Автор конспекта:
Автор(ы): — Лужков Геннадий Александрович

Место работы, должность: — МОУ «СОШ №16″ города Губкин, уч. физической культуры

Регион: — Белгородская нива

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное учреждение

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 группа

Предмет(ы): — Физическая интеллигентность

Цель урока: — 1. Дать постановка о системе физического воспитания на Древней Греции. 2. отработать навыки самостоятельного выполнения упражнений (комплекс гимнастики) 3. Формировать и развивать у школьников изгибаемость и безразмерность различных мышц. 4. Способствовать развитию двигательных качеств и силы, 5. Формировать зрение прекрасного, эстетического восприятия окружающего

Тип урока: — Комбинированный задача

Краткое описание: — объединенный задача вдоль физической культуре и истории относительно учащихся 9-х классов

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Тема: «Физическое воспитание в Древней Греции»


Цель урока:

1. Дать постановка о системе физического воспитания в Древней Греции.

2. отработать навыки самостоятельного выполнения упражнений (комплекс
гимнастики)

3. Формировать и развивать у школьников изгибаемость и безразмерность различных
мышц.

4. Способствовать развитию двигательных качеств и силы,

5. Формировать зрение прекрасного, эстетического восприятия окружающего

Инвентарь и оборудование: аудиомагнитофон, гимнастические скамьи — 8, гимнастические маты - 8, баскетбольные мячи — 2, секундомер — 1, учебные фотографий.

1. Вводная пай (7 мин.)

1. Построение, приветствие, объявление темы и задач урока:

Учитель: Приоритет в формировании и развитии физических качеств у школьников на уроках гимнастики я отдаю гибкости и эластичности различных мышц. Именно упражнения, направленные на растягивание мышц и изгибаемость суставов. сопровождаются болевыми чувствами. которые активизируют мыслительные операции, формируют мира анализировать собственные двигательные действия.

Провести пульсовый партгосконтроль за 10 сек,

2. Перестроения класса на колонну вдоль одному. Разновидность ходьбы; на
носках, на пятках. на внешней и внутренней стороне стопы; ходьба «гусиным
шагом». При этом руки вверх, за голову, на пояс.

Медленный бег. марафон скрестным шагом. Ходьба с восстановлением дыхання. Учащиеся размещаются на гимнастических скамейках вдоль четверка человека на каждой, расположенных полукругом.

3. Учитель обращается к дети С следующими словами: «Уже вдоль началу
нашего урока вы, наверное, догадались, яко урок, сегодня необычный. Мы
попытались объединить в нем два различных предмета школьной учебной
программы: физическую культуру и историю. Пожалуй, самой тесной точкой
соприкосновения двух этих наук является Древняя Греция, Поэтому хрия сегодня
урока — «Физическое самовоспитание на Древней Греции». Благодарность своим
предшественникам люди выражает, попервоначалу всего, на том, яко бережно
относится ко всему хорошему, созданному ими. Первыми истинными учителями
человечества на области искусства и науки, на сфере теории я практики физического
воспитания правильно считаются древние греки. Они первыми разработали
множество всевозможных упражнений относительно развития и укрепления человеческого
тела. В качестве разминки предлагаю вас теплица упражнений с использованием
одного изо самых древних гимнастических снарядов — скамьи (скамейки)».

4. Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках. Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}


1. И.П.: сидя верхами на скамейке, руки к плечам. 1-4 — круговое шнырянье согнутых на локтях рук. 5-S - на другую сторону.

2.И.П.: сидя верхами на скамейке, руки за головой.

1 - наклониться вправо, коснуться локтем правого бедра:
2-И.П;

3 — 4 — действительно же, на другую сторону.

З.И.П.: — портик бочком к скамейке, одним лапа на скамейке,

руки вверху;

1- наклониться и коснуться ступня ноги, стоящей на полу

2 - ИЛ.

4.И.П.: сидя на скамейке, держась за нее руками, ноги прямые.

1 - не сдвигая ног, сгибая их на коленях сесть на пол;

2 - И П

5.И.П.: акцент лежа, ноги на скамейке.

1 - поднять на-гора правую ногу:

2 - И.П.

3 - поднять левую ногу

4 - И.П.

6.И.П.: портик правым бочком к скамейке, держась за нее

руками.

1 — оттолкнувшись, прыгнуть на скамейку;

2- спрыгнуть на другую сторону скамейки:
3 _ 4 — действительно же, на обратном направлении

7.И.П.: портик бочком к скамейке, руки вниз. Прыжки спустя скамейку не продвигаясь вперед.

Учащиеся располагаются на гимнастических матах, скамейками, вдоль четверка человека.


2-3 раза на каждую сторону

По 3 раза в каждую сторону

3-4 раза меняя ногу

5 раз,

голову держать

прямо

По 3 раза Носок тянуть

4-6 раз

10-12 раз

лежащих перед


II. Основная пай (21 мин)

Учитель: В Древней Греции не существовало единой системы физического воспитания, одинаково что и единой общеобразовательной системы. Главенствовали на Элладе двум школы: спартанская и афинская.

Б Спарте детей воспитывали буквально подо присмотром всей страны. Как только на семье рождался ребенок, его несли к старейшинам, и те решали судьбу будущего гражданина. Слабых детей сбрасывали с обрыва горного хребта. Таким жестоким образом спартиаты не допускали на свою среду слабых и болезненных людей, которые не могли бы телосложение хорошими воинами.

С 7 лет мальчики воспитывались на государственных школах. Грамоте уделялось не невыносимо полно времени, внимание вдоль преимуществу направлялось на физическую закалку. Режим строился так, так приучить воспитанников к неприхотливости и максимальной выносливости.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

С 18 лет юноша получал орудие и занимался уж чисто военными упражнениями. Основной задачей являлось самовоспитание сильных и мужественных воинов. Диктовалось это тем. яко немногочисленные спартаиты должны были обеспечить безопасность своих границ и главенство над большим количеством рабов. Так. силком законов, оружия и крепких мышц спартаиты поддерживали свою гегемонию.

Афинская воспитательная метеосистема внушительно отличалась от спартанской. Она сочетала умственное, нравственное, эстетическое и физическое воспитание.

Школьная жизнь афинского мальчика начиналась с 7 лет. Под присмотром раба он посещал частные школы, где-либо обучался музыке, чтению, письму и, разумеется, физическим упражнениям.

Первые школы появились на Афинах на VII а. поперед н.э. Существовали трояк вида школ, которые позволяется было посещать одновременно: грамматическая, музыкальная и гимнастическая (палестра). Именно на последней мальчик-афинянин находился значительную пай дня. Здесь подо руководством наставников он проводил година на непрерывных упражнениях и дружеских состязаниях.

С 16-летнего возраста афиняне воспитывались на общественных гимназиях. В настоящий пермь внушительно увеличивалась физическая нагрузка, В действительно же година вводились элементы общественного воспитания: беседы С взрослыми, поход театров, судов, народных собраний, музыкальных, поэтических и спортивных состязаний.

18-летние юноши, приняв присягу на безошибочность государству, вступали в ряды воинов и становились свободными гражданами.

Афинская педагогическая метеосистема открывала большие возможности относительно всестороннего совершенствования личности. Именно эта метеосистема обеспечила такое исключительное домицилий Элладе на истории важнецкий культуры и науки.

Учитель; А отныне займемся непосредственно растяжкой.

Растяжки сопутствуют нам всю жизнь. Рождение — это растяжка. Глубокий вдох, улыбка, любое шнырянье тела — растяжка. Растяжки — это гибкость. Гибкость — это молодость, молодость — это здоровье, активность, хорошее настроение, раскрепощенность и решительность на себе.

1. И.П.: Лежа на спине, акцент на локтях. Маховым движением поднять
правую ногу и пластично опустить, действительно же остальной ногой. 4-5 раз,

2. И.П.; То же. Поднять правую ногу, оттянуть всячески от себя носок,
держать 10 сек, затем — на себя 10 сек; действительно же остальной ногой.

3. И.П.: Сидя ноги врозь. Наклоны вперед. Партнер надавливает на спину.
Держать 10 сек: Не сгибать колени, стараться лбом коснуться пола.

4. И.П.: Сидя, ноги скрестно (по-турецки), руками обхватить стопы и
поднять их к себе. Развести всячески колени, партнер надавливает пластично на
колени. Держать 10 сек.

5. И.П.: Лежа на животе, руки выпрямлены вперед, ноги вместе. Партнер
сидит на коленях, спнна и руки прямые. Отклоняясь назад, бездумно тянет руку
лежащего на себя, не сгибая близ этом своих рук. Сначала тянет одним руку, засим -
другую, там — обе ручка одновременно, за левую ногу, за правую, за обе ноги
одновременно.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

6. И.П.: Лежа на животе. Партнер поднимает верхнюю часть тела
растягиваемого за прямые руки. Прогнуться назад. Держать 10 сек. Таз от фалда не
отрывать. Затем держась за обе ноги поднимает ноги.

7. И.П.:Лежа на боку. Лечь на незаконный бок, руки вытянуты вперед, левая нога
прямая, правая согнута, пеон упирается подо сочленение левой ноги. Активный партнер
стоит на коленях С стороны спины. Руки накладываются ладонями на плечевой и
тазобедренный суставы. Одновременным перемещением области плечевого и
тазобедренного суставов к себе — от себя производят скручивание. Держать в
каждую сторону вдоль 10 сек.

8. И.П.:Сидя на пятках, ягодицы на пятках, туловище вертикально.
Отклоняясь назад, лечь на спину. Держать 15 сек.

9. И.П.: Упор присев, руки опираются на пол, черепок прямо. Перекатом назад лечь на спину, перенести прямые ноги спустя голову поперед положения параллельно полу. Стараться не сгибать на коленях. Держать 60 сек.

10 И.П.: Упор присев, Перекатом наоборот прийти на стойку на лопатках («Березка»). Носки оттянуты, держать 60 сек.

Мальчики приходят к скамейке и подо руководством учителя выполняют упражнения с гимнастической скамейкой относительно укрепления рук и плечевого пояса:

1. держать скамейку хватом снизу, внизу пред собой. Поднимание й
опускание скамейки кистями.

2. перекладывание поднятой на-гора скамейки с одного плеча на другое.

3. сгибание — распрямление рук сперва с одноименным поворачиванием
скамейки.

4. перекладывание скамейки с одной стороны на другую спустя себя.

5. размахивание на стороны и круговые движения скамейкой, держа ее

обеими руками.

Девочки решительно выполняют «мостик» с помощью партнерши. Держать 20 - 30 сек. Затем выполняют коллективную, динамическую растяжку «Ромашка». И.П.: Встать на слой и положить на плечища друг другу добровольно отклонить корпус назад. Держать 10 сек.

И.П.: Встать на круг. Взяться за руки за спиной друг у друга. Носки грифон соприкасаются с носками грифон партнера. Поддерживая друг друга, отклониться назад. Держать 10 сек.

Подвижная игра «Баскетбольные салочки»

По окончании игры пульсовый контроль.

III Заключительная часть

Упражнения на осанку; учащиеся располагаются вдоль стены,

прислонившись спиной к стене. Касаются стены пятки, ягодицы, плечи,

голова. Поднять прямые руки, сделать вдох, выдох, отойти от стены,

сохраняя принятую осанку.

Игра на внимание: за команды учителя учащиеся спустя определенный

заданный пауза (10 сек) должны сделать стопа вперед. Игру повторить 2 -3

раза.

Домашнее задание; а) назовите отличительные черты спартанской я

афинской системы физического воспитания.

6) выполнить упражнения относительно укрепления живота. 15 раз.

Файлы: открытый задача к дню победы.docx
Размер файла: 16316 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология