Автор конспекта:
Автор(ы): — Пахомова С.Г.
Место работы, должность: — МОУ «СОШ №54 г.Чебоксары», заместитель директора по УВР, учитель русского языка, литературы, МХК.
Регион: — Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Административный работник
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Тьютор
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Литература
Цель урока: — 1.Воспитание осознанного чувства уважения к матери, внимательного и заботливого отношения в семье. 2.Рассмотреть, как музыка, живопись, литература разными путями идут к созданию образа матери. 3.Развивать творческий потенциал, ответственность учащихся, активную порцию, умения по созданию презентаций. 4.Воспитание будущих мам.
Учащихся в классе (аудитории): — 5
Используемое оборудование: —
Мультимедийное оборудование, компьютер.
Краткое описание: — Внеклассное мероприятие посвящено Дню матери, к 8 Марта. Состоит из сценария, презентаций.
Сценарий открытого внеклассного мероприятия — проекта
«Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть».
Оформление зала:
- шары
- высказывания, пословицы и поговорки о маме в сердечках.
- оформление сцены «Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть».
Подарки для мам: сочинения учащихся «Мама-она одна такая!»,
красное сердечко со словами: «Мама-первое слово, главное слово в жизни моей»,
живые цветы.
Цель мероприятия:
1.Воспитание осознанного чувства уважения к матери, внимательного и заботливого отношения в семье.
2.Рассмотреть, как музыка, живопись, литература разными путями идут к созданию образа матери.
3.Развивать творческий потенциал, ответственность учащихся, активную порцию, умения по созданию презентаций.
4.Воспитание будущих мам.
Ведущие мальчик и девочка.
1.Ведущий 1: В последние дни ноября мы отмечали замечательный праздник День матери, 8 марта. В эти дни мы с особой теплотой вспоминаем о самых близких людях – наших мамах, бабушках, благодаря которым мы есть и живем. В этот весенний день мы собрались поздравить с 8 марта женщин, наших мам и бабушек.
2. Ведущий 2:Что больше всего мы ценим в женщинах? Красоту? Обаяние? Ум? Деловые качества?
3. Ведущий 1:Больше всего мы ценим в женщинах – материнство!
О мамах сказано не мало добрых слов, много невысказанного живет в сердце каждого из нас. Важно успеть сказать важные слова!
4.Чтение стихов о мамах.
5. Ведущий 2: Первые минуты, часы, дни и первые годы ребенок находится с мамой, а мама с малышом. Мама отдает ребенку всю свою нежность, любовь и заботу. Наверное, поэтому первое слово, которое произносит малыш – это слово «мама»
6. Ведущий 1:
-Есть на свете такое слово,
-Что дороже дорогого!
-В этом слове первый крик,
-Радость солнечной улыбки,
-В этом слове – счастья миг
-Дорогой и очень близкий!
-Это слово – мама!
7. Ведущий 2: Да, мама – первое слово, главное слово…
8. Ведущий 1:
-Есть в природе знак святой и вещий,
-Ярко обозначенный в веках!
-Самая прекрасная из женщин -
-Женщина с ребенком на руках.
-От любой напасти заклиная
-(Ей-то уж добра не занимать!)
-Нет, не Богоматерь, а земная
-Гордая, возвышенная мать.
9. Ведущий 2:
-Свет любви издревле ей завещан,
-Так вот и стоит в веках:
-Самая прекрасная из женщин –
-Женщина с ребенком на руках.
-Все на свете метится следами,
-Сколько бы не вышагал путей,
-Яблоня украшена плодами,
-Женщина судьбой своих детей.
10. Ведущий 1:
-Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
-Так она и будет жить в веках,
-Самая прекрасная из женщин –
-Женщина с ребенком на руках!
11.Образ матери, Богоматери в живописи.
12.Миша:-Что для птиц скажите надо?
Ведущий 1:- Солнце, небо, зелень сада.
Ведущий 2:- А для моря?
Ведущий 1:- Берега
Ведущий 2:- Для подснежника?
Ведущий 1:- Вода.
Ведущий 2: — Ну, а нам, мы скажем прямо!
Ведущий 1:- Чтобы с нами была мама!
Ведущий 2:- Без солнца не цветут цветы!
Ведущий 1:- Без любви нет счастья!
Ведущий 2:- Без женщины нет любви.
Ведущий 1:- Без матери нет ни поэта, ни героя.
13.Образ матери в литературе (на примере изученных литературных произведений).
14. Ведущий 2:- Мама, мама…
Это слово несет в себе тепло – тепло материнских рук, материнского слова, материнской души. А что для человека ценнее и желаннее, чем тепло материнской души?
15. Ведущий 1:
-А у всех ли детей есть мама?
-Все ли мамы дарят детям свою любовь и заботу?
-Какими будут мамы 21 века?
(презентация о мамах)
16.Презентация «Мамы 21 века»
17. Ведущий 2: Мама – жизнь подарила, мир подарила…мне и тебе.
18. Ведущий 1: Только за то, что жизнь подарила, каждый обязан быть благодарен своей маме.
(Каждый ученик говорит слова любви, прощения маме)
В заключении хором произносят слова: «Спасибо Вам, что мы есть»
Учитель: Почитайте, что пишут вам ваши дети.
Не всегда дети могут высказать свои чувства, попросить прощение, признаться в том, что любят своих родителей. Наши ребята писали сочинения «Мама-она одна такая!» Позвольте зачитать Вам отрывки из сочинений, мне кажется, что они тоже немного писатели. (Чтение сочинений).
Д.Лихачев сказал: «Успейте сказать своим мамам, что вы их любите…я не успел»
Заключительная песня «Мама – первое слово»
Вручают сочинения, цветы(презентация «Вальс цветов» с музыкой)
Слово учителя:
Играя первозданной силой,
Творила мир природа – МАТЬ.
И, видно, в женщину вложила
Всю красоту и благодать.
В подарок от учителя презентация «Я – женщина».
Слово родителям и учащимся.
5
Файлы: УМЕТЬ ЛЮБИТЬ ЧЕЛОВЕКА.pptx
Размер файла: 521881 байт.