Автор конспекта:
Автор(ы): — Филиппова Марина Николаевна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ№10 им.Б.Ф. Сафонова г. Мончегорска, педант биологии и химии

Регион: — Мурманская местность

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее смесеобразование
Уровень образования: — среднее (полное) общее смесеобразование
Уровень образования: — дополнительное смесеобразование детей
Уровень образования: — школы-интернаты, детские дома
Уровень образования: — начальное профессиональное смесеобразование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный водильщик
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 тип
Класс(ы): — 10 тип
Класс(ы): — 11 тип

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Внеклассная работишка
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Математика
Предмет(ы): — Обществознание
Предмет(ы): — Педагогика
Предмет(ы): — Физика
Предмет(ы): — Химия
Предмет(ы): — Экология

Цель урока: —

Целью урока является выяснение гражданской позиции учащихся средствами урока биологии с помощью ИКТ и КМЧП технологии около изучении биографий ученых-биологов в совершении ими научного подвига и осознанию себе гражданином современного общества с позиций патриотизма

Задачи:

Обучающие:

Воспитательные:

Развивающие:

1.Извлечение и отрабатывание информации в построении алгоритма необходимого знания.

2.Закрепление навыков коммуникативных, информационных компетенций, навыков критического мышления.

3.Формирование общекультурных компетенций: гражданственности, патриотизма, любви и уважения ближнего.

4.Развитие быстроты операционных действий.

5.Развитие разнообразных форм ИКТ коммуникации: макровзаимодействие в on-line чате, форуме.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Используемая методическая литература: —

Кучменко В.С., Калинова Г.С. Проблемы модернизации биологического образования в общеобразовательных учреждениях РФ ж. //Биология в школе//, №5, 2003.

Сухова Т.С., Урок биологии. Технологии развивающего обучения. – М., Вентана-Граф, 2002.

Используемое оборудование: —

Кабинет с персональными ПК, подступ к сети Интернет, интерактивная доска, цифирный микроскоп

Используемые ЦОР: —

http://ru.wikiquote.org/wiki

http://ru.wikipedia.org/wiki/

Краткое описание: — Занятие проводится в компьютерном классе. Ученики единолично осваивают предложенную тему. Для экономии учебного времени урока учащиеся представляют авансом выполненное домашнее упражнение с использованием Википедии Интернета. Выбор темы обусловлен воспитательным направлением работы школы и социальным заказом общества. Данный мораль применим в курсах любых конечно – научных и гуманитарных дисциплин в качестве вводного или завершающего занятия раздела (курса, предмета) в 9-11 классах. Элементы урока позволено использовать на тематических классных часах. Приобретенные в процессе работы знания используются словно стерилет развития интеллектуальных, творческих способностей, индивидуальных предпочтений, умений работать с различными источниками информации в определенном скоростном режиме. В процессе урока всяк готовящийся может попробовать себе в роли ведущего и инициативно высказываться вдоль рассматриваемым вопросам.

Сценарий урока:

Учитель организует тип к уроку, предмет на слайде.

1 готовящийся

Наша десятилетка носит имя Б. Ф. Сафонова – летчика, героя ВОВ, Дважды Героя Советского Союза. В школе действует кунсткамера Сафонова. Вы – выпускники, благоприятно знакомы с биографией сего выдающегося человека, являетесь экскурсоводами нашего музея, участвуете в патриотическом движении школы, способствуете формированию общей культуры подростков, поэтому, предмет урока, представленная на слайде, вам благоприятно знакома.

Учитель:

К этому уроку в качестве домашнего задания вам подготовили презентации обо ученых-биологах изо Википедии. Отправьте, пожалуйста, ваши домашние задания в общую сетевую папку последовательно: «Мой компьютер»→ «Документы на сервер» → «Семинар-биология».

Краткая проявление полученного продукта с комментариями учащихся. Учитель отмечает недочеты презентаций.

Учитель:

С какими словами в контексте темы урока у вы ассоциируется деятельность ученых, о которых вам подбирали информацию?

2 готовящийся (пишет на электронной доске слова, называемые учащимися),

Например:

Гражданственность, честь, совесть, долг, подвиг, лояльность делу, Родина, мораль, право, верность, забота, сердоболие и другие.

3 учащийся: с помощью учителя и прощевайте класса систематизирует слова на 3 смысловые группы.

2 готовящийся предлагает остальным ученикам воспользоваться разными поисковыми системами, найти точные определения таких слов, как: гражданственность,честь, долг, подвиг, верность. (Разные поисковые системы используются с целью сравнения скорости обработки данных, личных предпочтений учащихся).

Определяющие понятия всяк зародившийся академист вставляет в презентацию.

Например:

Гражданственность, честь, ура-патриотизм — профессионализм, независимость, человеческая солидарность, преданное служение, верность, справедливость, правдивость, благородство, достоинство, отстаивание своих интересов, доблесть, благородство души и др.

Родина, мораль, право, правило — подбор ценностей, парестезия сопричастности, водка криотурбация осознания мира, внутренняя агрегат человека, внешнее условие к поведению, нормативная регуляция действий человека в обществе, отличение добра и зла и др.

Долг, верность, забота, гуманность – обязательство, бескорыстные личные взаимоотношения, милость и терпение, теплица действий, нацеленных на благополучие, безответность поведения человека интересам общества (другого) и др.

Учитель:

Предлагаю озвучить обобщенный тип сего человека.

Учащиеся предлагают свои варианты обобщения. (Задание выполняется устно).

Например:

«Это профессионал, фанатично работающий Родине, честный, справедливый, бесплатно шествующий на подвиг…»

(Учащиеся отмечают, будто аккурат такие черты присущи ученым, о которых они подбирали информацию. Если уч-ся единолично не выходят на подобные умозаключения, педант подводит ребят к этому выводу).

Учитель:

Предлагаю открыть текстовой курсовка «Патриот» на Рабочем столе, прочитать его приметливо и выделить в тексте черты, присущие интимно вам.

Учитель предлагает поработать с готовым текстом и подчеркнуть ключевые слова изменением цвета текста.

Ученики работают с текстом на ПК, затем, вдоль одному, изо ключевых выделенных слов «собирают» идентичный клер на слайде.

4 учащийся: записывает произведенный успех на электронной доске.

(Работу позволено выполнить двумя способами: писать прописными буквами на слайде с помощью электронного карандаша и сохранить изменения в презентации, либо методом копирования ключевых слов с Рабочего стола текстового документа учащегося в общую папку на сервер. Первый порядок не в пример быстрее).

Учащиеся озвучивают произведенный образ.

Например:

«Это титан — патриот, мысли и поступки которого направлены на если Отечества, на если своего народа. Он умеет извлекать уроки изо прошлого. Он владеет ситуацией, бывает нужным в нужное прайм-тайм в нужном месте.

Он неотступно любит свою Родину, дом, семью, близких, любимые места. Сохраняет природу и окружающую среду, приметливо относиться к животному и растительному миру.

Упорен в учебе, работе, инициативно участвует в общественной жизни, однако не перестает бороться С своими слабостями.

Он обладает активной гражданской позицией, внутренней свободой, духовным мужеством, самодисциплиной. Имеет вкус собственного достоинства, высокие нравственные ориентиры, ответственен».

Учитель достает всамделишний авиаконверт и предлагает классу предположить, изображение какого истинного патриота и гражданина находится в нем.

(Учащиеся называют имена ученых, с биографиями которых работали дома, свои варианты – родных и близких и инда президента).

Учитель вызывает любого ученика для вскрытия конверта.

Любой учащийся:

(Достает зеркало, удивлен, в недоумении).

Учитель объясняет, будто сегодняшние выпускники – достойные личности с активной жизненной позицией, всяк нашел собственные черты в представленном образе и является патриотом. В качестве доказательства демонстрирует фрагменты видеоролика класса в разные периоды школьной жизни (отдых, соревнования, отзывчивость и победы в школьных и городских соревнованиях, конкурсах).

Учитель:

Как в наши дни, сегодня, враз совершить ученый подвиг? Это словно отчаянно затруднительным, однако желающие могут осуществить его напрямки сейчас!

Учитель демонстрирует новешенький цифирный созвездие и его возможности, с которым учащиеся пока не работали. Любому желающему предлагается навести тубулус на занимающий объект, сфотографировать или снять видео с мгновенной проекцией на вариоэкран доски.

Учитель обобщает полученные результаты, подводит учащихся к пониманию роли обучающегося в учебном процессе, в совершении научного открытия, научного подвига.

В качестве рефлексии учащимся предлагается воспользоваться предложенными ссылками ученика для анализа проблемы с другими пользователями или самим найти сочетающийся площадь для чат-общения.

(Обмен мнениями на доступных форумах).

1 учащийся:

В прекращение урока предлагаю обобщить полученную информацию и результаты возможного on-line общения на фоне цитат великих людей, отражающих сила нашего урока. (Зачитывает цитаты).

Учащиеся анализируют, формулируют вывод, подводят итоги заодно с учителем.

Распределение времени на уроке:

Этапы урока

Время (мин)

Организационная часть, вступление

2

Индукция, Фаза вызова (мотивация)

1

Самоконструкция (проверка д/з, творчество общего продукта – папки презентаций «Семинар — биология», афиширование)

9

Фаза осмысления (работа в поисковых системах, отчуждение содержания, расклад смысла и объема содержания)

6

Социоконструкция (построение общего алгоритма образа человека)

4

Разрыв (сравнение собственного образа с предложенным)

3

Инсайт (открытие конверта, проявление фрагмента диска)

2+3

Инсайт (Работа с цифровым микроскопом)

3

Фаза рефлексии (анализ, редактирование, чат-общение на форумах)

10

Заключение, подведение итогов

2


Файлы: Галерея учёных.ppt
Размер файла: 1760768 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология