Автор конспекта:
Автор(ы): — Крышковец Людмила Павловна

Место работы, должность: — МОУ «Матвейщевская ООШ», учителишка начальных классов

Регион: — Владимирская зона

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее углеобразование
Уровень образования: — основное общее углеобразование

Целевая аудитория: — Классный корифей
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 сословие
Класс(ы): — 2 сословие
Класс(ы): — 3 сословие
Класс(ы): — 4 сословие
Класс(ы): — 5 сословие

Предмет(ы): — Внеклассная вещь
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Окружающий мироздание
Предмет(ы): — Природоведение

Цель урока: — Познакомить детей с наиболее распространёнными цветущими растениями. Развивать приметливость и познавательный увлечение к окружающему миру. Воспитывать бережное прикосновение к родня природе, намерение украшать нашу землю.

Используемая методическая литература: —

Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу "Окружающий мир": 1-4 класс. М.: ВАКО, 2004. — (Мастерская учителя).

Используемое оборудование: —

Шапочки с изображениями полевых цветов.

Фотовыставка "Цветы".

Изображения цветов и вазы на магнитах для составления букета.

Используемые ЦОР: —

Цифровой фотокамера Rekam Presto SL 70

Краткое описание: — Приближаются летние каникулы. Во многих школах на это эпоха бывают организованы пришкольные оздоровительные лагеря. Предлагаю абреже мероприятия, которое позволяется провести на летнем лагере. Это телесценарий музыкального праздника с элементами викторины.

Эпиграф на доске: "Чтобы жить, ценно солнце, необязательность и ничтожный цветок".

Г..Х. .Андерсен.

ХОД ПРАЗДНИКА

I. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

Бывая на лесу, на поле, на лугу вам можете увидеть безо счета интересного и удивительного на родня природе. Мы же с вами поговорим сегодняшнее о цветах, безо которых наша Земля не была бы таковский прекрасной. Синие, красные, жёлтые, розовые — они, подобно разноцветные фонарики вспыхивают вдоль тропинок, на полянках, сбоку рек и ручейков. о цветах сложено безо счета сказок, мифов, преданий, легенд. Многие цветы — это настоящая лесная аптека, помогающая сохранить здоровье, продлить биография и излечиться ото болезней. Великий писатель Жан-Жак Руссо говорил своим друзьям:"Когда вам заметите, подобно будто я беспредельно больной и лишь ничего надежды на моё выздоровление, снесите меня на луг, и вам увидите, подобно будто мне еще раз довольно хорошо".

II. ВЫСТУПЛЕНИЕ ВЕДУЩИХ (Учащихся старших классов) И УЧАЩИХСЯ, ИЗОБРАЖАЮЩИХ ЦВЕТЫ.

1 ведущий: Вы гордитесь красою наряда,

Светом солнечных день залиты,

Наши крови из школьного сада,

Наших парков и скверов цветы!

2 ведущий: Сколько вас, пышно-жёлтых, весёлых,

Распустилось у всех на виду

Под широкими окнами школы,

В нашем залитом солнцем саду!

1 ведущий: В сентябре вам по улицам на школы

Первоклассники строго несут,

Ставят на вазы на дастархан новосёлы,

Как подарочек друзей, берегут.

2 ведущий: Мы давно вам считаем друзьями,

Дети наших садов и полей.

Мы ухаживать будем за вами,

Чтоб на клумбах росли вам быстрей.

Учитель: Если мы считаем цветы своими друзьями, давайте пригласим их на наш праздник, допустим они веселятся вповалку снами. Но для этого вам ценно отгадать загадки.

Ведущие загадывают детям загадки о полевых цветах. После каждой отгаданной загадки на сословие входит ребёнок, у которого на голове одета ермолка с изображением цветка, о котором была загадана загадка.

1 ведущий: Есть одинец таковский цветок,

Не вплетёшь его на венок.

На него подуй слегка,

Был страстоцвет — и отнюдь цветка! (Одуванчик).

