Автор конспекта:
Автор(ы): — Сомова Светлана Алексеевна

Место работы, должность: — МБОУ «Энтузиастская ООШ»

Регион: — Владимирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — все уровни образования

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

формирование коммуникативных умений детей.

Учащихся в классе (аудитории): — 9

Используемые учебники и учебные пособия: —

1.Арго А.М., Восторги и вдохновения. Книга примеров., М.: Детская литература, 1965

2.Буяльский Б.А., Искусство выразительного чтения, М.: Просвещение, 1986

3.Головизин АМ., Русский язык. 9 класс. Условия успешной коммуникации. Элективный курс, Волгоград, Учитель, 2008.

4.Дудина ГИ, Пташкина ВН., Русский язык. 9 класс. Хотите быть успешными? Говорите правильно! Элективный курс, Волгоград, Учитель, 2009.

5.Кобзарёва ЛА, Русский язык. 9 класс. Практический курс речеведения. Элективный курс, Волгоград, Учитель, 2008.

6.Морева НА, Тренинг педагогического общения, М.: Просвещение, 2003.

7.Павлова ТИ, Раннева НА, Русский язык. 9 класс. Путь к успеху. Сочинение-рассуждение на итоговой аттестации по русскому языку в 9 и 11 классах, Ростов-на-Дону : ЛЕГИОН, 2011.

Используемая методическая литература: —

1.Арго А.М., Восторги и вдохновения. Книга примеров., М.: Детская литература, 1965

2.Буяльский Б.А., Искусство выразительного чтения, М.: Просвещение, 1986

3.Головизин АМ., Русский язык. 9 класс. Условия успешной коммуникации. Элективный курс, Волгоград, Учитель, 2008.

4.Дудина ГИ, Пташкина ВН., Русский язык. 9 класс. Хотите быть успешными? Говорите правильно! Элективный курс, Волгоград, Учитель, 2009.

5.Кобзарёва ЛА, Русский язык. 9 класс. Практический курс речеведения. Элективный курс, Волгоград, Учитель, 2008.

6.Морева НА, Тренинг педагогического общения, М.: Просвещение, 2003.

7.Павлова ТИ, Раннева НА, Русский язык. 9 класс. Путь к успеху. Сочинение-рассуждение на итоговой аттестации по русскому языку в 9 и 11 классах, Ростов-на-Дону : ЛЕГИОН, 2011.

Используемое оборудование: —

таблицы

Краткое описание: — элективный курс по русскому языку для 9 класса

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Энтузиастская основная образовательная школа»

Юрьев – Польского района Владимирской области

Утверждено

педагогическим советом школы

от __ августа 2012года

Программа элективного курса для 9 класса

(ориентационный курс)

Язык мой — друг мой

Автор : Сомова Светлана Алексеевна, учитель

русского языка и литературы 1 кв.категории

Адаптировал: Сомова С. А., учитель

русского языка и литературы 1 кв.категории

Срок реализации: первый

2012 – 2013уч.год

Пояснительная записка.

Ступень 9 класс – особо ответственная пора в жизни. Современные стандарты образования выдвигают новые требования к преподаванию русского языка в школе. Во главу ставится и формирование коммуникативных умений детей.

Наверное, правы те, кто утверждает : нет ничего проще и в то же время сложнее, чем человеческое общение. Именно с ним связана жизнь каждого, кто находится в обществе. Как показывает практика, учащиеся, обладающие хорошими знаниями русской орфографии, пунктуации, часто могут быть неинтересными собеседниками: не могут первыми познакомиться, поддержать беседу, испытывают страх перед предстоящим телефонным разговором, деловой встречей.

Такие школьники отвергают экзамен в форме собеседования, избегают участия в мероприятиях, предполагающих диалоги, дискуссии. Именно так важно помочь ребёнку приобрести умения, необходимые для жизни в обществе.

Элективный курс «Язык мой – друг мой» отражает потребность школьников в специфических ЗУНах, составляющих коммуникативную компетентность. Содержание курса представляет собой единство процесса усвоения теории речевого общения и процесса формирования нормативного уместного использования языковых средств в разнообразных условиях общения.

В соответствии с Государственными общеобразовательными стандартами изучение русского языка направлено на развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных знаний, направленных на свободное владение современным русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения. Элективный курс даёт возможность развить умение чётко и ясно выражать свои мысли, говорить грамотно, привлекать внимание своей речью, воздействовать на слушателей. Именно эти качества являются необходимой характеристикой профессиональной пригодности для людей самых различных профессий. Культурой речи необходимо владеть всем, кто по роду своей деятельности связан с людьми.

Содержание элективного курса «Язык мой – друг мой» представляет единый процесс усвоения элементов современной теории и практических занятий. Курс рассчитан на 17 часов для учащихся 9 класса; из них 6 практических занятий, направленных на систематизацию и обобщение знаний по элективному курсу.

Цель :

Научить учащихся создавать устное и письменное речевое высказывание в монологической форме.

Задачи :

Теоретические :

-освоение знаний о языке и речи (нормы, виды, стили, типы);

Развивающие:

-развитие логики, мышления, интеллектуальных и творческих способностей

Практические:

-совершенствование коммуникативных умений;

-умение поддерживать беседу, вести дискуссию, спор в рамках культуры речи;

-логично и образно излагать свои мысли;

-редактировать текст;

-работать группой, в парах

Воспитательные:

-осознанное отношение к языку как к явлению культуры, основному средству общения;

-любовь к родному языку;

-требовательность к правильности своей речи;

-воспитание внимательного читателя, культурного собеседника и оратора

Новизна элективного курса.

— дополнительные занятия по русскому языку (развитие речи)

-логика построения занятий для формирования коммуникативных навыков

-предоставление разнообразных лекционных занятий и практических заданий

-постоянное накопление знаний и их систематизация (итог – самостоятельно созданное авторское выступление)

-не требуется обеспечение учащегося дополнительной литературой (материал предоставляет учитель)

Значимость элективного курса.

Углубление знаний у школьников по основным аспектам культуры речи : нормативному, коммуникативному, эстетическому. Формирование умений применять полученные знания на практике. Развитие навыков активных речевых действий. Практическая направленность заключается в создании авторского текста и предоставление его на суд слушателей (развитие устной и письменной речи). Материал построен на единстве рабочей программы по русскому языку с дополнениями по культуре речи. Учебный материал практически не требует домашней подготовки, поэтому предотвращает перегрузку учащихся при работе на элективном курсе. С первого занятия школьники знают цели и задачи курса.

Планируемый результат.

Учащийся должен знать к концу курса :

— что такое культура речи

— закрепить представление о составляющих культуры речи

— языковые нормы и правила

— этические нормы речевой культуры

-типы речи

— классификацию и композиционные особенности монологической речи

— цветовую гамму одежды, которая способствует привлечению внимания

-природу аудиторного шока

Должен уметь:

-владеть нормами современного русского литературного языка и выражать свои мысли

— строить аргументированное высказывание

— разграничивать виды рассуждения

— строить собственное монологическое высказывание

— создавать образ делового партнёра

— преодолевать психологический стресс

— систематизировать полученные знания

Файлы: элект.курс9 по р.яз..docx
Размер файла: 25864 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология