Автор конспекта:
Автор(ы): — Кадрашева Пахтжамал Галимжановна
Место работы, должность: — МБОУ «СОШ с.Енотаевка»,учитель русского языка и литературы
Регион: — Астраханская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Литература
Цель урока: —
воспитательная– формирование социально активной личности, приобщившейся к общечеловеческим ценностям; с чувством глубокой ответственности за судьбу своей страны; воспитание патриотического отношения к истории своей родины на примере героев произведений русской литературы; воспитание любви к Отечеству и понимания того, что все зависит от активности и нравственной позиции каждого из граждан нашей страны.
развивающая– развитие навыков ведения диспута; развитие умения аргументировать и отстаивать своё мнение; развитие навыков работы с художественной литературой, публицистикой.
обучающая– определение понятия «патриотизм»; раскрытие патриотической идеи русской литературы; формирование оценочных суждений о патриотизме и гражданственности на основе обобщения событий и явлений современности.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 15
Краткое описание: — Урок литературы разработан для проведения в 11 классе. Также данную разработку можно использовать как внеклассное мероприятие. Тип урока – урок-дискуссия. Основу данного урока составляют рассмотрение и исследование вопросов, проблем, связанных с природой патриотизма, развитием данной темы в русской литературе, его истоками и проявлениями в наше время. Методами обучения на данном уроке являются словесные (слово учителя), наглядные (просмотр эпизода ), практические (подготовленные выступления уч-ся), проблемно-поисковые (примеры из жизни, обоснование и аргументирование своих мыслей).
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
Методическая разработка урока по теме:
«…в огонь за честь Отчизны» /Патриотизм: история и современность./
Урок литературы разработан для проведения в 11 классе. Также данную разработку можно использовать как внеклассное мероприятие.
Тип урока – урок-дискуссия.
Основу данного урока составляют рассмотрение и исследование вопросов, проблем, связанных с природой патриотизма, развитием данной темы в русской литературе, его истоками и проявлениями в наше время.
Первый этап урока – введение в дискуссию представляет собой некую индукцию, где индуктором выступает показ видеоролика с репортажем о «болотных» волнениях в России в феврале этого года. (Видеосюжет — в приложении к уроку) Он создаёт мотивацию к обсуждению проблемы, обозначенной в теме, поднимает уровень её значимости и актуальности.
За просмотром следует высказывание учащимися полярных мнений на заданную проблему, происходит столкновение противоположных точек зрения.
Затем учителем обозначаются цель и задачи занятия, ставится проблемный вопрос всего урока.
Второй этап – представление подготовленных выступлений учащихся по теме: «Патриотическая тема в русской литературе». Некоторые выступления сопровождаются проектами-презентациями.
Далее обсуждаются вопросы патриотизма современного нам общества. Учащиеся приводят примеры патриотизма из своей жизни, высказывают к ним своё отношение.
Заключительный этап урока — подведение итогов, выработка единого согласованного мнения по ведущим аспектам дискуссии и рефлексия.
Методами обучения на данном уроке являются словесные (слово учителя), наглядные (просмотр эпизода ), практические (подготовленные выступления уч-ся), проблемно-поисковые (примеры из жизни, обоснование и аргументирование своих мыслей).
Файлы: Драма как род литературы.doc
Размер файла: 109568 байт.