Автор конспекта:
Автор(ы): — Антонина Александровна Петрова

Регион: — Псковская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Мировая художественная культура

Цель урока: — Познакомиться с особенностями творчества С. Дали

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Малая история искусств: искусство XX века (1901-1945).- М.: Искусство, 1991.

Используемая методическая литература: —

Рожин А.И. Сальвадор Дали: миф и реальность.-М.: Республика, 1992.

Используемое оборудование: —

Мультимедийный проектор

Компьютер (лучше проводить урок в компьютерном классе)

Экран

Музыкальный центр

Используемые ЦОР: —

Музей С. Дали

Сальвадор Дали представитель сюрреализма

Дополнительный материал (иллюстрации) Сальвадор Дали

Аналитическое толкование творчества С.Дали на примере картины "Апофеоз Гомера (Дневной сон Гала)"

Краткое описание: — Урок-впечатление.

Эпиграфы:

«Моя живопись — это жизнь и пища, плоть и кровь. Не ищите в ней ни ума, ни чувства.» "Великие психологи и те не могли понять, где кончается гениальность и начинается безумие"
"Какую бы чушь ты не нес, в ней всегда есть крупица правды. Горькой правды "

"Бежать впереди Истории гораздо интереснее, чем описывать её "

С. Дали

Ход урока:

Урок-впечатление начинается с просмотра произведений С. Дали Иллюстративный ряд- презентеция ? Вопрос на который учащиеся отвечают после просмотра: Каковы ваши впечатления, ассоциации, какие эмоции вызывают эти произведения у вас и почему? Творческое задание: прочитайте эпиграфы к уроку и соотнесите их с вашими впечатлениями, попробуйте объяснить смысл эпиграфов и тех произведений, которые вы посмотрели. Учебная дискуссия (можно организовать работув парах или группах).

Слово учителя:

Знаменитого испанского художника Сальвадора Дали (1904-1989) чаще всего называют «загадочным», «мистическим», «фантастическим», «таинственным» и т.д. Ему принадлежат серьезные сочинения по мифологии, философии и искусству. В огромной литературе о нем, насчитывающей свыше тысячи статей и более сотни книг, жизнь и творчество мастера предстает как «вызов», как эпатаж общепринятых социальных и эстетических норм. «Загадка», «скандал» – вот те два слова, которыми пестрят работы, посвященные С. Дали.

«Меня ничуть не удивляет, когда мои друзья и публика в целом утверждают, что не понимают моих образов, возникающих в моем воображении, которые я перевожу на язык своих картин. Как они могут понять их, когда я сам, «производящий» эти образы, не понимаю их? Но тот факт, что сам я в момент письма не понимаю смысла своих картин, не значит, что они вообще лишены его: напротив, смысл их так глубок, сложен, многозначен и непроизволен, что ускользает от простого анализа и определения с помощью логической интуиции. Чтобы объяснить и перевести на общепринятый язык мои картины, их необходимо подвергнуть специальному анализу».

Параноидально-критическим назовет Дали свой творческий метод, подчеркивая этим определением, что болезненное сознание проверяется трезвым критическим умом.
Дали требовал от зрителя смотреть, а смотреть – значит думать. Поскольку художник с огромной тщательностью выписывает живописные поверхности, то его картины рассчитаны на долгое, тщательное рассматривание – каждая деталь подобна слову в тексте, если его не понять, будет утрачен и смысл целого.

Из огромного наследия Дали (1200) только 10 картин выражают глубокие духовные опоры человека, и только они, по мысли художника, могут спасти «этот безумный, безумный, безумный мир».

Сальвадор Дали был великим художником, скульптором и режиссером. Его фантазия была эксцентрична и бесподобна в своём выражении. Он умел воплощать в жизнь все свои смелые мысли и причуды, вообразив, что всё гротескное и невероятное и есть нормальное состояние природы и человека. Умер Дали в весьма преклонном возрасте, в 1989 году, оставив нам в наследство странности своего образа жизни, которые соперничают с не менее загадочными работами. Король эпатажа, «Божественный Дали» (как он сам любил себя называть) во всех сферах жизни был необычайно ярок и колоритен. Навощённые усы, длинные волосы, постоянные перелёты между Парижем, Нью-Йорком и замком в Испании, демонстрация своей горностаевой мантии… Список чудачеств можно продолжать бесконечно.

Творческое задание на дом: подобрать сюрреалистические стихи к произведениям С. Дали, написать синквейн

Дополнительно для самостоятельной работы:

Юрий Антонов, сюрреалистические стихи

Андалузский пёс: фильм Сальвадора Дали и Луиса Бунюэля

Сюрреализм

Файлы: С. Дали_к уроку.ppt
Размер файла: 1325056 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология