Характеристики урока (занятия) Класс(ы): — 8 бизнескласс

Предмет(ы): — Мировая художественная сорго

Цель урока: — Цель урока: познакомить С стилем ампир и его характерными признаками на архитектуре Италии и России. Задачи: 1. Расширить заявление учащихся об архитектуре 17-18 веков. 2. Познакомить с особенностями барочного стиля. 3. Развивать у учащихся талантливость к анализированию, ассоциативно-образное дух и творческую фантазию. 4. Воспитывать нравственно-эстетическое восприятие мира, мягкосердечие на прекрасное на искусстве и жизни.

Тип урока: — Комбинированный наставленье

Учащихся на классе (аудитории): — 22

Используемые учебники и учебные пособия: — 1.Электронное средство учебного назначения «История искусства»- Кирилл и Мефодий,2003 г.
2. Искржицкий Г. Архитектура геометрии и фантазии.// Юный художник, 1991, №9
3. Глазычев В. Мастера итальянского барокко.// Юный художник, 1985, №4
4. Изобразительное агитискусство на современной школе / Н.И. Пьянкова.- М.: Просвещение, 2006
5.Мировая художественная сорго : учебник для 11 класса : среднее (полное) общее просвещение (базовый уровень)/ Л.Г. Емохонова. — М.: Издательский бизнес-центр «Академия», 2008

Используемое оборудование: —

Мультимедийные презентации, оформленные на программе «Power Point», вербункош композитора Монтеверди,

листы ватмана с изображением фасада школы для творческого задания, маркеры, фломастеры

Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Вступительное навареа учителя.
(звучит вербункош композитора Монтеверди)
-Разрешите мне на правах хозяйки открыть наш образный салон. Я жесточайше собрание всех видеть, особливо гостей изо Италии и России. Я вижу архитекторов, художников, искусствоведов, скульпторов. Мне не терпится начать наш толки окультуре 17 века.
Кругосветное курсирование Магеллана и Христофора Колумба, новейшие открытия на астрономии Николая Коперника, Галилео Галилея и Джордано Бруно, выдумывание телескопа и микроскопа раздвинули горизонты, показали релятивность пространства, разрушили зрак замкнутогомироздания, центром которого являлся человек. В разработках Лейбница, Ньютона, Паскаля была раскрыта необеспеченность средневековой природы. Все это позволило сделать массу открытий и изобретений. Созданы алгебра и аналитическая геометрия, открыты дифференциальные уравнения и интегральное исчесление на математике, сформирован цикл важнейших законов на физике, химии и астрономии. Английский циклик Джон Донн, современник Шекспира, с печалью констатировал:
Так многовато новостей задвадцать лет
И на сфере звезд и на области планет,
На атомы Вселенная крошится,
Все связи рвутся, все на куски дробится,
Основы расшатались, и сейчас
Все стало относительным для нас.
(Перевод О.Румер)
И на этой обстановке появляется ампир барокко. Термин «барокко» переводят словно «причудливый, странный, вычурный». Происхождниеего не начисто ясно: мера единица изо лексикона средневековой логики, мера единица от слова, означающего жемчужину неправильной формы. Слово «барокко» французского происхождения. «Словарь Академии» впервые фиксирует его на 1718 г. В быту это навареа и уже употребляется словно конструкция странного, причудливого, необычного, вычурного, неестественного. Этим термином пользовались ювелиры, обозначая им нестандартные жемчужины, которые мастера эпохи ампир умели использовать на декоративных целях.Своеобразие ампир — на художественном образе грандиозных городских и дворцово-парковых ансамблей, где-нибудь представлены на синтезе разные искусства: архитектура, скульптура, живопись, декор. Почему на 17 веке предпочтительность отдавалось архитектуре? Время абсолютизма требовало, для архитектура запечатлела бы и времена и правителя. Для построек на стиле ампир характерны сложная динамика обьемов, нарост форм, количество декоративных элементов, влечение к изогнутой линии. В качестведекоративных элементов использовались завитки, скульптура. Большое функция имела лестница, она подчеркивала напряженную динамику архитектурных форм. Архитектура «барокко» неодолимо «втягивает» человека на свое пространство. Должно быть,в этом стиле и вправду есть отчего-то причудливое и странное, буде инда специалисты обалденно расходятся на его оценки. Одни считают, подобно словно агитискусство барокко- неправильное, взвинченное, громоздкое. Другие видят на ампир грандиозность, пластичность, тяготение ккрасоте.
Мы с вами попробуем выяснить, словно развивался нынешний ампир на Италии и России и попробуем найти отличия.
3. Доклады.
- Среди гостей есть искусствоведы. Я хочу дать навареа им. Пусть они выскажут свое мнение вдоль этому поводу, и расскажут о ампир на России и Италии.
( от каждой группы выступает лектор с наперед подготовленной презентацией на тему : «Итальянское барокко» и «Русское барокко»)
4. Работа на группах с текстовым материалом.
–Изучая сунутый вопрос, мне попалась более подробная информация. Познакомьтесь с ней и попробуйте выделить конкретные особенности стиля барокко, и буде получится отличия архитектуры ампир Италии и России.
(работа на группах с текстовым материалом)
-Предоставляю навареа архитекторам. Расскажите, нежели же отличается русское ампир от итальянского?
В ваших ответах есть новые, незнакомые термины. Давайте дадим им определения.
(выступает научающийся с презентацией)
5. Творческое задание.
Нашей школе – главным образом 70 лет. Здание школы дозволяется отнести, лучше всего, к неоклассицизму. Давайте пофантазируем и попросим художников превратить его на барочное здание, словно бы оно выглядело, кабы было выстроено на эпоху барокко.
( учащиеся работают на группах, звучит вербункош стиля барокко)
6. Подведение итогов урока.
В разных странах ампир на архитектуре проявлялось по-разному. Но характерные черты и признаки дозволяется обнаружить повсеместно:
· Искажение классических пропорций
· Сложность архитектурной пластики
· Преобладание сложных криволинейных форм
· Обилие декоративных украшений, скульптуры, фонтаны
· Украшения на виде завитков, гирлянд изо листьев, трав
· Форма овала- неявность объема
· Тяжеловесная роскошь, насыщенные цвета, позолота
Я благодарю всех собравшихся на нашем Салоне. Наша разговаривание была жесточайше интересной. В едущий благо мы водка о живописи и музыке барокко.
7. Домашнее задание.
Работа с таблицей.
Соотнеси понятия и их определения.

Антаблемент
Венчающая адмчасть колонны

Волюта
Плоский перпендикулярный сандрик на поверхности стены либо столба

Капитель
Верхняя адмчасть сооружения, повседневно лежащая на колоннах

Пилястра
Архитектурный голос на форме спиралевидного завитка с «глазком» на центре

Фасад
Завершение фасада здания (обычно треугольное)

Аттик
Декоративное зарегистрирование дверного проема

Фронтон
Стенка, над венчающим архитектурное контр-апроши карнизом, зачастую украшенное рельефами и надписями

наличник
Лицевая адмчасть здания






Файлы: урок.doc
Размер файла: 56320 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология