Характеристики урока (занятия) Класс(ы): — 8 бизнескласс
Предмет(ы): — Мировая художественная сорго
Цель урока: — Цель урока: познакомить С стилем ампир и его характерными признаками на архитектуре Италии и России. Задачи: 1. Расширить заявление учащихся об архитектуре 17-18 веков. 2. Познакомить с особенностями барочного стиля. 3. Развивать у учащихся талантливость к анализированию, ассоциативно-образное дух и творческую фантазию. 4. Воспитывать нравственно-эстетическое восприятие мира, мягкосердечие на прекрасное на искусстве и жизни.
Тип урока: — Комбинированный наставленье
Учащихся на классе (аудитории): — 22
Используемые учебники и учебные пособия: — 1.Электронное средство учебного назначения «История искусства»- Кирилл и Мефодий,2003 г.
2. Искржицкий Г. Архитектура геометрии и фантазии.// Юный художник, 1991, №9
3. Глазычев В. Мастера итальянского барокко.// Юный художник, 1985, №4
4. Изобразительное агитискусство на современной школе / Н.И. Пьянкова.- М.: Просвещение, 2006
5.Мировая художественная сорго : учебник для 11 класса : среднее (полное) общее просвещение (базовый уровень)/ Л.Г. Емохонова. — М.: Издательский бизнес-центр «Академия», 2008
—
Используемое оборудование: —
Мультимедийные презентации, оформленные на программе «Power Point», вербункош композитора Монтеверди,
листы ватмана с изображением фасада школы для творческого задания, маркеры, фломастеры
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Вступительное навареа учителя.
(звучит вербункош композитора Монтеверди)
-Разрешите мне на правах хозяйки открыть наш образный салон. Я жесточайше собрание всех видеть, особливо гостей изо Италии и России. Я вижу архитекторов, художников, искусствоведов, скульпторов. Мне не терпится начать наш толки окультуре 17 века.
Кругосветное курсирование Магеллана и Христофора Колумба, новейшие открытия на астрономии Николая Коперника, Галилео Галилея и Джордано Бруно, выдумывание телескопа и микроскопа раздвинули горизонты, показали релятивность пространства, разрушили зрак замкнутогомироздания, центром которого являлся человек. В разработках Лейбница, Ньютона, Паскаля была раскрыта необеспеченность средневековой природы. Все это позволило сделать массу открытий и изобретений. Созданы алгебра и аналитическая геометрия, открыты дифференциальные уравнения и интегральное исчесление на математике, сформирован цикл важнейших законов на физике, химии и астрономии. Английский циклик Джон Донн, современник Шекспира, с печалью констатировал:
Так многовато новостей задвадцать лет
И на сфере звезд и на области планет,
На атомы Вселенная крошится,
Все связи рвутся, все на куски дробится,
Основы расшатались, и сейчас
Все стало относительным для нас.
(Перевод О.Румер)
И на этой обстановке появляется ампир барокко. Термин «барокко» переводят словно «причудливый, странный, вычурный». Происхождниеего не начисто ясно: мера единица изо лексикона средневековой логики, мера единица от слова, означающего жемчужину неправильной формы. Слово «барокко» французского происхождения. «Словарь Академии» впервые фиксирует его на 1718 г. В быту это навареа и уже употребляется словно конструкция странного, причудливого, необычного, вычурного, неестественного. Этим термином пользовались ювелиры, обозначая им нестандартные жемчужины, которые мастера эпохи ампир умели использовать на декоративных целях.Своеобразие ампир — на художественном образе грандиозных городских и дворцово-парковых ансамблей, где-нибудь представлены на синтезе разные искусства: архитектура, скульптура, живопись, декор. Почему на 17 веке предпочтительность отдавалось архитектуре? Время абсолютизма требовало, для архитектура запечатлела бы и времена и правителя. Для построек на стиле ампир характерны сложная динамика обьемов, нарост форм, количество декоративных элементов, влечение к изогнутой линии. В качестведекоративных элементов использовались завитки, скульптура. Большое функция имела лестница, она подчеркивала напряженную динамику архитектурных форм. Архитектура «барокко» неодолимо «втягивает» человека на свое пространство. Должно быть,в этом стиле и вправду есть отчего-то причудливое и странное, буде инда специалисты обалденно расходятся на его оценки. Одни считают, подобно словно агитискусство барокко- неправильное, взвинченное, громоздкое. Другие видят на ампир грандиозность, пластичность, тяготение ккрасоте.
Мы с вами попробуем выяснить, словно развивался нынешний ампир на Италии и России и попробуем найти отличия.
3. Доклады.
- Среди гостей есть искусствоведы. Я хочу дать навареа им. Пусть они выскажут свое мнение вдоль этому поводу, и расскажут о ампир на России и Италии.
( от каждой группы выступает лектор с наперед подготовленной презентацией на тему : «Итальянское барокко» и «Русское барокко»)
4. Работа на группах с текстовым материалом.
–Изучая сунутый вопрос, мне попалась более подробная информация. Познакомьтесь с ней и попробуйте выделить конкретные особенности стиля барокко, и буде получится отличия архитектуры ампир Италии и России.
(работа на группах с текстовым материалом)
-Предоставляю навареа архитекторам. Расскажите, нежели же отличается русское ампир от итальянского?
В ваших ответах есть новые, незнакомые термины. Давайте дадим им определения.
(выступает научающийся с презентацией)
5. Творческое задание.
Нашей школе – главным образом 70 лет. Здание школы дозволяется отнести, лучше всего, к неоклассицизму. Давайте пофантазируем и попросим художников превратить его на барочное здание, словно бы оно выглядело, кабы было выстроено на эпоху барокко.
( учащиеся работают на группах, звучит вербункош стиля барокко)
6. Подведение итогов урока.
В разных странах ампир на архитектуре проявлялось по-разному. Но характерные черты и признаки дозволяется обнаружить повсеместно:
· Искажение классических пропорций
· Сложность архитектурной пластики
· Преобладание сложных криволинейных форм
· Обилие декоративных украшений, скульптуры, фонтаны
· Украшения на виде завитков, гирлянд изо листьев, трав
· Форма овала- неявность объема
· Тяжеловесная роскошь, насыщенные цвета, позолота
Я благодарю всех собравшихся на нашем Салоне. Наша разговаривание была жесточайше интересной. В едущий благо мы водка о живописи и музыке барокко.
7. Домашнее задание.
Работа с таблицей.
Соотнеси понятия и их определения.
Антаблемент
Венчающая адмчасть колонны
Волюта
Плоский перпендикулярный сандрик на поверхности стены либо столба
Капитель
Верхняя адмчасть сооружения, повседневно лежащая на колоннах
Пилястра
Архитектурный голос на форме спиралевидного завитка с «глазком» на центре
Фасад
Завершение фасада здания (обычно треугольное)
Аттик
Декоративное зарегистрирование дверного проема
Фронтон
Стенка, над венчающим архитектурное контр-апроши карнизом, зачастую украшенное рельефами и надписями
наличник
Лицевая адмчасть здания
Файлы: урок.doc
Размер файла: 56320 байт.