Автор конспекта:
Автор(ы): — Стороженко Татьяна Николаевна

Место работы, должность: — Муниципальное общеобразовательное присутствие школа-лицей «Экос» г.Новоалександровска Ставропольского края. Учитель литературы.

Регион: — Ставропольский краешек

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее стяжение
Уровень образования: — среднее (полное) общее стяжение

Целевая аудитория: — Классный главарь
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Внеклассная сдельщина
Предмет(ы): — Литература

Цель урока: —

создать условия чтобы осознания нравственной ответственности личности за то, какой-нибудь икона Родины создаёт каждое поколение путем эквивалентность к общечеловеческим жизненным ценностям.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся на классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

Используемая методическая литература: —

Степанов. Метапредметность (презентация)

Используемое оборудование: —

Видиофрагменты из YOU TUBY: 1. Инна Чурикова читает палинодия А.Ахматовой "Родная земля" 2. Чтение стихотворения М.Цветаевой "Тоска по родине" 3. Бесседа с А.Невзоровым на "Открытой студии" о патриотизме

Используемые ЦОР: —

Презентация

Краткое описание: — Учебное межпредметное метапредметное дело — меканье (на основе анализа стихотворений А.А.Ахматовой «Родная земля» и М.И. Цветаевой «Тоска по Родине…», позволяющее порассуждать о понятии "патриотизм"", "отечестволюбие", сформировать собственное оценка на актуальную тему

Ход занятия.

  • Здравствуйте. Сегодня у нас с вами дело – размышление. Хочу начать собеседование с того, словно современные человечество находятся на интерактивном информационном пространстве: книга, радио, телевидение, интернет. На словно – мера мы реагируем, однако можем просто не обращать внимания. Но иной раз мы слышим оценка какого – мера известного человека, всё – равно, поне бы среди себя, словно – мера анализируем, отвечаем на услышанное. Согласны?
  • Отправной точкой чтобы нашего размышления предлагаю послушать оценка известного журналиста А.Невзорова на передаче «Открытия студия». Тема передачи «Где вы, патриоты?».
  • Ролик фрагмента передачи «Открытая студия»
  • Посмотрите на телетекст реплики. Какое ключевое вывод вы бы выделили? Как бы определили тему нашего занятия? Размышление о…чём?
  • Обратите участие «Открытая студия», мера есть ин-кварто передачи позволяет набрать гостиница и включиться на разговор. Это просто сделать? Что чтобы сего нужно?/Хорошо представлять, о чём подходит разговор, мера есть определиться с понятием. Уметь аргументировать свою точку зрения./ Именно по-над понятием «Родина» мы будем размышлять, учиться находить способы поиска аргументов на материале литературы, однако лучше лирики М.Цветаевой и А.Ахматовой/
  • Но попервоначалу определимся с ключевым словом, которое мы выделили. «Родина». Подберите к данному слову однокоренные слова. /Работают самостоятельно/ Помогает ли словообразовательная образчик углубить данное понятие. Приведите примеры. Какие контекстуальные синонимы к слову «родина» использует Невзоров, фактически у него отсутствует слов из словообразовательной модели /Военкомат, налоги, чудовище/ Совпали лексемы с нашими?
  • Во крон работы С короче у вам возникал какой-нибудь – либо аэровизуальный ассоциативный ряд, сцементированный с понятием Родина? А у Невзорова, какая основная выпирающая ассоциация? /Чудовище/Что же? Всё, словно мы услышали, воспринимается на уровне интеллекта, расчёта либо чувств?/Чувств/ Как позволительно выразить чувства?/Живопись, музыка, мимика, кинестэтика, слово/
  • Итак, слово. Идеальная морфология чтобы выражения чувств – это /Лирика/Чувства – родовое предзнаменование лирики. Вы изучили созидание и Ахматовой, и Цветаевой. Обратимся к их точке зрения. Если вспомнить биографии поэтов, позволительно ли сказать словно Родина чтобы них стала «омерзительным чудовищем, злобным, бессмысленным, пожирающим своих детей»? /Наверное, да/ А словно ответят говорят поэты? Предлагаю поработать по-над стихотворениями на тему Родины сих поэтов. Вы слушаете стихотворения и работаете по-над текстами. Перед вами вопросы литературоведческого и лингвистического анализа, биллборд чтобы фиксирования результатов анализа. Работаете вы на группах. Две группы по-над стихотворением «Тоска по Родине», двум группы по-над стихотворением «Родная земля». Вопросы одинаковые чтобы всех групп.
  • Анализ стихотворений.

    Ключевые вопросы анализа.

    «Тоска по Родине» М. Цветаева

    «Родная земля» А.Ахматова

    Кто является лирическим героем стихотворения? Какие чувства он испытывает?

    Лирический юнак – М.И. Цветаева.

    Это чувства потери, горечи, обиды, растерянности, даже иронии и тоски

    Лирический юнак – А.А. Ахматова.

    Это чувства, связанные с перенесённой трагедией, болью, но и гордости, уверенности на своём мнении.

    С помощью каких художественных средств выражены чувства на стихотворении?

    Метафоры: «разоблачённая морока», «ощетиниваться пленным львом».

    Сравнения: «дом…как больница либо казарма»…

    Эпитеты: «горький сон», «обетованный рай».

    Метафоры: «грязь на калошах», «хруст на зубах», «прах».

    Найдите ключевые слова. Какие образы Родины на данном стихотворении?

    Дом, комната среда, язык, душа, край, родимое пятно, храм, рябина.

    Не изобильный рай, не факультатив купли и продажи, похабство на калошах, хруст на зубах, ни на чём не замешанный прах, земля

    В чём наслоение композиции стихотворения?

    Антитеза. «Но ежели на дороге – кустик встаёт, самобытно рябина»

    Частицы не, да, но разделяют на трех части. Последняя авиачасть — антитеза

    Какова идея, основная положение стихотворения?

    Много перенесено на жизни, но Родина остаётся неизменной категорией, связанной с прекрасными образами. Трагедию на судьбах создают люди.

    Жизнь, смерть, судьба, Родная нижняя саксония – понятия одного философского ряда, по-над которыми мы, порой, просто не задумываемся, мы – авиачасть этого. В прохирон числе и Родины.

    -Можно сказать, словно тонкость – это ещё и прием осмысления жизни?/Да/

    — Скажите, образы, эквивалентность к Родине, страсть Родины совпали у Ахматовой, Цветаевой и Невзорова? /Нет/

  • Что ж. Подведём итоги.
  • — Что же такое Родина чтобы человека?

    — Как и какие аргументы мы нашли? Сформировалось ли у вам своя пик зрения.

    — Кто вступит на полемику с Невзоровым и выскажет свою точку зрения.

    X. Творческое задание: на программе «Открытая студия» вообще ведётся опрос. Напишите эссе, выбрав водан из ответов. Что такое предрасположение к Родине, ура-патриотизм (У Даля «отечестволюбие»)?

    — клаузула выживания страны;

    — это словно – мера исключительно личное;

    — последнее приют негодяя.

    Файлы: Размышление о Родине.ppt
    Размер файла: 3683328 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология