Автор конспекта:
Автор(ы): — Соловова Нина Александровна

Место работы, должность: —

МОУ СОШ №7 г. Балашов

Регион: — Саратовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Математика

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: —

Эту игру можно проводить как внеклассное мероприятие или на занятии математического кружка, после изучения тем: Натуральные числа, Уравнения,для отработки вычислительных навыков ,навыков решения линейных уравнений . Рассматривается дополнительный материал о парах дружественных чисел .Игра ведётся на основе сказки об Иване царевиче и Кощее бессмертном.

Сценарий

внеурочного мероприятия по математике реализующего системно – деятельностный подход.

Тема : «Волшебные числа .»

Класс:5

Учитель математики МОУ СОШ №7 г. Балашова

Соловова Н.А.

Цели:

образовательная: создать условия длязакрепления пройденного материала «Натуральные числа. Уравнения.» иусвоения детьми новыхдополнительных знаний и умений в игровой форме.

развивающая:развивать образное мышление, любознательность, эрудицию и интереск математике.

воспитательная:умения работать в группе, выслушивать мнение собеседника и вносить свои конструктивные предложения, формирование коммуникативно-речевых действий по отбору и передаче необходимой информации, формирование навыков самопроверки, взаимопроверки и самооценки, адекватности понимания учащимся причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Оборудование:компьютер, экран, проектор, раздаточный материал(анкеты).

Ход мероприятия.

1.Мотивирование к познавательной деятельности.(Организационный момент)

Цель:

Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в игровую деятельность на личностно значимом уровне «хочу», «могу».

Учитель. Ребята вы любите сказки.

Ученики. Да

А вы знаете сказки про математику?

Нет.

Тогда отправляемся в сказочное путешествие.

2.Создание ситуации для формулировки темы мероприятия самими учащимися.

Слайд№1.Стихи о цифрах.

— Вот один иль единица
Очень тонкая, как спица.
А вот это цифра два,
Полюбуйся, какова!
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой — посмотри —
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть — дверной замочек:
Верху крюк, внизу кружочек.
Вот семерка — кочерга,
У нее одна нога.
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.

—

Цифра девять иль девятка —
Цифровая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть
девятка станет.
Цифра вроде -буквы «О» —
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не знает ничегошеньки!
Если же слева рядом с ним
Единичку примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это — десять.
Эти цифры по порядку
Запиши в свою тетрадку.

— Слайд 2 Учитель .Слово состоит из букв, а что получится если вы запишите цифры?

— Ученики. Числа .

— Учитель. Это название нашей сказки в которой сегодня мы побываем.

Волшебные числа

.

Слайд3.В некотором царстве ,в некотором государстве жил –был Иван царевич .И встретил он однажды Елену прекрасную и очень она ему понравилась.

Слайд4.Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену.

Слайд5. Иван царевич взял своих верных воинов и отправился выручать свою любимую.

3.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии .

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Слайд6 Учитель. Вышли они к реке. А там 3 огромных камня преградили дорогу к мосту через реку. И на каждом камне написано задание на языке математики. Правильно ответишь и камень исчезнет.

Слайд7.1.Какие числа применяют для счёта предметов.

2.Какие числа называют двузначными , многозначными?

3.Реши и назови уравнение корень которого трёхзначное число .

(у-371)+546=277 (127+а)-98=32 (х+379)-197=183

1ряд решает уравнение №1,2ряд №2,3 ряд№3.Затем представитель от каждого ряда объясняет на доске решение уравнения .Правильный ответ корень уравнения №1 (102)

4. Постановка учебной задачи

Цель: обсуждение затруднения («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»)

Слайд8Перешли они реку .И долго шли по лесу пока дорожка не привела их к дому Бабы-Яги.

Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь, но только в том случае если Иван царевич и его верные воины решат уравнения и помогут найти пару натуральных дружественных чисел.

Слайд9

(а+110)-15=315 56-(х+12)=24 (х-229)+10=65

Возникает проблема .Учащиеся справились с решением уравнений .

НЕ знают определения пары дружественных чисел.

5Открытие нового знания.

Учитель .Прочитаем определение дружественных чисел. Проверьте какие числа подходят по определению.

— Слайд10.Пара натуральных чисел называется дружественной ,если каждое из них равно сумме всех собственных делителей другого.Все известные дружественные пары состоят либо из двух четных чисел, либоиз двух нечетных.

6. Первичное закрепление .

Цель: проговаривание нового знания.

Учащиеся записывают делители всех чисел. Находят их сумму. Находят пару дружественных чисел это 220 и284. Слайд 11

1+2+4+5+10+11+20+22+44+55+110=284

1+2+4+71+142=220

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону)

Учитель. Баба Яга дала Ивану царевичу волшебные клубочки. Слайд12.

Выберите клубочки длина которых -пара дружественных чисел ,они и приведут вас к Кощею.

11 84,351,1210,135

Учащиеся по образцу и пользуясь определением находят числа-1184и 1210.(Работа в парах)

— Рефлексия.

Закончи предложение (листочки на парте у каждого ученика.)

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Я понял что…
  • Теперь я смогу…
  • 7.Закрепление ранее пройденного (на уроке) материала в игровой форме.

    Учитель.Слайд13.

    Но чёрный ворон подслушал разговор и рассказал Кощею.Он подстерёг Ивана Царевича и его друзей И заманил их в подземелье. Замкнул на 5 замков.

    Слайд14.

    Учитель .И оказался Иван царевич перед замком.Но вход тоже был заколдованным.

    А преодолеть его можно по математическим кочкам. Узнать волшебные числа чтобы открыть двери замка.

    Не торопитесь при выполнении вычислений, а то можете соскользнуть с кочки и увязнуть в болоте! Предупредила Кикимора болотная.Слайд 17.

    Три тропинки. Решает каждый ряд свою тропинку .Представитель выходит к доске и объясняет решение. Называет что это число трёхзначное.

    Учитель.Открылись двери замка и освободил Иван царевич Елену Прекрасную.

    А как вы думаете почему в этой сказке удалось освободить Елену Прекрасную?

    Учащиеся делают вывод:

    А смог Иван царевич и его верные воины освободить Елену прекрасную потому, что обладали настоящим волшебством-
    они знали математику!!!

    8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

    Цель: осознании обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса

    Анкета в конце урока.

    На мероприятии я работал активно/пассивно

    Своей работой на уроке я доволен/ не доволен

    Материал на мероприятии мне был лёгким/ трудным

    Файлы: Сказка «Волшебные числа».ppt
    Размер файла: 6366208 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология