Автор конспекта:
Автор(ы): — Шкондина С.В.
Место работы, должность: —
МБОУ Красновская СОШ, учитель истории.
Регион: — Ростовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Обществознание
Предмет(ы): — Социология
Цель урока: —
Цели:
Формирование активной гражданской позиции и патриотизма у молодежи.
Задачи:
- уточнить понимание сущности патриотизма у молодого поколения;
- воспитывать ответственность за происходящее в нашем обществе, уважение к истории страны, любовь к малой родине;
- развивать коммуникативные навыки, умение организовать совместную работу, креативность, критичность мышления.
Учащихся в классе (аудитории): — 15
Используемое оборудование: —
Класс, доска, мультимедийный проектор, экран, компьютер, раздаточный материал, листы бумаги формат А-3, фломастеры, презентация.
Используемые ЦОР: —
Мультимедийный проектор, экран, компьютер.
Краткое описание: —
Данная работа служит целям гражданского воспитания молодежи. Мероприятие направлено на формирование гражданских ценностей, патриотизма, активной гражданской позиции подрастающего поколения. Показаны возможности внеклассной формы работы с использованием различных методов и приемов. Возможно использование сценария при проведении тематических классных часов, для организации внеклассной работы в школе среди учащихся 9-11 классов.
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
Ход занятия:
I. Организационный момент.
II.Определение уровня информированности учащихся по проблеме.
Показ презентации и работа со слайдами:
- В современной жизни нам часто приходится слышать слова «патриот», патриотизм», «гражданин». Этим словам несколько тысяч лет.
- Как вы понимаете смысл этих понятий? (Ответы учащихся).
- Я прошу прослушать отрывок из песни «Поколение пепси» в исполнении Сергея Трофимова. Попробуйте определить проблему, тревожащую многих людей. (Ответы после прослушивания).
- В словаре В.И.Даля читаем:
«Патриотизм- чувство любви и преданности к Родине, Отечеству, своему народу, вера в его духовные возможности, готовность служить интересам своей Родины».
-Какое понятие вы можете поставить рядом со словом патриот? (Ответы уч-ся).
-Помните знаменитые строки Некрасова «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!»?
- Вот Даль утверждал, что доблести гражданина — это Честь, Любовь, Правда.
- Какими качествами, на ваш взгляд должен обладать патриот и гражданин? (Ответы уч-ся).
- Кто из наших соотечественников прошлого или настоящего может служить примером гражданина и патриота? (Ответы уч-ся).
- Я тоже хочу показать вам несколько ярких примеров патриотизма. (Показ слайдов презентации).
1. М.В.Ломоносов- первый российский академик, ученый, основатель Московского университета, имеющий возможность остаться в Европе для научной деятельности, но он вернулся в Россию, чтобы поднимать отечественную науку и культуру.
2. Ф.Ф.Ушаков- адмирал флота конца VIII века, но в 1812 году, когда Наполеон напал на Россию, этот прославленный человек все свои средства отдал на оборудование госпиталей для раненых и на сбор ополчения. Сам он был весьма преклонных лет.
3. А.Матросов — рядовой, который во время атаки закрыл собой немецкий дзот, дав возможность подняться своим товарищам и уничтожить врага.
4. М.Паникахо — матрос, рядовой, во время Сталинградской битвы, когда не осталось орудийных снарядов, бросился под фашистский танк со связкой зажигательной смеси, загорелся сам, но танк был уничтожен.
- Вы заметили, что практически все примеры связаны с героическими страницами истории России? Почему? (Ответы уч-ся).
- Давайте подведем итог нашего обсуждения. Какой вывод можем сделать мы — современные граждане? (Сохранять память и уважение к истории нашей страны).
III. Работа с понятиями, уточнение смысла слов патриот, патриотизм.
Можно ли в мирное время быть гражданином и патриотом? Может, нужно подождать бедствий и трудных времен?
- Познакомьтесь с высказыванием американского президента Джона Кеннеди (Слайд): «Не спрашивай, что твоя Родина может сделать для тебя, — спроси, что ты можешь сделать для своей Родины».
- Как вы понимаете эти слова? (Ответы уч-ся).
- Обратимся вновь к определению слова патриотизм (Слайд).
- Какое ключевое понятие мы можем выделить? (Интересы моей Родины).
- Что можете сделать вы – современная молодежь? (Ответы уч-ся).
-Вывод после обсуждения показан на слайде:
- Патриотизм – это:
-Труд -Выполнение обязанностей
-Образование -Охрана природы
-Защита Родины, служба в Армии -Здоровье
-Семья, воспитание детей
-Участие в политической жизни
-Соблюдение законов
-Вывод, который формулируют учащиеся:
-Быть патриотом в современном обществе, любить свою страну, — значит, быть здоровым, трудолюбивым, активным и ответственным человеком.
IV. Проектная деятельность. Организация групповой работы.
Все участники делятся на 3 группы. Каждая группа получает проектное задание.
1 группа
Вам предложили организовать фотовыставку, показывающую контрасты сегодняшней жизни.
Какие проблемы вы можете осветить?
2 группа
Вам предстоит снять фильм об экологических проблемах в Донском крае.
Какие сюжеты будете использовать?
3 группа
Вам предстоит написать эссе «За что я люблю свою Родину?»
Какие аргументы вы представите?
Каждой группе нужно подобрать эпиграф к своей работе из раздаточного материала или самостоятельно.
Раздаточный материал содержит фотографии по темам.
Время выполнения работы 7-10 минут.
Во время выполнения работы или после представления проектов включается презентация в виде слайд-шоу «Родной край» с видами Каменского района и хутора Красновка под музыкальное сопровождение песни «Родина» в исполнении С. Трофимова.
V. Защита проектов (по 1-2 минуты каждой группе).
Каждая группа защищает свой проект в избранной форме.
VI. Подведение итога обсуждения проблемы.
Какие ждут вас в будущем дела? И, может, от одной твоей руки
Об этом думать вы должны все чаще. Зависит все, что будущим зовется!
И если патриот ты настоящий,
Большой отдачи ждет от вас страна.
И поднимай, безделью вопреки,
Свою решимость до конца бороться.
—
Файлы: слагаемые успеха в бизнесе.docx
Размер файла: 34146 байт.