапацкая, Мировая художественная культура.11 класс
  • Цели урока:
  • Создать условия для развития способности старшеклассников понимать произведения искусства и особенностей их художественного языка.
  • Сформировать отношение к русскому авангарду, как к неотъемлемой части мирового искусства.
  • 9. Задачи:
  • обучающие
  • На примере произведений русского авангарда познакомить учащихся с многообразием живописи первой четверти ХХ века на базе экспозиции Русского музея.
  • Выявить особенности нового языка искусства (композиция, пространство, цвет, линия).
  • развивающие
  • Доказать, что произведения русского авангарда являются отражением эпохи
  • Соотнести выводы учащихся о живописи ХХ века с высказываниями деятелей культуры.
  • Стимулировать личный интерес к познанию культурного наследия через исследовательскуюработу в музейном пространстве ГРМ.
  • - воспитательные

    • Продолжить формирование умения высказывать и защищать свое мнение, работая в группах.
    • Тип урока: урок-практикум

    Формы работы учащихся: мозговой штурм, изложение теоретической основы, исследовательская работа в группах.

  • Необходимое техническое оборудование: компьютер, подключенный к сети Интернет, мультимедийный проек­тор, 5 ноутбуков для работы в группах.
  • Дидактические средства: ЭОР.
  • Структура и ход урока.
  • СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин.)

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    1

    Организационный

    Приветствие, проверка готовности детей к уроку, сообщение темы, постановка целей и задач урока

    Подготовка к уроку

    1

    2

    Мотивационный момент.

    Мозговой штурм.

    Формирует рабочие группы.

    Учащиеся делятся на группы (по количеству предложенных для анализа произведений живописи).

    5

    3

    Выдача заданий группам.

    4 группы выполняют практическую работу

    Объясняет, комментирует содержание заданий, определяет время выполнения и форму представления итогов.

    Каждая группа получает задание, уточняя его при необходимости.

    5

    4

    Работа в группах по предложенным заданиям.

    1группа-практическая работа «Авангардная живопись»

    2группа-практическая работа-« Произведения В.И. Борисова-Мусатова и К.С. Малевича»

    3 группа-практическая работа «Русская живопись XIX века»

    4 группа-практическая работа «Произведения импрессионизма»

    Выполняет роль консультанта: переходит от одной группы к другой, помогает справиться с трудностями, поддерживает.

    Выполняют задание: исследуют, анализируют, делают выводы.

    10

    Выполнение практической работы по кругу

    Контролирует порядок выполнения практической работы

    Группа,выполнив задание переходит в другой зал для выполнения следующего задания(очередность задания дается в маршрутном листе)

    5

    Сбор групп

    Дает сигнал к объединению групп

    Объединяются в общую группу.

    5

    6

    Представление итогов работы групп.

    Организует выступления представителей групп, побуждает учеников задавать вопросы по теме выступления, организует обсуждение.

    Переходя от одного произведения к другому, класс выслушивает выступление представителя группы, работавшей над данным объектом. Представитель каждой группы выступает с результатами ее работы, остальные слушают и задают вопросы, обсуждают.

    10

    7

    Обобщение и закрепление.

    Предлагает учащимся уточняющие и обобщающие вопросы по теме занятия.

    Отвечают на вопросы учителя.

    5

    8

    Рефлексия.

    Предлагает учащимся соотнести высказывания деятелей культуры о живописи авангарда с собственными ощущениями и впечатлениями.

    Определяют и формулируют собственные впечатления с помощью предложенных цитат, находя среди них наиболее близкие своим ощущениям.

    5

    9

    Домашнее задание

    Объясняет домашнее задание.

    Записывают домашнее задание

    1

    Таблица 2

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    ФЦИОР

    Адресация в Интернет

    Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС),

    Информационный

    Модуль предназначен для изучения темы "Тема, сюжет и содержание в изобразительном искусстве", подтемы "Представление о художественных направлениях и течениях в искусстве XX века"

    http://fcior.edu.ru/card/5552/malevich-kazimir-severinovich-1878-1935.html

    2

    ФЦИОР

    Адресация в Интернет

    Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС),

    Практический

    Модуль предназначен для закрепления знаний по теме "Художественная культура конца 19 – 20 веков (Художественная культура рубежа 19-20 веков)" на уроке "Русский авангард в художественной культуре".

    http://fcior.edu.ru/card/11008/avangardnaya-zhivopis-prakticheskoe-zanya…

    3

    ФЦИОР

    Адресация в Интернет

    Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС),

    Практический

    Модуль предназначен для закрепления знаний по теме "Тема, сюжет и содержание в изобразительном искусстве", подтемы "Представление о художественных направлениях и течениях в искусстве XX века"

    http://fcior.edu.ru/card/6992/proizvedeniya-v-i-borisova-musatova-i-k-s-…

    4

    ФЦИОР

    Адресация в Интернет

    Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС),

    Практический

    Модуль предназначен для закрепления знаний по теме "Художественная культура конца 19 – 20 веков (Художественная культура России 19 века)" на уроке "Художники-передвижники. Критический реализм в русской художественной культуре".

    http://ufa.fcior.edu.ru/card/14651/russkaya-zhivopis-xix-veka-praktiches…

    5

    ФЦИОР

    Адресация в Интернет

    Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС),

    Практический

    Модуль предназначен для закрепления знаний по теме "Тема, сюжет и содержание в изобразительном искусстве", подтемы "Представление о художественных направлениях и течениях в искусстве XX века"

    http://fcior.edu.ru/card/2946/proizvedeniya-impressionizma-prakticheskoe…

    Файлы: Народная песня Руси.pptx
    Размер файла: 10449803 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология