Автор конспекта:
Автор(ы): — Зеленкова Светлана Борисовна
Место работы, должность: — МОУ гимназия «Шанс» Учитель русского языка и литературы, МХК
Регион: — Ростовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Мировая художественная культура
Цель урока: —
- Создать условия для развития способности старшеклассников понимать произведения искусства и особенностей их художественного языка.
- Сформировать отношение к русскому авангарду, как к неотъемлемой части мирового искусства.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
Л.Д.Рапацкая, Мировая художественная культура.11 класс
Используемая методическая литература: —
Живопись 1920-1930.- М.,1988
Авангард, остановленный на бегу. — Л., 1989
Русский авангард. — СПб., 2001
Шедевры искусства 20 века.- АСТ-ЛТД., 1994
Используемое оборудование: —
Используемые ЦОР: —
http://fcior.edu.ru/card/5552/malevich-kazimir-severinovich-1878-1935.html
http://fcior.edu.ru/card/11008/avangardnaya-zhivopis-prakticheskoe-zanya…
http://fcior.edu.ru/card/6992/proizvedeniya-v-i-borisova-musatova-i-k-s-…
http://ufa.fcior.edu.ru/card/14651/russkaya-zhivopis-xix-veka-praktiches…
http://fcior.edu.ru/card/2946/proizvedeniya-impressionizma-prakticheskoe…
Краткое описание: — 1.Модуль предназначен для изучения темы "Тема, сюжет и содержание в изобразительном искусстве", подтемы "Представление о художественных направлениях и течениях в искусстве XX века" 2.Модуль предназначен для закрепления знаний по теме "Художественная культура конца 19 – 20 веков (Художественная культура рубежа 19-20 веков)" на уроке "Русский авангард в художественной культуре". 3.Модуль предназначен для закрепления знаний по теме "Тема, сюжет и содержание в изобразительном искусстве", подтемы "Представление о художественных направлениях и течениях в искусстве XX века" 4.Модуль предназначен для закрепления знаний по теме "Художественная культура конца 19 – 20 веков (Художественная культура России 19 века)" на уроке "Художники-передвижники. Критический реализм в русской художественной культуре". 5.Модуль предназначен для закрепления знаний по теме "Тема, сюжет и содержание в изобразительном искусстве", подтемы "Представление о художественных направлениях и течениях в искусстве XX века"
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Русский авнгард
- воспитательные
- Продолжить формирование умения высказывать и защищать свое мнение, работая в группах.
- Тип урока: урок-практикум
Формы работы учащихся: мозговой штурм, изложение теоретической основы, исследовательская работа в группах.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
4
5
6
1
Организационный
Приветствие, проверка готовности детей к уроку, сообщение темы, постановка целей и задач урока
Подготовка к уроку
1
2
Мотивационный момент.
Мозговой штурм.
Формирует рабочие группы.
Учащиеся делятся на группы (по количеству предложенных для анализа произведений живописи).
5
3
Выдача заданий группам.
4 группы выполняют практическую работу
Объясняет, комментирует содержание заданий, определяет время выполнения и форму представления итогов.
Каждая группа получает задание, уточняя его при необходимости.
5
4
Работа в группах по предложенным заданиям.
1группа-практическая работа «Авангардная живопись»
2группа-практическая работа-« Произведения В.И. Борисова-Мусатова и К.С. Малевича»
3 группа-практическая работа «Русская живопись XIX века»
4 группа-практическая работа «Произведения импрессионизма»
Выполняет роль консультанта: переходит от одной группы к другой, помогает справиться с трудностями, поддерживает.
Выполняют задание: исследуют, анализируют, делают выводы.
10
Выполнение практической работы по кругу
Контролирует порядок выполнения практической работы
Группа,выполнив задание переходит в другой зал для выполнения следующего задания(очередность задания дается в маршрутном листе)
5
Сбор групп
Дает сигнал к объединению групп
Объединяются в общую группу.
5
6
Представление итогов работы групп.
Организует выступления представителей групп, побуждает учеников задавать вопросы по теме выступления, организует обсуждение.
Переходя от одного произведения к другому, класс выслушивает выступление представителя группы, работавшей над данным объектом. Представитель каждой группы выступает с результатами ее работы, остальные слушают и задают вопросы, обсуждают.
10
7
Обобщение и закрепление.
Предлагает учащимся уточняющие и обобщающие вопросы по теме занятия.
Отвечают на вопросы учителя.
5
8
Рефлексия.
Предлагает учащимся соотнести высказывания деятелей культуры о живописи авангарда с собственными ощущениями и впечатлениями.
Определяют и формулируют собственные впечатления с помощью предложенных цитат, находя среди них наиболее близкие своим ощущениям.
5
9
Домашнее задание
Объясняет домашнее задание.
Записывают домашнее задание
1
Таблица 2
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
ФЦИОР
Адресация в Интернет
Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС),
Информационный
Модуль предназначен для изучения темы "Тема, сюжет и содержание в изобразительном искусстве", подтемы "Представление о художественных направлениях и течениях в искусстве XX века"
http://fcior.edu.ru/card/5552/malevich-kazimir-severinovich-1878-1935.html
2
ФЦИОР
Адресация в Интернет
Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС),
Практический
Модуль предназначен для закрепления знаний по теме "Художественная культура конца 19 – 20 веков (Художественная культура рубежа 19-20 веков)" на уроке "Русский авангард в художественной культуре".
http://fcior.edu.ru/card/11008/avangardnaya-zhivopis-prakticheskoe-zanya…
3
ФЦИОР
Адресация в Интернет
Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС),
Практический
Модуль предназначен для закрепления знаний по теме "Тема, сюжет и содержание в изобразительном искусстве", подтемы "Представление о художественных направлениях и течениях в искусстве XX века"
http://fcior.edu.ru/card/6992/proizvedeniya-v-i-borisova-musatova-i-k-s-…
4
ФЦИОР
Адресация в Интернет
Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС),
Практический
Модуль предназначен для закрепления знаний по теме "Художественная культура конца 19 – 20 веков (Художественная культура России 19 века)" на уроке "Художники-передвижники. Критический реализм в русской художественной культуре".
http://ufa.fcior.edu.ru/card/14651/russkaya-zhivopis-xix-veka-praktiches…
5
ФЦИОР
Адресация в Интернет
Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС),
Практический
Модуль предназначен для закрепления знаний по теме "Тема, сюжет и содержание в изобразительном искусстве", подтемы "Представление о художественных направлениях и течениях в искусстве XX века"
http://fcior.edu.ru/card/2946/proizvedeniya-impressionizma-prakticheskoe…
Файлы: Народная песня Руси.pptx
Размер файла: 10449803 байт.