2 ведущий: Синенький виброзвонок висит,

Никогда он не звенит! (Колокольчик).

1 ведущий: Стоит на полюшко кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка).

2 ведущий: С колокольчиком, с ромашкою

Очень оживленно цветёт.

И его пчелиной кашкою

Называет наш народ. (Клевер).

1 ведущий: Колосится на полюшко рожь…

Там во ржи, страстоцвет найдёшь,

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, подобно будто не душистый. (Василёк).

Все дети, изображающие цветы, говорят вместе: Мы — цветы, и наша доля

Расти, цвести на открытом поле.

Все подробности о нас

Мы расскажем вам сейчас.

Одуванчик: Я одуванчик!

Когда идёшь тропинкою, куда ни на есть ни глянь, на полях

Белеют чудо шарики на тонких стебельках.

Сквозные серебристые они, подобно пушок легки,

Стоят и одну каплю качаются ото ветерка с реки.

Колокольчик: Колокольчик! Колокольчик! На лугу со всех сторон

Лёгкий-лёгкий, тонкий-тонкий что слышится всем звон.

Колокольчик! Колокольчик! Неужели это ты?

Так звенишь и безрезультатно трепещешь там, где травы и цветы.

Ромашка: Знакомые с детства, родные ромашки растут на лужайке у тихой реки.

Как белые звёзды среди розовой кашки они развернули свои лепестки.

Вся на белое наша лужок одета, качает цветы ветер на бегу.

Ромашки! Ромашки! Я знойного река безо вам и представить себя не могу.

Клевер: Здесь у рощицы берёзовой, где к лугам сбегает рожь,

Кашки белой, кашки розовой, кашки нектар не сочтёшь.

С колокольчиком, с ромашкою растение оживленно цветёт.

И его пчелиной кашкою называет наш народ.

Василёк: Твой видеоглазок на ножке твёрдой затерялся на колосках.

Всё же ты, красавей гордый, допустим не надлежащий на полях.

В дни, иной раз пылает лето, однако на лугах блестит река,

Годен ты лишь только лишь для букета и нарядного венка.

Учитель: Перед вами чуточку известных вам цветов. Где их позволяется встретить? (В поле, на лугу).

Как их позволяется назвать одно словом? (Полевые).

Ведущие исполняют песню "Полевые цветы". Муз. Р.Паулса, сл. А.Ковалёва.

Не дари мне цветов покупных,

Собери мне букет полевых,

Чтобы верила я, ради чувствовал ты —

Это наши цветы, только лишь наши цветы.

Ты найди-ка малохоженый луг,

Где растёт всё сверкает вокруг,

Чтобы верила я, ради чувствовал ты —

Это наши цветы, только лишь наши цветы.

Припев: Заросло васильками небо,

А ромашки из солнца и снега.

Полевые цветы, полевые цветы

Незатейливы, не капризны.

Заросло васильками небо,

А ромашки из солнца и снега.

Полевые цветы, полевые цветы,

Как простые мечты.

Не дари мне цветов покупных,

Собери мне букет полевых,

Чтобы верила я, ради чувствовал ты —

Это наши цветы, только лишь наши цветы.

И желаннее подарка мне нет,

Чем таковский то-то и есть допустим тихий букет,

Чтобы верила я, ради чувствовал ты -

Это наши цветы, только лишь наши цветы.

Припев.

Учитель: А подобно мы назовём цветы, коль они растут на лугу, на лесу, на саду? (Луговые, лесные, садовые).

Назовите, какие знаете.

Я думаю, подобно будто вам многие цветы нравятся, однако садовые особенно. Садовые цветы выращивают садоводы. Их высаживают на газоны, клумбы, ими украшают улицы и парки. Они делают наши города нарядными, праздничными, радуют людей своей красотой.

Ведущие исполняют припев песни "Городские цветы". Муз.М.Дунаевского, сл. Л.Дербенёва.

Городские цветы, городские цветы,

Вот еще раз я кричу вам через рокотание и дым.

Городские цветы, городские цветы

Навсегда завладели вам сердцем моим.

Учитель: Цветы люд дарят ненаглядный другу на праздники и на дни рождения. В октиди 8 марфа — дарят мамам, бабушкам, всем женщинам на отметина уважения.Цветы дарят героям труда, космонавтам, спортсменам, артистам, учителям, врачам, отважным лётчикам и морякам — всем, кто трудится и прославляет свою Родину. Россияне помнят тех, кто погиб на воёне, защищая Ро дину, и приносят букеты цветов на могилы воинов, к памятникам и обелискам.

III. ВИКТОРИНА "УЗНАЙ ЦВЕТОК ПО ОПИСАНИЮ". СОСТАВЛЕНИЕ БУКЕТА.

Учитель: Букетами из садовых цветов украшают и праздничные столы. Мы с вами сегодняшнее тоже соберём букет. Да, не удивляйтесь! Прямо на нашем классе. Но вам должны еще раз узнать страстоцвет по описанию, назвать его, однако только лишь далее мы его поставим на домашний букет.

1 ведущий:Существует поверье: коль заполночь встать среди этих цветов и заботливо прислушаться, безрезультатно позволяется услышать

лишь уловимое перешёптывание — безрезультатно звёзды общаются со своими сёстрами — звёздами. И неудивительно — по

легенде данный страстоцвет вырос из пылинки, упавшей со звезды. (Астра).

Читает ученик: Седые астры пахнут осенью,

Промокшим пологом льняным.

Седые астры пахнут озимью,

Прохладным инеем лесным.

Ведущие вповалку с детьми составляют букет: на магнитной доске прикрепляется темплет вазы, однако следом на неё вставляются изображения цветов, названных детьми.

2 ведущий:Название этого цветка с латинского переводится "меч", вследствие того подобно будто его листья напоминают форму меча.

(Гладиолус).

Читает ученик: У крылечка нашей дачи

Клумбу свежую стеречь

Встал на страже гладиолус

По латыни это — "меч".

1 ведущий:Этот строевой раннеосенний страстоцвет является украшением любой клумбы неужели цветника. Он покоряет своими

густомахровыми цветами ото белого, розового, жёлтого прежде тёмно-бордового. В любую погоду сии цветы радуют мигалки

яркими шапками соцветий и сочной зеленью листьев. (Георгины).

Читает ученик: Осенние стынут картины,

Давно осыпается сад,

Но на гордой красе георгины

одни, не склоняясь, стоят.

2 ведущий: Ярко-оранжевые соцветия этих растений передо дождём закрываются. И хоть на небе светит хорс и день

хороший, они всё равняется не раскроются, прендвещая дождь. А ещё это растение — лекарственное. Отваром цветов

полощут горло, обмывают раны, используют при изготовлении кремов, шампуней, мыла. Данное растение имеет

ещё один топоним — ноготки, вследствие того подобно будто его суперэлита похожи на ноготки. (Календула).

1 ведущий: Это растение с гвоздиковидными соцветиями золотисто-жёлтой окраски. Его используют для посадки на клумбы

и цветники. Свое топоним страстоцвет получил потому, подобно будто коль погладить его рукой, получишь такое ощущение,

подобно будто гладишь бархат. (Бархатцы).

2 ведущий: А кто знает имя царицы всех цветов? (Роза).

Под солнцем горячего юга,

Забыв для снега и мороз,

На стеблях, подобно будто гнутся упруго,

Раскинулись заросли роз…

Но южных газонов милее,

Мне розы газонов простых,

На северных наших аллеях,

На клумбах садов городских.

Читает ученик: Как хороши, подобно свежи были розы

В моём саду! Как взгляд пленили мой!

Как я молил осенние морозы

Не трогать их холодною рукой.

Учитель: Все мы знаем, подобно будто цветы приносят радость, они украшают нашу жизнь. Много красивых удивительных цветов на Земле, однако пригожее лишь — розы. Царицей цветов маэстозо называли розу древние греки. Они почитали её за красоту, сладость и небывалый аромат. Прошли века, однако человечество по-прежнему продолжает восхищаться этими цветами. О них слагают песни, сказки, легенды. И сейчас прозвучит одна из песен об этом удивительном цветке.

Исполнение песни "Белые розы" . Муз. и сл. С. Кузнецова.

Немного теплее за стеклом, однако на злые морозы

Вхоже на сии двери, подобно будто на горсад июльских цветов.

Я их безрезультатно хочу согреть теплом, однако белые розы

У всех на глазах я целовать и гладить готов.

Припев: Белые розы, белые розы

Беззащитны шипы,

Что с вами сделали

Снег и морозы,

Лёд витрин голубых.

Люди украсят вами домашний праздник,

Лишь на чуточку дней

И оставляют вам умирать

на белом, холодном окне.

А люд уносят вам восвояси и вечерком поздним,

Пусть кобеднишний цвет наполнит на один момент все окна домов.

Кто выдумал вам растить зимой, о белые розы,

И на мироздание уводить жестоких снов, холодных ветров.

Припев.

Учитель:Ребята, сегодняшнее мы безо счета говорим о различных цветах, которые нас окружают. А подобно вам думаете, бывают династия цветы волшебные? Давайте вспомним, на каких сказках упоминаются различные цветы.

"Цветик-семицветик", "Аленький цветочек", "Дюймовочка", "Маленький приц", "Двенадцать месяцев", "Тайна третьей планеты", "Приключения Алисы".

Ведущие исполняют "Песню о волшебном цветке". Муз. А Зацепина, сл. Я. Зискинд.

Есть на свете страстоцвет алый-алый,

Яркий, сверкающий , что заря.

Самый безоблачный и небывалый.

Он мечтою зовётся не зря.

Может там, за седьмым перевалом,

Вспыхнет свежий, подобно ветра глоток,

Самый феерический и небывалый,

Самый фееричный цветок.

Вспоминая о радостном чуде,

Вдаль шагая по звонкой росе.

Тот страстоцвет ищут многие люди,

Но, конечно, находят не все.

Может там, за седьмым перевалом,

Вспыхнет свежий, подобно ветра глоток,

Самый феерический и небывалый,

Самый фееричный цветок.

IV. ЭСТАФЕТА "ШАГ — ЦВЕТОК".

Учитель:А сейчас проверим, подобно идет вам запомнили названия цветов, с которыми вам сегодняшнее повстречались. Проведем эстафету цветов.

Выходят двоечка школьника и по очереди называют цветочное растение, не повторяясь и надолго не раздумывая. Назвал растение — расстояние вперёд, повторился неужели не сказал — остаётся на месте. Побеждает тот, кто первым пересечёт условную черту.

V. ИТОГ ПРАЗДНИКА.

1 ведущий:На Земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето!

Откровенье цветов луговых

Нам наверняка было лишь ли,

Беззаботно топтали мы их

И безумно, беспощадно рвали.

2 ведущий: В нас молчало волшебное "Стой!"

Нам казалось всё лишь ничего и мало,

А далее на толчее городской

Мы охапки тащили устало.

И не видели, подобно из-под ног,

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обречённо глазел василёк,

Безнадёжно ромашки глядели.

Читает ученик: Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: ия, и ты,

Если мы сорвём цветы -

Опустеют все поляны

И не достаточно красоты!

Учитель: Человек, получивший красивый цветок, наверное, не думает, подобно будто задаром погубил ещё один растение, может статься быть исчезающего вида. И не знает, подобно будто на нашей планете на опасности сейчас 25.000 видов растений!

Охрана природы — это общее дело. Это вне всякого сомнения любому. Только не всяк понимает, подобно будто общее — стало и его тоже. Ведь не многим на жизни выпадает успех помощь спасению китов неужели тигров. А то-то и есть увеселение оставить биография цветку доступна каждому!

Файлы: земля отцовский — моя земля!.doc
Размер файла: 922624 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология