Автор конспекта:
Автор(ы): — Антонина Александровна Петрова
Регион: — Псковская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Мировая художественная культура
Цель урока: — Познакомиться с особенностями творчества С. Дали
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
Малая история искусств: искусство XX века (1901-1945).- М.: Искусство, 1991.
Используемая методическая литература: —
Рожин А.И. Сальвадор Дали: миф и реальность.-М.: Республика, 1992.
Используемое оборудование: —
Мультимедийный проектор
Компьютер (лучше проводить урок в компьютерном классе)
Экран
Музыкальный центр
Используемые ЦОР: —
Музей С. Дали
Сальвадор Дали представитель сюрреализма
Дополнительный материал (иллюстрации) Сальвадор Дали
Аналитическое толкование творчества С.Дали на примере картины "Апофеоз Гомера (Дневной сон Гала)"
Краткое описание: — Урок-впечатление.
Эпиграфы:
«Моя живопись — это жизнь и пища, плоть и кровь. Не ищите в ней ни ума, ни чувства.» "Великие психологи и те не могли понять, где кончается гениальность и начинается безумие"
"Какую бы чушь ты не нес, в ней всегда есть крупица правды. Горькой правды "
С. Дали
Ход урока:
Урок-впечатление начинается с просмотра произведений С. Дали Иллюстративный ряд- презентеция ? Вопрос на который учащиеся отвечают после просмотра: Каковы ваши впечатления, ассоциации, какие эмоции вызывают эти произведения у вас и почему? Творческое задание: прочитайте эпиграфы к уроку и соотнесите их с вашими впечатлениями, попробуйте объяснить смысл эпиграфов и тех произведений, которые вы посмотрели. Учебная дискуссия (можно организовать работув парах или группах).
Слово учителя:
Знаменитого испанского художника Сальвадора Дали (1904-1989) чаще всего называют «загадочным», «мистическим», «фантастическим», «таинственным» и т.д. Ему принадлежат серьезные сочинения по мифологии, философии и искусству. В огромной литературе о нем, насчитывающей свыше тысячи статей и более сотни книг, жизнь и творчество мастера предстает как «вызов», как эпатаж общепринятых социальных и эстетических норм. «Загадка», «скандал» – вот те два слова, которыми пестрят работы, посвященные С. Дали.
«Меня ничуть не удивляет, когда мои друзья и публика в целом утверждают, что не понимают моих образов, возникающих в моем воображении, которые я перевожу на язык своих картин. Как они могут понять их, когда я сам, «производящий» эти образы, не понимаю их? Но тот факт, что сам я в момент письма не понимаю смысла своих картин, не значит, что они вообще лишены его: напротив, смысл их так глубок, сложен, многозначен и непроизволен, что ускользает от простого анализа и определения с помощью логической интуиции. Чтобы объяснить и перевести на общепринятый язык мои картины, их необходимо подвергнуть специальному анализу».
Параноидально-критическим назовет Дали свой творческий метод, подчеркивая этим определением, что болезненное сознание проверяется трезвым критическим умом.
Дали требовал от зрителя смотреть, а смотреть – значит думать. Поскольку художник с огромной тщательностью выписывает живописные поверхности, то его картины рассчитаны на долгое, тщательное рассматривание – каждая деталь подобна слову в тексте, если его не понять, будет утрачен и смысл целого.
Из огромного наследия Дали (1200) только 10 картин выражают глубокие духовные опоры человека, и только они, по мысли художника, могут спасти «этот безумный, безумный, безумный мир».
Сальвадор Дали был великим художником, скульптором и режиссером. Его фантазия была эксцентрична и бесподобна в своём выражении. Он умел воплощать в жизнь все свои смелые мысли и причуды, вообразив, что всё гротескное и невероятное и есть нормальное состояние природы и человека. Умер Дали в весьма преклонном возрасте, в 1989 году, оставив нам в наследство странности своего образа жизни, которые соперничают с не менее загадочными работами. Король эпатажа, «Божественный Дали» (как он сам любил себя называть) во всех сферах жизни был необычайно ярок и колоритен. Навощённые усы, длинные волосы, постоянные перелёты между Парижем, Нью-Йорком и замком в Испании, демонстрация своей горностаевой мантии… Список чудачеств можно продолжать бесконечно.
Творческое задание на дом: подобрать сюрреалистические стихи к произведениям С. Дали, написать синквейн
Дополнительно для самостоятельной работы:
Юрий Антонов, сюрреалистические стихи
Андалузский пёс: фильм Сальвадора Дали и Луиса Бунюэля
Сюрреализм
Файлы: С. Дали_к уроку.ppt
Размер файла: 1325056 байт.