Автор конспекта:
Автор(ы): — Ивановская Татьяна Александровна
Место работы, должность: — МОУ СОШ с. Урицкое Лысогорский район Саратовская область учитель истории и обществознания
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Обществознание
Цель урока: — Цель проекта: заострить внимание учащихся на социально – психологических проблемах молодёжи , рассмотреть процесс становления и социального поведения личности через участие в гражданско – патриотической деятельности; способствовать патриотическому воспитанию, — развитие личности в период ранней юности, её духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально – гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в её потоке; — воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям , положенным в основу Конституции РФ, — освоение системы ценностей , составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования; — овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных, — освоение способов познавательной , практической деятельности в характерных социальных ролях, — формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, (включая отношения между людьми разных национальностей и вероисповеданий), познавательной, коммуникативной, семейно – бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 12
Используемые учебники и учебные пособия: —
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
Учебник «Обществознание» , 10 класс, под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лабезниковой, Н. М. Смирновой, М, «Просвещение», 2007 – 2009
Т. П. Бегенеева . Поурочные разработки по обществознанию, 10 класс, М, «Вако», 2008
С. Н. Степанько «Обществознание» , 11 класс , поурочные планы, Волгоград, 2007
П. А. Баранов, Обществознание в таблицах, 10 – 11 классы, справочные материалы, М, «Астрель,2009
Используемая методическая литература: —
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
Учебник «Обществознание» , 10 класс, под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лабезниковой, Н. М. Смирновой, М, «Просвещение», 2007 – 2009
Т. П. Бегенеева . Поурочные разработки по обществознанию, 10 класс, М, «Вако», 2008
С. Н. Степанько «Обществознание» , 11 класс , поурочные планы, Волгоград, 2007
П. А. Баранов, Обществознание в таблицах, 10 – 11 классы, справочные материалы, М, «Астрель,2009
Используемое оборудование: —
Презентация, фотографии, письма, таблицы.
Краткое описание: — Учебный проект
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
В формате преподавания обществознания на профильном уровне в 10 – 11 классах предусматриваются резервные уроки, которые я использую для работы над проектами. Основное целевое назначение проектной технологии в профильном обучении заключается в том, чтобы
1) познакомить учащихся на предметном и межпредметном материале с социально, научно и практически значимыми проблемами, которые характерны для профильного обучения и профессионального обучения и профессиональной деятельности, и со способами решения этих проблем;
2) включить учащихся в активную, исследовательскую, вполне реальную деятельность, в проживание реальных событий и чувств, позволяющих ученику осмыслить социальную и личностную значимость этой деятельности и ее результатов, оценить свои склонности и возможности в выполнении деятельности с определенными для того или иного профиля характеристиками;
3) стимулировать интерес учащихся к самостоятельному решению проблем:
к собственному приобретению знаний из разных областей и источников, которые могут быть использованы в жизни, в будущей профессиональной деятельности, в продолжении образования по выбранному профилю;
Файлы: урок самопознание и развитие личности в формате гражданско — патриотической деятельности.doc
Размер файла: 79872 байт.